Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».
Цель: Содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
- развивать умение строить домик по образцу воспитателя;
- продолжать учить названия и правильно использовать строительные детали;
- формировать интерес к конструированию;
- воспитывать социально-нравственные качества: желание прийти на помощь;
- развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Форма работы: подгрупповая.
Организация образовательной среды:
Телевизор с изображением лисы и избушки, игрушка зайчик, строительные детали (кирпичик, треугольная призма, кубики), столы и стулья по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstr.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».
Цель: Содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
- развивать умение строить домик по образцу воспитателя;
- продолжать учить названия и правильно использовать строительные детали;
- формировать интерес к конструированию;
- воспитывать социально-нравственные качества: желание прийти на помощь;
- развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Форма работы: подгрупповая.
Организация образовательной среды:
Телевизор с изображением лисы и избушки, игрушка зайчик, строительные детали (кирпичик, треугольная призма, кубики), столы и стулья по количеству детей.
Словарные слова: кирпичик, треугольная призма, кубик.
Предварительная работа: рассматривание строительных деталей, прочтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
- Вводная часть.
Звучит музыка, дети становятся в круг.
Воспитатель:
Давайте поприветствуем друг друга.
-Я твой друг и ты мой друг,
становись скорее вкруг,
вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
- Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, кажется, кто-то плачет? давайте посмотрим кто же это.
- Это же зайчик!
- Зайчик, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
- Зайчик говорит, как же мне не плакать, был у зайчика домик, впустил лисичку пожить, а его взяла и выгнала!
- Ребята что случилось у зайчика?
- Не плач зайчик, мы с ребятами тебе поможем, поможем же?
- Как мы поможем зайчику?
- Посмотрите ребята, что у меня здесь стоит?
- Правильно, домик.
- Давайте посмотрим, из каких деталей состоит домик?
- Первое у нас что?
- Это фундамент из кирпичика, стенки у нас из кубиков, а крыша делается из треугольной призмы.
- Давайте построим домик вместе с вами.
- Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Друзья строят новый дом».
Тук, тук молотком! (стучат кулаками друг об друга)
Друзья строят новый дом! (руки в замок, вертят замком)
Крыша большая – Вот такая! (ладони соединяют, делая крышу)
Стены большие – Вот такие! (ладони соединяют, ставя друг на друга)
Друзья строят целый день! (руки в замок)
Строить дом совсем не лень (указательным пальцем влево - вправо двигают).
- Приступим к строительству.
- Сначала берем кирпичик – он у нас фундамен, на него ставим кубики – это стенки, на кубики, что поставим?
- Правильно, призму.
- Призма – это крыша, у нашего домика.
- Ребята у всех получились домики?
- Молодцы!
- Кто уже справился со строительством домика зайки, могут попробовать построить свой домик из деталей которые лежат на подносе.
- Все справились?
- Ну что, зайчик, домики готовы, можешь заселяться и жить.
- Спасибо ребята, вы такие молодцы.
- Зайчик спрашивает вы устали?
- Хотите потанцевать?
- Выходите на лужайку будем танцевать.
- Какие вы молодцы. И строить умеете и веселиться.
- За то, что вы построили зайчику дом, он приготовил вам полезные вкусняшки, что больше всего зайчики любят?
- Конечно, это морковка.
- Давайте скажем зайчику спасибо.
- Зайчик побежал в лес за своими друзьями, а вы попробуйте морковку. До свиданья ребята.
- До свиданья зайчик!
- Заключительная часть.
Воспитатель:
- кто к нам сегодня приходил?
- что случилось у зайчика?
- мы помогли зайчику?
- что мы сделали?
- из каких деталей мы построили дом?
- вам понравилось строить дом?
- что зайчик вам дал за ваши старанья?
-вы хорошо поработали сегодня, а теперь можете покушать вкусную морковку, в которой очень много витаминов.
Самоанализ занятия с детьми второй младшей группы по конструированию: «Заюшкина избушка».
Цель занятия: содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
- развивать умение строить домик по образцу воспитателя;
- продолжать учить названия и правильно использовать строительные детали;
- формировать интерес к конструированию;
- воспитывать социально-нравственные качества: желание прийти на помощь;
- развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Форма работы: подгрупповая.
Перед занятием проводилась предварительная работа: рассматривание строительных деталей, прочтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», знакомство и закрепление слов: кирпичик, треугольная призма, кубик.
Для достижения цели и задач использовала различные методы и приемы:
• Словесные.
• Практические.
• Наглядные методы.
• Игровые приемы.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Каждый момент занятия проведен в интересной и занимательной форме. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Материал для занятия подобран в соответствии с конспектом и возрастом детей. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве и на занятии.
Смена деятельности в течение занятия усиливала эмоциональное восприятие детей, а также позволила избежать утомляемости детей.
На занятии принимались как хоровые ответы, так и индивидуальные.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В конце занятия была проведена рефлексия. Дети вспомнили все, чем они занимались на занятии и говорили, что больше всего им понравилось.
Считаю, что все поставленные мною цель и задачи были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....