Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_trizspasenie_kotyonka.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Сообщество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"
(старшая группа)
Воспитатель: Лопухова И.В.
г. Нефтеюганск, 2014 год
Тематический проект: «Домашние питомцы»
Тема НОД: "Помощь котенку".
Цель непосредственной образовательной деятельности:
- Продолжать формировать представление о повадках кошек (ловкие, хорошо лазают по деревьям, осторожные, боятся собак);
- Формировать умение выделять в частях заданного объекта противоположности; решать изобретательские задачи и оценивать решение по его стоимости и длительности изобретения;
- Воспитывать чувство сопереживания к домашним животным.
Конечный результат на ребенка: ребенок решает изобретательскую задачу и оценивает решение по его стоимости и длительности изобретения, выделяет противоположности в объекте.
Словарная работа: туловище, когти, шерсть, мягкая, твердые.
Предварительная работа: подбор слов - антонимов, нахождение двух противоположных свойств с объяснением.
Материалы и оборудования: картинка с изображением котенка, плоскостные геометрические фигуры, мультимедио, фишки зеленого и синего цвета.
1.Вводная часть
Коммуникативная игра:
Возьмитесь за руки друзья,
У друга теплая рука,
Поглажу друга за руку немножко.
Нам хорошо, когда мы с другом рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо.
-Ребята, я загадала животного изображенного на одной из этих картинок, а вы должны отгадать.
-Как вы думаете с помощью чего? (вопросов)
-Чтобы вам ее найти, нужно вспомнить главное правило. Что нужно сначала сделать? (Найти серединный объект, а затем задавать вопросы).
Проводится линейная игра «Да – нет – ка» с картинками. Дети находят картинку, на которой изображен котенок.
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с нашим котенком. Найдите в котенке противоположности и скажите, где они находятся (Уши маленькие, а туловище большое, когти твердые, а шерсть мягкая, уши короткие, а хвост длинный).
2. Основная часть
- Ребята, сегодня я вам расскажу историю. Как вы думаете, о ком будет сегодня моя история? (о котенке). Это не просто история, это история о спасении котенка, и вам нужно помочь девочке спасти котенка.
Шаг-1:
-Слушайте историю.
«Однажды девочка с котенком пошла гулять на улицу».
-Что может случиться с котенком? (Котенок может убежать, может потеряться и т.д.)
- А может котенок потеряться?
Шаг-2:
-«Только девочка вышла за забор своего дома, как тут выскочила собака и громко залаяла. Котенок испугался и залез на высокое дерево».
-Что делать? (Надо достать котенка с дерева)
- Как достать котенка? (Девочке надо залезть на дерево; можно позвать взрослых и т.д.)
Шаг-3:
- Ребята, а зачем девочке спасать котенка? (Котенку плохо на дереве; девочка скучает по котенку; котенка надо вернуть домой).
-А может ли девочка его достать? (Нет).
-Какое противоречие возникает? (Дерево высокое и большое, а девочка маленькая).
- Правильно, молодцы.
Шаг-4:
- «Девочка стала думать, как бы сделать так, чтобы котенок пришел домой сам».
-Ребята, это возможно? (Да).
- А как? (Девочка может поманить, позвать котенка к себе.
- А как вы думаете, котенок с дерева спрыгнет на забор?, Почему?
Шаг-5:
- «Решила девочка позвать котенка, чтобы котенок сам к ней спрыгнул».
-А какие проблемы могут возникнуть? (Котенок может не услышать. Котенок может побояться спрыгивать и т.д.)
Шаг-6:
- С помощью чего или кого девочка может спасти котенка? (Можно вызвать службу спасения)
- Это дорого. У службы спасения может в это время быть важный вызов
( Можно позвать взрослых).
- Рядом никого из взрослых нет, надо бежать далеко, для этого понадобиться много времени (Можно найти доску и приставить ее к дереву).
-Как вы думаете, это будет правильно (это будет быстро и не дорого).
-Ребята, мы принимаем этот ответ за идеальный конечный результат (Да).
(Каждый предложенный вариант обговаривался и оценивался детьми с точки зрения затратности времени и сил с помощью фишек)
Физ. Минутка « Кошка»
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Шаг-7:
- Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать, как девочка спасла котенка.
3.Заключительная часть.
- Какую задачу мы решали? (Как спасти котенка).
- Как мы ее решали и почему так? (предлагали идеи и обсуждали их, чтобы найти способ, который займет меньше времени и сил).
-Молодцы. А сейчас я предлагаю вам оценить свои рисунки с помощью кружочков синего и красного цвета. Если в рисунке получилось передать спасение котенка, то наклейте синий кружок, а если нет - красный. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Мокрый котенок»
Конспект занятия по рисованию...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»
НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...
Непрерывная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ – технологии познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»Основная образовательная область: Познавательная.Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи по ФГОС ДО: Развивать устную речь для выра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Три котенка»
Цель: Развить представление о свойствах воды, муки, сажи....