Непрерывная образовательная деятельность с использованием ТРИЗ – технологии познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Космическое путешествие»
Основная образовательная область: Познавательная.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи по ФГОС ДО: Развивать устную речь для выражения своих мыслей.
Задачи по НОД:
1.Углублять знания детей о космосе, космических объектах.
2.Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
3.Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
4. Формирование умения задавать различные типы вопросов к объектам с помощью технологических карт освоения детьми способов формулировки вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos_triz.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад пос.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Непрерывная образовательная деятельность
с использованием ТРИЗ – технологии
познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»
Основная образовательная область: Познавательная.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи по ФГОС ДО: Развивать устную речь для выражения своих мыслей.
Задачи по НОД:
1.Углублять знания детей о космосе, космических объектах.
2.Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
3.Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
4. Формирование умения задавать различные типы вопросов к объектам с помощью технологических карт освоения детьми способов формулировки вопросов.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, речевая, изобразительная.
Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах; просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»;
просмотр видео – презентации «Земляне» : https://www.youtube.com/watch?v=2TYqDTvMwUU ;
творческая деятельность: рисование восковыми мелками, акварелью, пластилинография на тему космоса.
Материалы и оборудование: Лепбук "презентация «Космическое путешествие», изображения планет Солнечной системы , листы для графического диктанта «Маршрут « Земля – Марс », блоки Дьенеша, карточки-символы.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | ||
воспитатель | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: проблемная ситуация Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма» ТРИЗ. | Проблемная ситуация: - Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега. А дедушка живет на крайнем севере, там снег никогда не тает. Что бы мне придумать, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка – траву и деревья (только переезжать никуда они не хотят)?.. | сначала высказываются различные варианты, затем анализируются и выбираются наиболее удачные. | |
Вводная часть | Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова | - Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов». - Кто такой космонавт? - Могут бабушка и дедушка отправиться в космос? - Почему? - Каким должен быть космонавт? - Для чего человек отправился в космос? | - Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов. - Нет.
- молодым, здоровым, умным, крепким, выносливым. | |
Словесный метод: Игра «Вопрос-ответ». | - Ребята, предлагаю вам потренироваться, как настоящие космонавты: «Вопрос-ответ» - Люди мечтали полететь в космос и они изобрели - Как называется место для запуска ракет? - Как звали первого космонавта? - Когда он полетел в космос? - Назовите имя первой женщины-космонавта. - Одежда космонавта называется… - Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… - В космос запустили первый искусственный… - А как называется естественный спутник Земли? - Какое устройство помогает нам изучать звезды? - Как вы думаете, что увидел человек в космосе? |
- Ракеты. - Космодром. - Юрий Гагарин - 12 апреля 1961 года. - Валя Терешкова. - Скафандр - Белка и Стрелка. - Спутник. - Луна. - Телескоп. - Солнце, планеты, звезды, астероиды, кометы, метеоры. | ||
Основная часть. | Словесный метод: Проводится графический диктант Метод наглядности | - Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т.д.) - То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций). Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы). Чтение стихотворения В. Шипуновой «На далёкой планете…». На далёкой, удивительной планете (Нам за десять лет не долететь) Солнце изумрудом ярко светит И живет оранжевый медведь. По шёлковой сиреневой траве Спокойно бродит розовый олень – Жемчужные рога на голове – Серебряным копытцем топчет тень. - Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень). - А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем. - Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации). - Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т.д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля. - А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Откуда стартовала космическая ракета? (с космодрома Байконур). Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. - Давайте, ребята отправимся на планету Марс. Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны. (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх). - Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, Ведь полет - нелегкий труд! Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету ( спортивный туннель) - К полету готовы! - Осуществляем запуск ракеты: Демонстрируется "Старт ракеты" - Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию. - Посмотрите, как красивы звезды! Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. - Как их называют? С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных: Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Демонстрируются слайды "Знаки Зодиака" | . -10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. - Созвездия | |
Проводится Музыкальная физкультминутка Работа с Блоками Дьенеша | - Ребята мы подлетаем к Марсу. Подготовимся к выходу на планету. - Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер. Выкладывают изображения по схемам созвездия. - Получилось очень красиво! - Посмотрите : маленькие человечки – марсиане! - что- то говорят нам! Они хотят узнать: - откуда мы с вами прилетели? - что есть на планете ? - Что такое природа? - Что вы знаете о живой природе? - Что вы знаете о неживой природе, расскажите. - Возможно ли это на других планетах? Почему? | Ребята находят блоки, выбирая их по признакам: цвет, форм, размер, в соответствии с символами своей карточки. - планета Земля - природа. Природа - это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака , цветы. Живая природа - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы , человек. Все живое не может жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что вокруг нас - горы, вода, камни, воздух . Предполагаемые ответы детей | ||
Итоговый этап: | - Внимание! Наши кислородные приборы подают сигналы – значит, нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем! | - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! | ||
Заключительная часть | рефлексия | - Приземление прошло удачно. «Добрались мы до Земли, Все в космической пыли. У пилотов космолета Очень важная работа Передать всем вам привет От галактик и планет!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) подготовительная группа тема: «Весна».
Интегрированное занятие....
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»
Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое р...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологии по развитию речи на тему: «Приключения колобка»
В свете требований ФГОС ДО перед педагогами стоит одна из главных задач – задача создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) младшая группа Тема: " Шестиногие малыши"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Интегрирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) по теме «Космическое путешествие» (итоговое)
Данный материал "Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие" в подготовительной группе будет полезен воспитателям подготовительных групп....