Конспект занятий "Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Павлова Ирина Витальевна

        Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по закреплению и расширению знаний детей о родном городе, художественному творчеству (рисование, аппликация) в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ns.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Петроградского района Санкт- Петербурга.

                   

        Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по закреплению и расширению знаний детей о родном городе, художественному творчеству (рисование, аппликация) в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий (презентация).

 «Прогулка по родному городу»

                                

                                                       

Составила воспитатель: Павлова Ирина Витальевна

                                                       

     

                                                      Санкт-Петербург

                                                              2016

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Расширить знания об истории  Санкт-Петербурга.

- Расширить и закрепить знания о городских достопримечательностях.

Развивающие  задачи:

- Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие;

- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

- Развивать интерес к истории родного города (и нашей страны в целом).

-Продолжать формировать умение слушать и слышать, участвовать в коллективной беседе.

Воспитательные задачи:

- Способствовать воспитанию любви  и бережному отношению к родному городу.

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Методы приема:

- Словесные: рассказ о городе и его достопримечательностях, чтение стихов.

- Наглядные: слайды

- Практические: Продуктивная деятельность.

- Игровые: Игры:  «Кто быстрей», «Назови какой».

Материалы и оборудование для воспитателя:

-Использование технических средств: музыкальный центр (аудио диск  , лицензия ВАФ №77-214).

-Проектор для презентации фильма: « Достопримечательности Санкт-Петербурга».

 

Материалы и  оборудование для детей:

-разрезанные картинки.

- Заготовки кораблей, бумага, фломастеры.

- Клей, кисточки, ножницы, клеёнки, салфетки.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

 Предварительная работа:  

-Чтение книг о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.

-Презентация: «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

-Учение стихов наизусть: А.С Пушкин, В.Блейков, М.Борисова .

-Подготовка шаблонов кораблей.

Структура НОД:

Структура образовательной деятельности.

Время (мин.)

   1.

Вступление.

     1

   2.

Возникновение города (в стихах)

    2

   3.

Прогулка по городу.

     7

    4.

 Дидактическая игра «Назови какой»

    3

    5.

Динамическая пауза-эстафета «Кто быстрей»

   4

    6.

Рассказ о Ростральных колоннах.

    2

    7.

Творческая работа (рисование, аппликация).

    8

    8.

Рефлексия.

    2

Ход  НОД:

В. -Ребята мы живём с вами в большой многонациональной стране, которая называется…?

Д. – Россия.

В. – В ней очень много городов. А сегодня мы поговорим о нашем с вами городе. Подскажите, как называется наш город?

Д.-Санкт- Петербург.

В. – Как называют жителей нашего города?

Д.- петербуржцы.

В.- А вы знаете, кто основал наш город?

Д. – Петр I.

В.- Ребята у каждого города есть свой герб.

(Показ слайда)

В. - В нашем городе есть очень много достопримечательностей, какие вы знаете?

Ответы детей.

В. –Молодцы ребята. Я вам предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу.

Звучит музыка.

Дети встают полукругом

В.- Давайте вспомним историю возникновения Санкт-Петербурга.

Дети читают стихи:

Бывало время здесь леса

Уходили в небеса.

Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

Край холодный и суровый

Долго спал, но только вдруг

Царь сказал: «Здесь будет город!»

И проснулось всё вокруг.

Там где топи и болота

Где родились комары.

Дружно началась работа

Застучали топоры.

По велению Петра

Здесь трудились мастера

Каменщики, плотники

Добрые работники.

В. – Ребята, наш город начинал строится с Петропавловской крепости, она охраняла подходы к городу с Невы. Позже, когда город значительно расстроился, Петропавловская крепость стала царской тюрьмой, а сейчас там музей. Кто из вас был в Петропавловской крепости? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

В. –Молодцы! Ребята, какая самая главная площадь в Санкт-Петербурге?

Д. –Дворцовая площадь.

В.- Ребята, а что находится на Дворцовой площади?

Ответы детей. Ребёнок рассказывает стихотворение.

 Вот музей крупнейший наш

Знаменитый Эрмитаж.

В нём картина , в нём скульптура

В нём история культуры.

Показ слайда.

В. - Кто знает на берегу, какой реки стоит Эрмитаж?

Ответы детей.

В. - Нева - это полноводная глубокая река и по ней могут ходить морские суда.

Что вы можете рассказать об устье Невы?

Д. - Она имеет пять рукавов: Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка, Большая Нева, Малая Нева.

Вы видали как красиво

Наши бронзовые львы

Им причёсывают гривы

Гребни белые Невы.

Львов порой Нева купает

Окунает с головой

С наводненьем так бывает

С разъярённою Невой.

В.- Наш город считается одним из самых зелёных городов-гигантов. В Петербурге много парков и садов. Самый первый сад был заложен в 1704 году, через год после основания города. Кто знает как он называется?

Ответ детей.

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

В. –Ребята в Летнем саду стоит памятник знаменитому баснописцу Андрею Ивановичу Крылову.

Показ слайдов.

Дидактическая игра «Назови какой» (прилагательные, которыми можно описать Летний сад)

В. - Ребята предлагаю вам переправиться с одного берега на другой.

Для этого нам нужно собрать картинку.

Эстафета «Кто быстрее» (дети делятся на две команды и собирают картинки с изображением мостов, разрезанные на несколько частей в одно целое).

В. - Победила дружба.

Показ слайдов

В.- В Санкт-Петербурге со времён Петра I строят корабли , которые выходят в Балтийское море, а оттуда плывут во все страны мира.

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

Показ слайдов.

В.- Гуляя по набережной Васильевского острова мы видим Ростральные колонны. Почему они так называются?

Д. – Потому что они украшены рострами.

В. – Правильно, ростры – это носовая часть корабля. Применяется как таран и украшается фигурами животных.

Ветер с Балтики резкий студёный

На ростральные дует колонны

Но не дрогнут колонны и ростры:

Бережёт их Васильевский остров-

Труд их в праздники –славный удел!

И когда наступает пора

Ростры держат прожектора,

Чтоб пронзая ночей синеву

Освещать и мосты и Неву.

В. – Раньше Ростральные колонны служили маятниками.

А сейчас мы с вами вернёмся в детский сад и украсим наши корабли рострами.

Творческая работа. Рисование ростр, вырезание и приклеивание их к кораблям.

Звучит музыка.

В. - Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам вспомнить  достопримечательности, которые вы видели во время прогулки.                              

Показ слайдов с комментариями детей.

В. – Любите, берегите  и цените город, в котором живёте. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...