Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayke_o_peske.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе
«Расскажем зайке о песке»
Ход занятия: дети проходят на стульчики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел зайчик Степа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
В.: - Степа, а что это ты принес? Ребята, зайчик говорит, что он еще маленький и не знает что же это такое. Поможем ему разобраться?
В.: - Что это такое (песок)?
В.: - А что с песком можно делать?
Дети: - Играть!
В.: - Но чтобы не было нужно знать правила безопасной игры с песком.
Во время игры:
Не брать песок в рот;
Не обсыпаться песком;
Не тереть глаза грязными руками.
В.: - Покажем Степе, где у нас в группе находиться песок (подходим к столу с песком). Потрогайте песок и скажите, какой он теплый или холодный? А теперь возьмите немного на ладошку, и рассмотрите его. Песок состоит из маленьких песчинок.
В.: - Теперь возьмем ситечко и бутылочку с песком. Высыпайте через сито песок. Посмотрите, песок легко высыпается, потому что он сухой.
В.: - Давайте, возьмем палочки и попробуем порисовать. На сухом песке рисунок совсем не видно. А как вы думаете, можно из сухого песка сделать куличики? Попробуем?
В.: - У вас лежат совочки, скажите какого они цвета (ответы детей)?
В.: - Выберите себе формочки и насыпьте в них песок, аккуратно перевернем. Получились куличики (ответы детей)? Почему не получились ( песок сухой)?
В.: - Степа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем. Приготовили пальчики.
Пальчиковая игра «Песок»:
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.
Коля лепит колобок, - имитация лепки.
А Иринка теремок – сделать «крышу» из рук.
Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.
Ну а Вера – белый гриб – сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй руки.
В.: - Теперь я вам предлагаю взять леечки и полить на песок.
Дети поливают песок водой из маленьких леек.
В.: - Потрогайте песок и скажите – сухой он или мокрый (мокрый)? Теплый или холодный (холодный)?
В.: - Степа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
В.: - Возьмите совочком песок, посыпьте на сито, высыпается? Нет. Песок стал плотным. А теперь попробуйте нарисовать палочкой на мокром песке. Рисунок хорошо виден.
В.: - Из мокрого песка можно сделать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Куличик.
В.: - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
В.: - Ребята, давайте Степе напомним все, что мы узнали о песке.
Песок сухой – теплый, из него нельзя делать куличики, на сухом песке не видно рисунок.
Песок мокрый – холодный, из него можно лепить куличики, на нем хорошо видно рисунок.
За вашу помощь Степа вручает вам угощение. Скажем спасибо и до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".
Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе " Погружение в мир песка"
Данный конспект позволит педагогам провести занятие по экпериментированию во второй младшей группе, а также заинтересует детей на тему о свойствах песка. ...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок.Свойства песка."
Целью этого занятия является знакомство детей со свойствами песка, со способами его исследования, включить детей в деятельность экспериментирования....