Психолог в МДОУ
консультация на тему

Хаустова Наталья Абдуллаевна

Психолог в МДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psiholog_v_det_sadu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолог в детском саду

(вопросы к родителям)

Всех родителей волнует будущее детей, и каждый имеет свое представление о том, что должна дать школа ребенку. С середины 90-х годов во многих школах появились психологи, а в городах и районах области – психологические центры.

        Органам управления образования важно знать мнение и пожелания родителей относительно состояния и перспектив развития психологической службы в школе.

        Региональный социопсихологический центр Министерства образования и науки Самарской области обращается к вам с просьбой принять участие в исследовании, которое направлено на изучение потребностей в услугах психологической службы.

        

Как заполнять анкету.

Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если вы не найдете варианта, соответствующего вашему мнению, то напишите свой ответ. В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, вам нужно написать свое мнение.

Просим вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренним.

Заранее благодарим вас за ответы!

  1. Напишите, пожалуйста,  какой детский сад  посещает ваш ребенок?_____________
  2. Как сложилось, что именно в этот детский сад ходит ваш ребенок?
  1. Детский сад расположен близко от дома.
  2. Хотелось отдать ребенка в специализированный детский сад.
  3. Целенаправленно определили ребенка именно в этот детский сад.
  4. По совету родственников, знакомых.
  5. По рекомендации психолога.
  6. Другая причина__________________________________________________

3.        Были ли у вас определенные требования к детскому саду, в который вы отдали своего ребенка?           1-да                      2 - нет            3 – затрудняюсь ответить

4.        Если были, то укажите, пожалуйста, какие?__________________________________

5.        Представьте себе, что у вас есть неограниченный выбор детских садов с различной специализацией. В какой детский сад вы бы отдали своего ребенка при наличии возможностей?     1- в то детский сад, где сейчас              2 – в другую школу

Внимание! Если вы выбрали первый вариант ответа, то переходите к вопросу №8, если второй – к вопросу №6.

6.        Если бы вы сейчас отдали ребенка в другой детский сад, то напишите, в какой?

  1. Детский сад со спортивным уклоном, оздоровительный.
  2. С углубленным изучением предметов.
  3. Детский сад, где обучают искусствам.
  4. В обычный детский сад.
  5. Другое___________________________________________________________

7.        А что помешало вам сразу отдать ребенка в такой детский сад? __________________________________________________________________________

8.        Вы, наверное, знаете, что сегодня во многих районах и городах есть психологические центры, а во многих детских садах работают психологи, как вы считаете, нужна ли психологическая служба?

  1. Да, такая служба необходима.
  2. Должны быть и такие службы.
  3. Такая служба не нужна.

9.        А вы обращались к психологу или в психологический центр?

  1. Да, обращался.
  2. В детском саду психолог есть, но я не обращался.
  3. В детском саду психолога нет.
  4. Мне ничего не известно о наличии психолога в детском саду.
  5. Мне ничего не известно о наличии психологического центра.
  6. Другое_____________________________________________________________

10. Скажите, пожалуйста, психолог, который работает в вашем детском саду, ведет еще какие-то предметы?

  1. Да, он ведет еще какие-то предметы.
  2. Он раньше работал воспитателем, но сейчас ничего не ведет.
  3. Нет, он не ведет больше никаких предметов.

Внимание! Следующие вопросы только для тех, кто обращался к психологу.

11.        Скажите, как часто вам приходилось обращаться в психологическую службу?

  1. Я обращался только один раз.
  2. Я обращался два раза.
  3. Я обращаюсь время от времени.
  4. Я являюсь постоянным клиентом психолога в детском саду(центре)

12.        Если вы обращались к психологу, то напишите, пожалуйста, по какому вопросу __________________________________________________________________________

13.        Вы удовлетворены уровнем оказанных услуг?

  1. Полностью удовлетворен.
  2. Скорее удовлетворен, чем нет.
  3. Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен.
  4. Полностью не удовлетворен.
  5. Затрудняюсь ответить.

14.        Известно, что в работе  любой службы есть положительные и отрицательные стороны. Не могли бы вы написать, что вам понравилось в работе психолога.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.        А что вам не понравилось в работе психолога(напишите) _____________________

__________________________________________________________________________

16.        Что изменилось после вашего обращения к психологу? Какой был результат?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.        Если у вас снова возникнут проблемы, вы обратитесь в психологическую службу?

  1. Да, обязательно.
  2. Скорее да, чем нет.
  3. Не знаю.
  4. Скорее не, чем да.
  5. Определенно нет.

Внимание! Переходите к вопросу №19. Следующие вопросы только для тех, кто не обращался к психологу в детском саду (в центре).

18.Если вы не обращались не разу к психологу в д/с (центре), то с чем это связано?

  1. Не было поводов для общения.
  2. Предпочитаю сложные вопросы решать сам.
  3. Не уверен(а), что мне там помогут.
  4. Все вопросы нужно решать внутри семьи.
  5. Стесняюсь.
  6. Не знаю, где находится кабинет психолога.
  7. Не знаю, где находится психологический центр.

Внимание! Следующие вопросы для всех.

19.        На какие вопросы вы бы хотели получить ответ у психолога, напишите

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

20.        У психолога, как и у        любого другого специалиста, есть свом права и обязанности, основные направления и формы работы, стратегия. Напишите, пожалуйста, что вы знаете о правах психолога.___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21.        А, что вы знаете об его обязанностях? (напишите)____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.        Какие основные направления работы у психолога? (напишите) _________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23.        А что вы можете сказать о формах работы психолога? Назовите, пожалуйста основные из них. ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24.        К кому вы обычно обращаетесь, если у ребенка или в ваших взаимоотношениях возникают проблемы (плохое поведение, разногласия и т.д.)?

  1. Решаем внутри семьи.
  2. Обращаюсь за советом к воспитателям д/с.
  3. Обращаюсь к психологу д/с.
  4. Обращаюсь к психологу вне д/с.
  5. Обращаюсь к другим специалистам вне д/с.
  6. Обращаюсь к знакомым, родственникам, имеющим опыт воспитания.
  7. Другое_____________________________________________________________

25. На какие из ниже перечисленных вопросов, вы хотели бы получать ответы у психолога в д/с?

  1. Определить уровень и направленность задатков и способностей своего ребенка.
  2. Определить психологические причины трудностей в обучении.
  3. Определить степень эмоционального благополучия ребенка.
  4. Определить уровень знаний и умений ребенка.
  5. Обсудить эффективность воспитательных приемов применяемых вами к ребенку.
  6. Обсудить конфликтную ситуацию в детском саду
  7. Обсудить конфликтную ситуацию в семье.
  8. Обсудить проблему развития памяти, внимания, мышления ребенка.
  9. Обсудить проблемы поведения ребенка (агрессивность, застенчивость, организованность).
  10. Другие_____________________________________________________________

26. Какие из ниже перечисленных знаний, вы бы хотели, чтобы психолог помог сформировать вашему ребенку

  1. О своих индивидуальных особенностях
  2. О жизненных целях
  3. О пользе оптимистического взгляда на жизнь
  4. Об эффективных способах общения и поведения (чтобы ребенок мог противостоять негативному давлению со стороны, находить общий язык со сверстниками и др.)
  5. Об эффективных направлениях и методах самовоспитания
  6. О продуктивных методах саморегуляции
  7. О возможной гармоничности мира (гуманистического образа мира)
  8. Другое ____________________________________________________________

27. Какие из ниже перечисленных навыков, вы бы хотели, чтобы психолог помог сформировать вашему ребенку

  1. Творческие способности
  2. Способы поведения в экстремальных ситуациях и нахождения путей выхода из них
  3. Навыки уверенного поведения
  4. Навыки делового общения
  5. Навыки повышения настроения
  6. Навыки саморегуляции
  7. Навыки релаксации (расслабления, аутогенной тренировки, медитации)
  8. Навыки общения в конфликтной ситуации
  9. Навыки самопрезентации (умение себя представить определенным образом)
  10. Механизмы самообучения и самовоспитания
  11. Логического, практического, художественного и социального мышления
  12. Умение делать выбор в различных жизненных ситуациях.

28.        Одно их основных направлений работы психолога: регулярное наблюдение за психологическим здоровьем ребенка. В рамках этого направления проводится диагностика умственного и умственного развития ребенка, его эмоционального благополучия в детском саду. Напишите:

  1. Информировал ли вас психолог о результатах диагностики?      да         нет
  2. В какой форме это было сделано?       устно          письменно       род.собрание
  3. Удовлетворил (не удовлетворил) вас результат встречи с психологом? Подчеркните.

29.        Другое основное направление работы психолога: психопрофилактика и психопросвещение. В рамках этого направления, как правило, психолог проводит родительские собрания, тренинги детско-родительских отношений. Какие из перечисленных мероприятий проводил с вами психолог в детском саду (центре)? Подчеркните. Другое_______________________________________________________

30.        Удовлетворил (не удовлетворил) вас результат данного мероприятия? Подчеркните необходимое и объясните почему?_________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Выберите, с каким утверждением вы согласны в большей степени?
  1. Мне все равно, что будут делать с моим ребенком в детском саду, главное – результат обучения.
  2. Мне не так важно, каким будет результат, главное, чтобы ребенку было хорошо в детском саду.
  3. Мне не важно, какие знания дадут ребенку, главное, чтобы он вырос хорошим человеком.
  4. Другое_____________________________________________________________

32.        Как вы думаете, к чему должен подготовить детский сад вашего ребенка?

  1. К продолжению образования
  2. К трудовой жизни
  3. Самостоятельной, трудовой жизни
  4. Другое_____________________________________________________________

33.         Почти все родители  сталкиваются с теми или иными трудностями. А какие трудности и в каком возрасте были у вас с вашим ребенком?

  1. Трудности в обучении_______________________________________________
  2. Трудности в поведении______________________________________________

34.        Существует такое мнение, что современные дети рано взрослеют. А что, на ваш взгляд, является признаком взрослости?________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

35.        Есть разные мнения о соотношении роли воспитания и природных склонностей и задатков детей. Прочитайте ниже приведенные утверждения и отметьте одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению, или напишите свое.

  1. Если ребенка целенаправленно воспитывать, то в нем можно развить практически любые способности.
  2. В ребенке нужно найти, то, что заложено природой, и обязательно развивать это.
  3. Как бы ребенка не воспитывать, их него вырастает то, что в нем заложено природой или наследственностью.
  4. Особое мнение________________________________________________________________________________________________________________________________

36.        Напишите, пожалуйста, свои замечания и пожелания в адрес работы психологической службы детского сада____________________________________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

37.        Ваш пол:        1-мужской               2-женский

38.        Возраст ____ лет

39.        Образование:

  1. общее среднее
  2. среднее специальное
  3. незаконченное высшее
  4. высшее

40.         Характер образования:

  1. техническое
  2. гуманитарное
  3. естественное
  4. экономическое
  5. юридическое
  6. другое_____________________________________________________________

41.        Ваше семейное положение

  1. женат (замужем)
  2. никогда не состоял(а) в браке
  3. разведен(а), разошлись
  4. вдовец, вдова

42.        Как вы оцениваете свое материальное положение

  1. если бы не помощь родственников, вряд ли мы смогли бы прожить
  2. живем от зарплаты до зарплаты, часто приходится занимать
  3. на ежедневные расходы хватает, но покупка одежды представляет для нас трудности
  4. в основном денег хватает, но при покупке товаров длительного пользования наших сбережений не достаточно
  5. покупка товаров длительного пользования не вызывает затруднений, однако покупка машины, квартиры или дорогостоящий отпуск нам не доступны
  6. в настоящее время мы можем практически ни  в чем себе не отказывать
  7. другое______________________________________________________________

Мы благодарим вас за участие в исследовании

 и желаем вам успехов в воспитании ваших детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222».

Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процессав работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222»....

Аналитический отчёт за 2012-13г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических...

Рабочая программа педагога-психолога МДОУ

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образова...