Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ по теме: "Волшебное путешествие".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алена Байыр-ооловна Оюн

Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Интеграция областей:

коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Образовательные задачи:

способствовать понятию «один-много»; расширять представления детей о диких и домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций диких и домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, 2 подноса с камешками и горохом, 2 пустых подноса, кисти, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

3. Сюрпризный момент - появление «петушка»

4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

5. Рисование «тычком» горошины для петушка

6. Презентация: паровоза, кота, петуха, лисицы.

7. П/и «Паровоз»

8. Подведение итога

Ход занятия

1.Приветствие.

Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами в необычное путешествие, а отправимся мы туда на паровозике.

 

 П/и «Паровозик» (Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку, получается «паровоз», который медленно двигается по группе со словами) :

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!

Вот мы и приехали.

Кто же здесь живёт?

Дети: Кот.

Ребята, давайте поздороваемся с котиком.

Дети: Здравствуй Котик.

А мы с вами знаем пальчиковую игру про кота. Давайте, поиграем. 

 

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

«Кот на печи сухари толчёт,

(стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьёт,

(показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котята на печке сидят,

На печке сидят

(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят

Всё на котика глядят

(показывают руками «очки»)

Да сухарики едят»

(щёлкают зубками) .

 

 

 

3. Сюрпризный момент.

Ой, дети, слышите, кто это к нам идёт? Посмотрите – кто это?

Дети: петушок.

 Правильно, петушок (появление петушка - мягкая игрушка).

Давайте и с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй петушок.

Про петушка мы тоже знаем игру.

Покажем петушку.

Дети: да.

Петушок, петушок (махают руками )

Золотой гребешок

Масляна головушка (гладят голову)

Шёлкова бородушка (гладят шею)

Что ты рано встаёшь? (грозят пальчиком)

Голосисто поёшь

Детям спать не даёшь? (показывают как спят дети)

 

 

 

4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

Ой, кто это?

Дети: лиса.

Ребятки, хитрая плутовка лиса смешала горошины с камешками, чтобы петушок не смог склевать горошинки. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

Как хорошо вы помогли петушку, он вам говорит спасибо.

А как он говорит спасибо?

Дети: Ку-ка –ре-ку.

5. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

 А хотите сделать подарок петушку?

Дети: да.

А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .

Какие вы умницы много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.

А когда радуется петушок как он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

На чём поедем?

Дети: на паровозики.

Поехали. «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!

Вот мы с вами и вернулись из путешествия.

6. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в путешествии, понравилось вам? Давайте вспомним, у кого мы были в гостях?

Дети: у кота, у лисы, у петушка.

Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

Кого мы видели?

Дети:  кота,  лису, петушка.

Что вы расскажете своим мамам и папам?

 

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»

Интеграция областей:

коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Образовательные задачи:

способствовать понятию «один-много»; расширять представления детей о диких и домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций диких и домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, 2 подноса с камешками и горохом, 2 пустых подноса, кисти, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

3. Сюрпризный момент - появление «петушка»

4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

5. Рисование «тычком» горошины для петушка

6. Презентация: паровоза, кота, петуха, лисицы.

7. П/и «Паровоз»

8. Подведение итога

Ход занятия

1.Приветствие.

Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами в необычное путешествие, а отправимся мы туда на паровозике.

 П/и «Паровозик» (Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку, получается «паровоз», который медленно двигается по группе со словами) :

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!

Вот мы и приехали.

Кто же здесь живёт?

Дети: Кот.

Ребята, давайте поздороваемся с котиком.

Дети: Здравствуй Котик.

А мы с вами знаем пальчиковую игру про кота. Давайте, поиграем.  

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»

«Кот на печи сухари толчёт,

(стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьёт,

(показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котята на печке сидят,

На печке сидят

(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят

Всё на котика глядят

(показывают руками «очки»)

Да сухарики едят»

(щёлкают зубками) .

3. Сюрпризный момент.

Ой, дети, слышите, кто это к нам идёт? Посмотрите – кто это?

Дети: петушок.

 Правильно, петушок (появление петушка - мягкая игрушка).

Давайте и с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй петушок.

Про петушка мы тоже знаем игру.

Покажем петушку.

Дети: да.

Петушок, петушок (махают руками )

Золотой гребешок

Масляна головушка (гладят голову)

Шёлкова бородушка (гладят шею)

Что ты рано встаёшь? (грозят пальчиком)

Голосисто поёшь

Детям спать не даёшь? (показывают как спят дети)

4. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

Ой, кто это?

Дети: лиса.

Ребятки, хитрая плутовка лиса смешала горошины с камешками, чтобы петушок не смог склевать горошинки. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

Как хорошо вы помогли петушку, он вам говорит спасибо.

А как он говорит спасибо?

Дети: Ку-ка –ре-ку.

5. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

 А хотите сделать подарок петушку?

Дети: да.

А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .

Какие вы умницы много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.

А когда радуется петушок как он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

На чём поедем?

Дети: на паровозики.

Поехали. «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки!

Вот мы с вами и вернулись из путешествия.

6. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в путешествии, понравилось вам? Давайте вспомним, у кого мы были в гостях?

Дети: у кота, у лисы, у петушка.

Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

Кого мы видели?

Дети:  кота,  лису, петушка.

Что вы расскажете своим мамам и папам?

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»

Умение развивать мысль, начатую воспитателемНазывать геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодн...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое       развитие, физическое развитие. Це...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия для детей первой младшей группы " Путешествие в весенний лес"

Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)....