Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
электронный образовательный ресурс
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи
Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социальной ситуации развития современных дошкольников».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи
Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социальной ситуации развития современных дошкольников».
В целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях.
Прежде всего дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, которое я реализовала посредством интернет -технологий. Мною была поставлена главная цель дистанционного обучения детей - это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.
Я оказалась в непростой ситуации, так как ранее не приходилось работать дистанционно. Но как показывает практика, такой вид обучения является востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование.
У меня не возникала на тот момент ни каких вопросов, в какой форме должно проходить данное обучение. Пришлось в первую очередь определять средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности: (E-mail nb.lyubimova@mail.ru
, Messenger, Viber, WhatsApp, Skype и др.). Как у большинства педагогов, у меня есть группа в Viber, WhatsApp, а также мною велась активная работа на моем персональном сайте https://nsportal.ru/murushkina-nataliya-borisovna, На сайте были созданы разделы где выставлялись материалы, задания и результативность детей :
Результаты работы с детьми во время самоизоляции за апрель 2020 уч. г. Были родители, которые сидели на самоизоляции, и которые работали, и не могли подключиться к занятиям со всеми. Так как я работала одновременно с восьмью группами, Я составила опрос, выслушала мнения и предложения со стороны родителей и совместно мы обговорили время для занятий со своими группами, с индивидуальным подходом к каждой семье. На занятии онлайн необходимо присутствие законных представителей, потому что за детьми необходим присмотр.
В основном, занятия проводились в утреннее время, так как когнитивная и физическая активность дошкольника выше с утра.
Я ежедневно разрабатывала содержание обучающей деятельности в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планом работы. Моя задача как педагога в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому я разрабатывала и давала четкие и понятные рекомендации и консультации , словесно и виде буклетов , памяток учитывать условия, в которых пребывали дети.
Психологическое консультирование и просвещение родителей мною оказывалась как помощь родителям, детям в разрешении проблем (в первую очередь экстренных), возникающих при использовании интернета, при диагностировании ребенка. Я помогала разрешить эту проблему в форме индивидуальных консультации , беседы через видеозвонок., телефонного разговора. Также мною был выставлен материл в помощь родителям :
Консультация "Психологическая помощь в коронавирус", Консультация для родителей: Как организовать досуг ребенка во время самоизоляции?, Консультация для родителей Игры с детьми во время самоизоляции!!!
Для психодиагностического направления работы с детьми и родителями я разработала материал для тестирования и обеспечивала родителей инструкциями, карточками с заданиями, картинками, презентациями, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий, чтобы расширить знания ребенка или помочь родителю протестировать ребенка. В результате с помощью родителей мне удалось провести мониторинг готовности детей к школе и в полном объёме протестировать детей подготовительной группы, результативность и сводные в зашифрованном виде были выставлены так же на сайт. Каждому родителю будущего первоклассника были даны индивидуальные рекомендации и напутствия . «Родителям будущих первоклассников !»
В коррекционно-развивающей работе мною используются компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их применение способствует развитию познавательных процессов у воспитанников; повышает эффективность обучения, развивает интеллектуальные и творческие возможности детей.
Выбор методов развития и коррекции определялся мною с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей
По характеру познавательной деятельности мною используются следующие методы обучения: иллюстративный, метод компьютерных дидактических игр.
Так же мною предлагалась родителям помочь детям заниматься продуктивными видами деятельности в том числе изобразительной и в дальнейшем с продуктивной деятельностью ребенка я совместно с детьми и родителями участвовала в различных конкурсах., где дети были призёрами. Районный конкурс "Символы России" (работа с детьми) . Также проводились муниципальные дистанционные акции, где я совместно с детьми и родителями принимала активное участие. Здесь мы совместно рисовали, делали видеоролики выставляли в социальных сетях и в YouTube? Была проведена очень интересная работа, дети с интересом принимали активное участие.
Акция "Ура ! Каникулы!" Ко Дню защиты детей! (Работа с родителями)
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-za...
https://youtu.be/D-2x6iCOOAY (Ссылка на видео ролик Ура! Каникулы!)
Акция «Рисую Россию : Ссылка на видеоролик #РисуюРоссиюДетский садДружбарпДергачи https://youtu.be/cxFhfZX7908
Также во время самоизоляции, онлайн проводился «Единый культурный день поселка» я подобрала материал, выставила на сайт ссылки и предложила родителям и детям по возможности посетить онлай экскурсии ,музеи , театры, соборы.
Единый культурный день района (Работа с родителями )
Ссылки на онлайн- экскурсии музеев, памятных мест Саратовской области Виртуальная экскурсия «Национальная деревня народов Саратовской области» https://www.youtube.com/watch?v=MBzcusnTdt0 Прогулка по Саратову (памятники) https://vk.com/video-154947190_456239044 Саратовский художественный музей имени Радищева https://www.culture.ru/institutes/2572/saratovskii... Государственный музей Федина https://www.culture.ru/institutes/11918/gosudarstv... Музей-усадьба Чернышевского https://www.culture.ru/institutes/4445/muzei-usadb... Саратовский областной музей краеведения https://www.culture.ru/institutes/11615/saratovski... Саратовский театр оперы и балета https://www.culture.ru/institutes/10633/saratovski... Саратовский академический театр имени Слонова https://www.culture.ru/institutes/10221/saratovski... Собор во имя Живоначальной Троицы https://www.culture.ru/objects/1191/sobor-troicy-z...
Также родители поделились фотографиями где они со своими детьми посещали достопримечательности города Пугачева, Саратова, а также фото и коллажами где дети онлайн посещали музей по ссылкам ранее выставленных мною.
Так как картин был продлен и захватил летнюю оздоровительную работу и у родителей не было возможности привести своего ребенка в ДОУ , мною также велась работа с детьми и родителями в этот период. Я так же вела просветительскую работу с родителями, выставляла на сайт игры с детьми в летний период, памятки для родителей , рекомендации и консультации.
Консультация для родителей "Организация досуга детей в летний период" | |
Консультация для родителей "Отдых и оздоровление детей летом" | |
Рекомендации воспитателям и родителям чем занять ребенка летом! 39 простых и веселых игр с детьми |
В заключении я бы хотела поделиться на сколько эффективна и полезна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?
Развитие ребенка по психологическим и педагогическим взглядам не должно прерываться. По своей природе ребенок - это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир.
На самоизоляции родители пребывают в домашних заботах, проблемах. А многие даже не всегда знают: чем занять своих детей, и часто они предоставлены сами себе. В следствие чего - травмы и беды. Обстановка во время самоизоляции дома напряженная, члены семьи устают от постоянного нахождения вместе в одном помещении, без прогулок и свежего воздуха.
Дистанционное же обучение позволило родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока дети при деле.
Очень важно, чтобы родители шли на контакт, доверяли и прислушивались к мнению педагогов. Необходимо соблюдать распорядок дня, аналогичного режима дня в детском саду. Соблюдение режимных моментов, для детей дошкольников очень важно! Ребенку необходим дневной отдых (тихий час) чтобы отдохнуть и набраться сил.
Таким образом, внедряя дистанционные занятия для дошкольников, я получила положительные отзывы родителей. Эмоциональное напряжение в семьях спало. Общение детей и родителей стало интересным и насыщенным. Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. А атмосфера дома будет спокойной, комфортной и доброжелательной. Ведь самое главное для ребенка - чувствовать себя нужным и быть любимым! Это необходимые условия развития каждого ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...
Консультация для педагогов ДОО «Цифровые образовательные ресурсы как электронный компонент процесса обучения»
laquo;ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представ...
Использование ИКТ в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
21 век называют веком информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в т...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»
laquo;Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Статья из опыта работы "Использование МЭО в работе педагога-психолога ДОУ"
В статье представлен опыт работы с МЭО...