Конспект занятия Для детей II младшей группы по конструированию из песка. Тема: «Угощение для куклы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

Развитие конструктивного праксиса. Пескотерапия важное занятие для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Для детей II младшей группы по конструированию из песка.

Тема: «Угощение для куклы».

Подготовили и провели воспитатели ГОУ д\с №2099 Фёдорова Т.В.

Москва 2009


Цель:

Развитие познавательного интереса к неживой природе. Научить детей пользоваться игрушками - орудиями для получения практического результата.

Задачи:

  • Развитие умения детей конструировать из песка.
  • Развивать ручную умелость, трудолюбие.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формировать представление об окружающем мире.
  • Снятия напряжения.
  • Совершенствовать координацию движения.
  • Воспитание бережного отношения к объектам не живой природы.
  • Развивать самостоятельность уверенность в себе.
  • Развитие активности ребенка.
  • Развивать речь, память, мышление, воображение детей.
  • Учить проигрывать ситуацию вместе.

Оборудование:

Вёдра, лопатки (разного размера по количеству детей), кукла - Маша, разные формочки (для куличиков), стаканчик, кружки, самовар для песка, самовар для чая, ведра (маленькие, большие), формочки для торта, подносы, тарелочки клубнички (для украшения), цветочки, пирог, салфетки, скатерть, стол, стулья.


Занятие с песком «Угощение для куклы»

Ход занятия:

Воспитатель с детьми идут на прогулку (дети берутся за руки и встают по кругу песочницы).

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Взрослые и дети по-разному здороваются с песком.

  • Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Дотрагиваются до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;
  • Перетирают песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель: (обращается к детям)

- Вы слышите, кто - то сигналит би - бип?

Как вы думаете, кто это?

Посмотрим, кто приехал к нам в гости (дети идут смотреть)

В: - Это Кукла Маша пришла в гости.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, а как зовут вас?

(дети знакомятся с Машей, называют свои имена)

Дети: Я Ксюша, я Лена, я Олег...

К: - Вот, теперь мы знакомы.

В: - Маша приехала из далека, она устала. Садись, пожалуйста, Маша где тебе больше нравится. Отдыхай с дороги...

(дети провожают Машу отдыхать)


В: Ребята, Маша, наверное проголодалась. Чем угостим ее?

Ответы детей (пирогами, булочками, тортом, куличиками, баранками.

В: - Ребята, а Вы любите ходить в гости? (Да, любим)

В: - К кому Вы ходите в гости? (к бабушке с дедушкой, к друзьям...) В: - Хорошо! Ребята приготовим угощение для куклы Маши.

(дети накрывают на стол, расставляют на столе посуду)

Воспитатель (Приглашает детей в центр экспериментирования, где приготовлена песочница с сырым песком, разноцветные ведерки и формочки).

В: - Посмотрите-ка, что я приготовила для Вас. Что Вы видите?

Д: - Ведерки, совочки, формочки.

В: - Какие ведерки? Скажите, какого она цвета?

Д: - Это красное ведерко, это зеленое ведерко...

В: - Для чего нам нужны ведерки?

Д: - Носить песок, делать куличики.

В: - Теперь давайте рассмотрим совочки.

Д: - Это совочек желтый.

А этот совочек красный.

А этот совочек синий.

В: - Для чего нам нужны совочки?

Д: - Копать песок, рыть ямку.

В: - А вот это формочки. Какие они?

Д: - Желтая формочка - цветочек.

Синяя - рыбка.

Зелёная - листок.

В: - Для чего нужны формочки?


Д: - Делать куличики.

В: - Давайте насыплем в ведерко песок. Берите совочки и насыпайте песок в зеленое ведерко. Видите, песок сырой, из него получаются хорошие куличики. Давайте будем работать дружно, по очереди, чтобы не мешать друг другу.

(дети насыпают в ведерко песок, передавая друг другу совочки. Педагог помогает им поднять, перевернуть ведерко, постучать по нему, чтобы куличик получился красивым.)

В: - Вот какой большой, красивый куличик мы сделали все вместе. Молодцы! А теперь вернемся к нашей песочнице и сделаем много маленький куличиков с помощью формочек.

(воспитатель организует игру в зоне экспериментирования. Дети берут разные формочки.)

В: - Ребята, набираем сырой песок в формочки, уплотняем его тыльной стороной совка, переворачиваем формочку на поднос, придерживая песок рукой или совком, стучим по дну совком, аккуратно поднимаем формочку, чтобы не повредить пирожок. «Вот какие пирожки для куклы получились».

Д: - Сколько много пирожков. Они разные.

В: - Пирожки с капустой, клубникой, яблоком, а вот и красивый торт. Все готово! Дети давайте пить чай. Угощайте, пожалуйста, Машу.

(дети садятся за стол и угощают Машу)

Д: - Маша ешь на здоровье наши пирожки, торт, пей чай.

В: - Ребята, а после угощения, что можно предложить Маше, чтобы она не заскучала?

Д: - Спеть песню.

(дети поют песню и показывают движения)


Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки,

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Кушайте, пожалуйста!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети давайте попрощаемся с Машей.

Д: - До свидания Маша!

К: - До свидания ребята!

В: - Вот какие красивые куличики и пирожки мы испекли все вместе. Маше понравилось ваше угощение. Вы молодцы ребята! А у нас тоже есть для вас угощение - пирог, мы возьмем его в группу и там вместе съедим.

(дети строятся, и возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру на тему: «Елочка».

Конспект в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица».Конспект  с использованием мультимедийной презентации.Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .Задачи:·...

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе " Погружение в мир песка"

Данный конспект позволит педагогам провести занятие по экпериментированию во второй младшей группе, а также заинтересует детей на тему о свойствах песка. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ" ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ НА ПРАКТИКЕ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ПОДБОРУ СЕЗОННОЙ ОДЕЖДЫ, НАПРАВЛЕНА НА З...

Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ по теме: "Волшебное путешествие".

Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»Интеграция областей:коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литерату...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».Цель: Содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе действия со ст...