Конспект занятий "Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по закреплению и расширению знаний детей о родном городе, художественному творчеству (рисование, аппликация) в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ns.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Петроградского района Санкт- Петербурга.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по закреплению и расширению знаний детей о родном городе, художественному творчеству (рисование, аппликация) в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий (презентация).
«Прогулка по родному городу»
Составила воспитатель: Павлова Ирина Витальевна
Санкт-Петербург
2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширить знания об истории Санкт-Петербурга.
- Расширить и закрепить знания о городских достопримечательностях.
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие;
- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к истории родного города (и нашей страны в целом).
-Продолжать формировать умение слушать и слышать, участвовать в коллективной беседе.
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к родному городу.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.
Методы приема:
- Словесные: рассказ о городе и его достопримечательностях, чтение стихов.
- Наглядные: слайды
- Практические: Продуктивная деятельность.
- Игровые: Игры: «Кто быстрей», «Назови какой».
Материалы и оборудование для воспитателя:
-Использование технических средств: музыкальный центр (аудио диск , лицензия ВАФ №77-214).
-Проектор для презентации фильма: « Достопримечательности Санкт-Петербурга».
Материалы и оборудование для детей:
-разрезанные картинки.
- Заготовки кораблей, бумага, фломастеры.
- Клей, кисточки, ножницы, клеёнки, салфетки.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
Предварительная работа:
-Чтение книг о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.
-Презентация: «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
-Учение стихов наизусть: А.С Пушкин, В.Блейков, М.Борисова .
-Подготовка шаблонов кораблей.
Структура НОД:
№ | Структура образовательной деятельности. | Время (мин.) |
1. | Вступление. | 1 |
2. | Возникновение города (в стихах) | 2 |
3. | Прогулка по городу. | 7 |
4. | Дидактическая игра «Назови какой» | 3 |
5. | Динамическая пауза-эстафета «Кто быстрей» | 4 |
6. | Рассказ о Ростральных колоннах. | 2 |
7. | Творческая работа (рисование, аппликация). | 8 |
8. | Рефлексия. | 2 |
Ход НОД:
В. -Ребята мы живём с вами в большой многонациональной стране, которая называется…?
Д. – Россия.
В. – В ней очень много городов. А сегодня мы поговорим о нашем с вами городе. Подскажите, как называется наш город?
Д.-Санкт- Петербург.
В. – Как называют жителей нашего города?
Д.- петербуржцы.
В.- А вы знаете, кто основал наш город?
Д. – Петр I.
В.- Ребята у каждого города есть свой герб.
(Показ слайда)
В. - В нашем городе есть очень много достопримечательностей, какие вы знаете?
Ответы детей.
В. –Молодцы ребята. Я вам предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу.
Звучит музыка.
Дети встают полукругом
В.- Давайте вспомним историю возникновения Санкт-Петербурга.
Дети читают стихи:
Бывало время здесь леса
Уходили в небеса.
Человек шагал по тропке
Меж болот глухих и топких.
Край холодный и суровый
Долго спал, но только вдруг
Царь сказал: «Здесь будет город!»
И проснулось всё вокруг.
Там где топи и болота
Где родились комары.
Дружно началась работа
Застучали топоры.
По велению Петра
Здесь трудились мастера
Каменщики, плотники
Добрые работники.
В. – Ребята, наш город начинал строится с Петропавловской крепости, она охраняла подходы к городу с Невы. Позже, когда город значительно расстроился, Петропавловская крепость стала царской тюрьмой, а сейчас там музей. Кто из вас был в Петропавловской крепости? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
В. –Молодцы! Ребята, какая самая главная площадь в Санкт-Петербурге?
Д. –Дворцовая площадь.
В.- Ребята, а что находится на Дворцовой площади?
Ответы детей. Ребёнок рассказывает стихотворение.
Вот музей крупнейший наш
Знаменитый Эрмитаж.
В нём картина , в нём скульптура
В нём история культуры.
Показ слайда.
В. - Кто знает на берегу, какой реки стоит Эрмитаж?
Ответы детей.
В. - Нева - это полноводная глубокая река и по ней могут ходить морские суда.
Что вы можете рассказать об устье Невы?
Д. - Она имеет пять рукавов: Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка, Большая Нева, Малая Нева.
Вы видали как красиво
Наши бронзовые львы
Им причёсывают гривы
Гребни белые Невы.
Львов порой Нева купает
Окунает с головой
С наводненьем так бывает
С разъярённою Невой.
В.- Наш город считается одним из самых зелёных городов-гигантов. В Петербурге много парков и садов. Самый первый сад был заложен в 1704 году, через год после основания города. Кто знает как он называется?
Ответ детей.
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
В. –Ребята в Летнем саду стоит памятник знаменитому баснописцу Андрею Ивановичу Крылову.
Показ слайдов.
Дидактическая игра «Назови какой» (прилагательные, которыми можно описать Летний сад)
В. - Ребята предлагаю вам переправиться с одного берега на другой.
Для этого нам нужно собрать картинку.
Эстафета «Кто быстрее» (дети делятся на две команды и собирают картинки с изображением мостов, разрезанные на несколько частей в одно целое).
В. - Победила дружба.
Показ слайдов
В.- В Санкт-Петербурге со времён Петра I строят корабли , которые выходят в Балтийское море, а оттуда плывут во все страны мира.
Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Показ слайдов.
В.- Гуляя по набережной Васильевского острова мы видим Ростральные колонны. Почему они так называются?
Д. – Потому что они украшены рострами.
В. – Правильно, ростры – это носовая часть корабля. Применяется как таран и украшается фигурами животных.
Ветер с Балтики резкий студёный
На ростральные дует колонны
Но не дрогнут колонны и ростры:
Бережёт их Васильевский остров-
Труд их в праздники –славный удел!
И когда наступает пора
Ростры держат прожектора,
Чтоб пронзая ночей синеву
Освещать и мосты и Неву.
В. – Раньше Ростральные колонны служили маятниками.
А сейчас мы с вами вернёмся в детский сад и украсим наши корабли рострами.
Творческая работа. Рисование ростр, вырезание и приклеивание их к кораблям.
Звучит музыка.
В. - Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам вспомнить достопримечательности, которые вы видели во время прогулки.
Показ слайдов с комментариями детей.
В. – Любите, берегите и цените город, в котором живёте. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...