Психолог в МДОУ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Психолог в детском саду
(вопросы к родителям)
Всех родителей волнует будущее детей, и каждый имеет свое представление о том, что должна дать школа ребенку. С середины 90-х годов во многих школах появились психологи, а в городах и районах области – психологические центры.
Органам управления образования важно знать мнение и пожелания родителей относительно состояния и перспектив развития психологической службы в школе.
Региональный социопсихологический центр Министерства образования и науки Самарской области обращается к вам с просьбой принять участие в исследовании, которое направлено на изучение потребностей в услугах психологической службы.
Как заполнять анкету.
Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если вы не найдете варианта, соответствующего вашему мнению, то напишите свой ответ. В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, вам нужно написать свое мнение.
Просим вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренним.
Заранее благодарим вас за ответы!
- Напишите, пожалуйста, какой детский сад посещает ваш ребенок?_____________
- Как сложилось, что именно в этот детский сад ходит ваш ребенок?
- Детский сад расположен близко от дома.
- Хотелось отдать ребенка в специализированный детский сад.
- Целенаправленно определили ребенка именно в этот детский сад.
- По совету родственников, знакомых.
- По рекомендации психолога.
- Другая причина__________________________________________________
3. Были ли у вас определенные требования к детскому саду, в который вы отдали своего ребенка? 1-да 2 - нет 3 – затрудняюсь ответить
4. Если были, то укажите, пожалуйста, какие?__________________________________
5. Представьте себе, что у вас есть неограниченный выбор детских садов с различной специализацией. В какой детский сад вы бы отдали своего ребенка при наличии возможностей? 1- в то детский сад, где сейчас 2 – в другую школу
Внимание! Если вы выбрали первый вариант ответа, то переходите к вопросу №8, если второй – к вопросу №6.
6. Если бы вы сейчас отдали ребенка в другой детский сад, то напишите, в какой?
- Детский сад со спортивным уклоном, оздоровительный.
- С углубленным изучением предметов.
- Детский сад, где обучают искусствам.
- В обычный детский сад.
- Другое___________________________________________________________
7. А что помешало вам сразу отдать ребенка в такой детский сад? __________________________________________________________________________
8. Вы, наверное, знаете, что сегодня во многих районах и городах есть психологические центры, а во многих детских садах работают психологи, как вы считаете, нужна ли психологическая служба?
- Да, такая служба необходима.
- Должны быть и такие службы.
- Такая служба не нужна.
9. А вы обращались к психологу или в психологический центр?
- Да, обращался.
- В детском саду психолог есть, но я не обращался.
- В детском саду психолога нет.
- Мне ничего не известно о наличии психолога в детском саду.
- Мне ничего не известно о наличии психологического центра.
- Другое_____________________________________________________________
10. Скажите, пожалуйста, психолог, который работает в вашем детском саду, ведет еще какие-то предметы?
- Да, он ведет еще какие-то предметы.
- Он раньше работал воспитателем, но сейчас ничего не ведет.
- Нет, он не ведет больше никаких предметов.
Внимание! Следующие вопросы только для тех, кто обращался к психологу.
11. Скажите, как часто вам приходилось обращаться в психологическую службу?
- Я обращался только один раз.
- Я обращался два раза.
- Я обращаюсь время от времени.
- Я являюсь постоянным клиентом психолога в детском саду(центре)
12. Если вы обращались к психологу, то напишите, пожалуйста, по какому вопросу __________________________________________________________________________
13. Вы удовлетворены уровнем оказанных услуг?
- Полностью удовлетворен.
- Скорее удовлетворен, чем нет.
- Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен.
- Полностью не удовлетворен.
- Затрудняюсь ответить.
14. Известно, что в работе любой службы есть положительные и отрицательные стороны. Не могли бы вы написать, что вам понравилось в работе психолога.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. А что вам не понравилось в работе психолога(напишите) _____________________
__________________________________________________________________________
16. Что изменилось после вашего обращения к психологу? Какой был результат?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Если у вас снова возникнут проблемы, вы обратитесь в психологическую службу?
- Да, обязательно.
- Скорее да, чем нет.
- Не знаю.
- Скорее не, чем да.
- Определенно нет.
Внимание! Переходите к вопросу №19. Следующие вопросы только для тех, кто не обращался к психологу в детском саду (в центре).
18.Если вы не обращались не разу к психологу в д/с (центре), то с чем это связано?
- Не было поводов для общения.
- Предпочитаю сложные вопросы решать сам.
- Не уверен(а), что мне там помогут.
- Все вопросы нужно решать внутри семьи.
- Стесняюсь.
- Не знаю, где находится кабинет психолога.
- Не знаю, где находится психологический центр.
Внимание! Следующие вопросы для всех.
19. На какие вопросы вы бы хотели получить ответ у психолога, напишите
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
20. У психолога, как и у любого другого специалиста, есть свом права и обязанности, основные направления и формы работы, стратегия. Напишите, пожалуйста, что вы знаете о правах психолога.___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. А, что вы знаете об его обязанностях? (напишите)____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Какие основные направления работы у психолога? (напишите) _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. А что вы можете сказать о формах работы психолога? Назовите, пожалуйста основные из них. ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. К кому вы обычно обращаетесь, если у ребенка или в ваших взаимоотношениях возникают проблемы (плохое поведение, разногласия и т.д.)?
- Решаем внутри семьи.
- Обращаюсь за советом к воспитателям д/с.
- Обращаюсь к психологу д/с.
- Обращаюсь к психологу вне д/с.
- Обращаюсь к другим специалистам вне д/с.
- Обращаюсь к знакомым, родственникам, имеющим опыт воспитания.
- Другое_____________________________________________________________
25. На какие из ниже перечисленных вопросов, вы хотели бы получать ответы у психолога в д/с?
- Определить уровень и направленность задатков и способностей своего ребенка.
- Определить психологические причины трудностей в обучении.
- Определить степень эмоционального благополучия ребенка.
- Определить уровень знаний и умений ребенка.
- Обсудить эффективность воспитательных приемов применяемых вами к ребенку.
- Обсудить конфликтную ситуацию в детском саду
- Обсудить конфликтную ситуацию в семье.
- Обсудить проблему развития памяти, внимания, мышления ребенка.
- Обсудить проблемы поведения ребенка (агрессивность, застенчивость, организованность).
- Другие_____________________________________________________________
26. Какие из ниже перечисленных знаний, вы бы хотели, чтобы психолог помог сформировать вашему ребенку
- О своих индивидуальных особенностях
- О жизненных целях
- О пользе оптимистического взгляда на жизнь
- Об эффективных способах общения и поведения (чтобы ребенок мог противостоять негативному давлению со стороны, находить общий язык со сверстниками и др.)
- Об эффективных направлениях и методах самовоспитания
- О продуктивных методах саморегуляции
- О возможной гармоничности мира (гуманистического образа мира)
- Другое ____________________________________________________________
27. Какие из ниже перечисленных навыков, вы бы хотели, чтобы психолог помог сформировать вашему ребенку
- Творческие способности
- Способы поведения в экстремальных ситуациях и нахождения путей выхода из них
- Навыки уверенного поведения
- Навыки делового общения
- Навыки повышения настроения
- Навыки саморегуляции
- Навыки релаксации (расслабления, аутогенной тренировки, медитации)
- Навыки общения в конфликтной ситуации
- Навыки самопрезентации (умение себя представить определенным образом)
- Механизмы самообучения и самовоспитания
- Логического, практического, художественного и социального мышления
- Умение делать выбор в различных жизненных ситуациях.
28. Одно их основных направлений работы психолога: регулярное наблюдение за психологическим здоровьем ребенка. В рамках этого направления проводится диагностика умственного и умственного развития ребенка, его эмоционального благополучия в детском саду. Напишите:
- Информировал ли вас психолог о результатах диагностики? да нет
- В какой форме это было сделано? устно письменно род.собрание
- Удовлетворил (не удовлетворил) вас результат встречи с психологом? Подчеркните.
29. Другое основное направление работы психолога: психопрофилактика и психопросвещение. В рамках этого направления, как правило, психолог проводит родительские собрания, тренинги детско-родительских отношений. Какие из перечисленных мероприятий проводил с вами психолог в детском саду (центре)? Подчеркните. Другое_______________________________________________________
30. Удовлетворил (не удовлетворил) вас результат данного мероприятия? Подчеркните необходимое и объясните почему?_________________________________
__________________________________________________________________________
- Выберите, с каким утверждением вы согласны в большей степени?
- Мне все равно, что будут делать с моим ребенком в детском саду, главное – результат обучения.
- Мне не так важно, каким будет результат, главное, чтобы ребенку было хорошо в детском саду.
- Мне не важно, какие знания дадут ребенку, главное, чтобы он вырос хорошим человеком.
- Другое_____________________________________________________________
32. Как вы думаете, к чему должен подготовить детский сад вашего ребенка?
- К продолжению образования
- К трудовой жизни
- Самостоятельной, трудовой жизни
- Другое_____________________________________________________________
33. Почти все родители сталкиваются с теми или иными трудностями. А какие трудности и в каком возрасте были у вас с вашим ребенком?
- Трудности в обучении_______________________________________________
- Трудности в поведении______________________________________________
34. Существует такое мнение, что современные дети рано взрослеют. А что, на ваш взгляд, является признаком взрослости?________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35. Есть разные мнения о соотношении роли воспитания и природных склонностей и задатков детей. Прочитайте ниже приведенные утверждения и отметьте одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению, или напишите свое.
- Если ребенка целенаправленно воспитывать, то в нем можно развить практически любые способности.
- В ребенке нужно найти, то, что заложено природой, и обязательно развивать это.
- Как бы ребенка не воспитывать, их него вырастает то, что в нем заложено природой или наследственностью.
- Особое мнение________________________________________________________________________________________________________________________________
36. Напишите, пожалуйста, свои замечания и пожелания в адрес работы психологической службы детского сада____________________________________________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
37. Ваш пол: 1-мужской 2-женский
38. Возраст ____ лет
39. Образование:
- общее среднее
- среднее специальное
- незаконченное высшее
- высшее
40. Характер образования:
- техническое
- гуманитарное
- естественное
- экономическое
- юридическое
- другое_____________________________________________________________
41. Ваше семейное положение
- женат (замужем)
- никогда не состоял(а) в браке
- разведен(а), разошлись
- вдовец, вдова
42. Как вы оцениваете свое материальное положение
- если бы не помощь родственников, вряд ли мы смогли бы прожить
- живем от зарплаты до зарплаты, часто приходится занимать
- на ежедневные расходы хватает, но покупка одежды представляет для нас трудности
- в основном денег хватает, но при покупке товаров длительного пользования наших сбережений не достаточно
- покупка товаров длительного пользования не вызывает затруднений, однако покупка машины, квартиры или дорогостоящий отпуск нам не доступны
- в настоящее время мы можем практически ни в чем себе не отказывать
- другое______________________________________________________________
Мы благодарим вас за участие в исследовании
и желаем вам успехов в воспитании ваших детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222».
Краткое описание здоровьесберегающего сопровождения образовательного процессав работе педагога- психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222»....
Аналитический отчёт за 2012-13г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических...
Рабочая программа педагога-психолога МДОУ
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образова...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...