Аналитический отчёт за 2012-13г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
материал по теме

Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Задачи работы педагога-психолога:

1.  Заботиться о сохранении психологического здоровья, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребёнка, обеспечивать психологическую поддержку.  

2. Создать в группах атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству

3 Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия  педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich_otchyot_za_12-13g.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Аналитический отчёт

за2012-13г.г.

Субботиной Татьяны Викторовны,

педагога-психолога

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Задачи работы педагога-психолога:

1.  Заботиться о сохранении психологического здоровья, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребёнка, обеспечивать психологическую поддержку.  

2. Создать в группах атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству

3 Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия  педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ - это система деятельности педагогов-психологов и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем, возникающих у него в процессе взаимодействий в ДОУ социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения. 
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте). 

Задачи психолого-педагогического сопровождения: 
• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников; 
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка; 
• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями; 
• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей; 
• организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса; 
• психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ; 
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов. 

Сопровождение, таким образом, представляет собой деятельность, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка в конкретной образовательной среде. 
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению: 
• профилактика; 
•  мониторинг детского развития 
• консультирование (индивидуальное и групповое); 
• развивающая работа (индивидуальная и групповая); 
• коррекционная работа (индивидуальная и групповая); 
• психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры  администрации ДОУ, педагогов, родителей; 
• экспертиза (дополнительных образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ДОУ). 

 Мониторинг

Мониторинг детского развития проводится на основе  оценки развития интегративных качеств. Мониторинг осуществляется педагогами, педагогом-психологом, медицинскими работниками. Основная задача: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить, при необходимости, индивидуальные маршруты сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Методическое обеспечении мониторинга психологического фона детского развития прилагается.

Количественный и качественный анализ проведения диагностических исследований в 2012-13г.г.

название

адресат

количество

результат

первичный срез

вторичный срез

1

 Познавательная сфера

«Ромашка» 2 мл гр

20

81,5%

85,2%

«Мальвина» 2 младшая

20

87%

87,9%

«Золушка» 2 младшая

20

89,3%

96,2%

«Василёк» средняя

 20

 84,2%

92,4%

«Зайчик « средняя

20

85,5%

92,7%

«Лисичка» средняя

20

85,1%

87%

«Белочка» старшая гр

20

84%

89,2%

«Дюймовочка» старшая гр

20

85,1%

90,7%

«Сказка» старшая гр

20

82%

90,5%

2

Готовность к школе

«Буратино»

Дети подг.гр

20

89,4%

94,7%

« Незнайка»

Дети подг.гр.

20

92%

95,9%

3

Нервно-психическое развитие

«Одуванчик»

Дети 2гр. ран возр.

15

87,1%

«Ромашка»

Дети 1 мл.гр

15

91,5%

« Красная шапочка»

Дети 1 мл гр

15

88,8%

«Пчёлка»

15

85%

«Гномик»

15

89%

4

Уровень адаптации

Дети гр.«Одуванчик»

«Ромашка»

37

54%

(выс. ур.)

94,5%

(выс.ур.)

5

Изучение осознания своих эмоций

Дети дошкольного возраста

132

75%

89,5%

6

 Коммуникативные способности

Дети дошкольного возраста

132

83%

91,6%

7

Мотивационная готовность к школе

Дети предшкольного возраста

10

72%

94%

8

Оценка риска эмоционального выгорания

Педагоги ДОУ

20

62%

34%

9

Психологический климат в педагогическом коллективе

Педагоги ДОУ

38

77%

86%

10

Изучение творческого потенциала педагога

Педагоги ДОУ

36

64%

72%

11

Анкета участников клуба

Родители-участники клуба «Мы – счастливая семья»

25

50%

90%

12

Анкета (отношение к ребёнку)

Родители

25+20

62%

85%

По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня сформированности познавательных процессов у детей  Наблюдается положительная динамика готовности детей к школе, прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные. Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. В целом создается социальный портрет ребёнка , освоившего основную общеобразовательную программу. Под социальным портретом понимается совокупность интегративных качеств ребёнка, т. е таких системных образований, которые формируются у ребёнка в процессе освоения программы, способствуют самостоятельному решению адекватных его возрасту задач, являются показателями и характеризуют сферы развития: личностную, интеллектуальную, физическую. По результатам диагностических исследований  наглядно видно повышение показателей уровня психологического климата в коллективе, повышение уверенности педагогов, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост молодых специалистов.

В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.

Коррекционно-развивающая работа

Система коррекционных мер, реализуемая в  МДОУ «ЦРР-детский сад № 17 направлена: 
* на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников; 
* повышение уровня умственного развития детей; 
* формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.); 
* овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации; 
* коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей. 
 Структура коррекционно-развивающего сопровождения  предусматривала чередование различных видов деятельности: 
* музыкально-ритмических упражнений, 
* графических заданий, 
* дидактических игр, 
* проигрывания этюдов по ролям, разрешения проблемных ситуаций. 
При построении НОД  предусматривалось  три основных этапа: 
1. мотивационно-ориентировочный, 
2. операциональный 
3. контрольно-оценочный. 
Правила здоровьесбережения при коррекционно-развивающем сопровождении: 
* организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, упражнений для глаз; 
* регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть); 
* выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка; 
* контроль соблюдения ребенком правильной осанки, положения ручки и тетради, расстояния от глаз до рассматриваемого объекта и т. д.; 
* использование разнообразных дидактических, наглядных и игровых материалов, адекватных возрасту и уровню развития ребенка. 
Эффективность коррекционной работы в детском саду:

Название программы

Автор/

составитель

Адресат

Форма

проведения

сроки

количество

встреч

детей

1

«Учимся общению»

Субботина Т.В.

Александрова С.А

Дети, имеющие трудности в общении

Игровые, сюжетные, интегрированные

Окт-ноя 2012г

8

16

2

Индивидуальная

СубботинаТ.В.

Дети, имеющие трудности в развитии познавательных процессов

тренинги

Окт.2012-май 2013г

2раза в нед

12

3

«Учимся сочувствовать, сопереживать»

Семенака С.И.

Дети девиантного поведения

Тренинговые упражнения

Окт 2012г-май 2013г

24

14

4

«Уроки добра»

Семенака С.И

Дети, имеющие личностные проблемы

Тренинговые упражнения

Дек2012г-май 2013г

21

12

5

Кружок « Скоро в школу мы пойдём»»

Субботина Т.В.

Проблемы мотивационной готовности к школе

Тренинговые упражнения

Окт12г-апрель 13г

18

8

Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.

Рекомендации

Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.

В рамках инновационного проекта каждый педагогический коллектив ДОУ разрабатывает карты сопровождения развития ребенка. Именно этот документ позволит оптимизировать процесс взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. 
Работа по заполнению карт начинается с момента поступления ребенка в ДОУ, Вся проводимая работа, начиная с групп раннего возраста и до подготовительной к школе группы, отражена в этих картах, что позволяет вовремя определить «зоны внимания» и «точки роста» у ребенка. 
Совместное заполнение таких карт позволяет преодолеть несогласованность в работе специалистов ДОУ и педагогов. Работа с детьми, попадающими в «зону внимания», стала более эффективной, так как взаимодействие специалистов, благодаря совместному заполнению карты, приобрело скоординированный характер, работа с «проблемными» детьми перестала строится по принципу конвейера, что позволило осуществлять комплексное воздействие на все стороны личности ребенка. 
Кроме того, в поле зрения попали не только дети с «проблемами» в развитии, но и дети с нормальным развитием, а также с повышенным уровнем способностей. Как следствие этого - потенциальные возможности таких детей раскрываются в полной мере. 

Таким образом, внедрение в практику работы карт комплексного сопровождения развития ребенка позволило интегрировать и скоординировать деятельность специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Систематическое заполнение Карты и анализ данных необходимых для целенаправленной комплексной коррекционно - развивающей помощи ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии позволяет грамотно определять траекторию медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанника, что соответствует современным критериям гуманного образования. 

Консультации

(групповые)

тема

адресат

количество

1

« Десять заповедей для родителей»

родители

3

2

«В первый раз в первый класс»

родители

6

3

« Поиграй со мной»»

родители

2

4

«Роль семьи при подготовке ребёнка к школе»

родители

1

5

«Критерии готовности к школьному обучению»

родители

2

6

«Ритуалы, которые нравятся вашим детям»»

родители

2

7

« Развитие любознательности»»

родители

1

8

«Организация предметно-развивающей среды» (консультативная помощь на дому)

родители

10

9

« Современные подходы к ФГТ»

родители

3

10

« Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в адаптационный период»»

педагоги

1

11

« Создание ситуации успеха у детей»

педагоги

2

12

«Использование алгоритмов ТРИЗ в развитии креативности мышления»

педагоги

1

13

«Детско-родительские отношения»(индивидуальные и групповые)

педагоги

6

14

« Развитие интегративных качеств»

педагоги

1

15

«Игровые методы оптимизации взаимодействия воспитателя с родителями»

педагоги

2

16

«Рекомендации по организации детского досуга летом»

педагоги

1

Консультации

(индивидуальные)

тема

количество

родители

педагоги

1

Психологическое консультирование, связанное со способностями.

20

8

2

Психологическое консультирование, связанное с развитием личности клиента.

25

21

3

Вопросы коммуникативного и социально – перцептивного реагирования.

28

32

4

Проблемам саморегуляции в деловых отношениях.

15

19

5

Проблемы межличностного общения.

12

22

6

Детско – родительские отношения.

34

16

7

Проблемы самочувствия и состояния

здоровья.

26

20

8

Возрастные особенности детей

34

38

9

Психологическая готовность к школе

30

6

Выводы: В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей

Профилактическая работа

Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы. Работа с детьми проводится в форме тренинговых  упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.

Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.

тема

форма

адресат

количество

1

«Ребёнок на пороге школьной жизни. Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу»

тренинг

родители

1

2

«Источник радостных эмоций»

Совместное развлечение

Дети и родители

1

3

Занятия в клубе «Мы – счастливая семья»

Практические упражнения, тренинговые упражнения

родители

20

4

 Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГТ

 Игровые сеансы, состоящие из упражнений на развитие интегративных качеств

дети

36

5

«Воспитание произвольности поведения»

тренинг

родители

1

6

 Дискуссия «Современные подходы к ФГТ»

тренинг

педагоги

1

7

Тренинг «Спасательный круг»»

тренинг

педагоги

1

8

   «Психотехнические упражнения для  снятия напряжения и усталости»

 Семинар-практикум

педагоги

1

9

«Роль педагога психолога в мониторинге готовности детей к школе»

Семинар-практикум

Педагоги групп предшкольного возраста муниципальных образовательных учреждений

1

10

 Методический мост «Работаем по ФГТ»

Семинар-практикум

Педагоги-психологи муниципальных дошкольных образовательных учреждений

1

11

 Тренинг «Доверие»

Семинар-практикум

Педагоги-психологи муниципальных дошкольных образовательных учреждений

1

Трудности.

Имеется отдельный психологический кабинет, приспособленный для проведения индивидуальной работы и хранения материалов. Нет доступа в

интернет.

Лучшим выводом по работе с педагогами ДОУ считаю, составление и реализацию  программы

 «Рабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ» в соавторстве с зам.зав по ВМР Шиловой Т.Б., которая заняла первое место в областном конкурсе психолого-педагогических программ «психология развития и адаптации» в номинации «Образовательные психолого-педагогические программы».

Методическое обеспечение мониторинга психологического фона развития участников программы.

Используемая методика

Автор

Источник

Анкета «Барьеры педагогической деятельности»

«Менеджмент и управление школой» под ред. Т.М. Шамова М., 1992

Анкета «Потребность в психологическом просвещении»

http://childpsy.ru/ 

Анкета по выявлению способности к саморазвитию

Е.И. Рогов

Е.И. Рогов «настольная книга практического психолога в образовании» М., 1996.

Тест «оценка самоконтроля в общении»

М. Снайдер

Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара., 1998

Тест «способность педагога к эмпатии»

http://psylist.net/promet/

Диагностика профессионального выгорания

Н.К. Смирнов

http://vsetesti.ru/

Самооценка толерантности личности

http://vsetesti.ru/

Формирование положительной групповой мотивации

В.А. Розанова

http://vsetesti.ru/

Диагностика личности на мотивацию к успеху

Т. Элерс

Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара., 1998

Диагностика эмоционального выгорания

В.В. Бойко

Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара., 1998

Оценка уровня инновационного потенциала педагога

Поздняк Л.В.

Лященко Н.Н.

Л.Н. Прохорова «Мастер- класс по созданию творческого коллектива вДОУ» М., 2007

Методическое обеспечение содержания психологического  сопровождения  по реализации программы(используемые методики и технологии):

Основной технологией, используемой при реализации программы является тренинг. Тренинг-это групповая форма работы с педагогами, которая имеет своей главной целью развитие компетентности общения. Каждый тип тренинга имеет диагностическую задачу, которая решается не столько ведущим, сколько  самими участниками. Целью тренинга является развитие социального интеллекта, навыков профессионально-педагогического общения, развитие групповой сплочённости для решения поставленных задач. Эффективной формой являются тренинги личностного роста (Лидерс А.Г.) В ходе тренинга используются разнообразные игры – упражнения:

-изобразительные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-психологические практикумы;

-упражнения на получение обратной связи;

-проективные методики;

-упражнения на быстрый отдых.

(Источник: Ромек В.Г «Тренинг уверенности в межличностных отношениях» СПб.;Речь,2005;

 Осипова А.А. Общая психокоррекция» М., 2002.)

Технология  «Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания»

Концептуальное введение:

Самопознание – это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

К основным путям самопознания относят:

  1. анализ собственной деятельности и поведения на основе сравнения с другими людьми;
  2. самонаблюдение, бывает как внешним, при помощи средств записи видео и аудио, так и внутренним – наблюдение за своими мыслями, чувствами, реакциями на те или иные события;
  3. самоотчет (внутренний отчёт перед самим собой).

Процесс самопознания тесно связан с саморефлексией субъекта, которая способствует расширению самосознания личности и развитию социально-перцептивного интеллекта. Социальная психология, исследуя проблему общения и межличностного восприятия, широко использует понятие «саморефлексия». Саморефлексия присутствует при межличностном общении и перцепции. В социальной психологии под саморефлексией понимают осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, а знание того, как другой человек понимает своего партнера, своеобразный процесс зеркального взаимоотображения друг друга, глубокое последовательное отображение, содержанием которого есть воссоздание внутреннего мира партнера по общению, при чем в этом внутреннем мире в свою очередь отображается внутренний мир первого  .

(Источник: «Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков» Бурменская Г.В., Захарова Е.И., М., 2002.)

Технология  « Сказкотерапия»

Сказкотерапия как метод психотерапии известен человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возник совсем недавно. Существует несколько подходов к понимаю сказкотерапии:

Ресурсы, необходимые для реализации данной программы:

  1. Подготовка ответственных за подготовку и качественное  и эффективное проведение намеченных мероприятий;
  2. Учебные и методические материалы, необходимые для реализации программы:

 положения Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р.

Вачков И.В. «Основы технологии группового тренинга»,

Захаров В.П. Хрящева Н.Ю. «Социально-психологический тренинг» Л., 1990.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум креативной терапии» СПб речь 2003

 Ссылки на интернет – ресурсы

  http://www.resobr.ru/materials/26/

  http://sdp.ucoz.ru/

 http://www.psy-files.ru/

  1. Оснащение ДОУ современным компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет 

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога.

 Специальная литература:

1.Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду» М.,2003.

2.Ануфриев А.С.»Как преодолеть трудности в обучении детей»М., 1989.

3. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. (игровые технологии).М., 2005.

4.Вайнер М. Э. «игровые технологии коррекции поведения» М., 2005.

5.Ежова Н.Н. «Рабочая книга практического психолога» Ростов-на-Дону, 2008.

6.Истратова О.Н. «Справочник по групповой психокоррекции»Ростов-на-Дону 2008.

7.Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» (коррекционно-развивающая программа) Генезис 2002.

8.Кузнецова С.В. Система работы с узкими специалистами. М., 2008.

9.Ковалёва Е «Готовим ребёнка к школе» М., 2006.

10. Микляева Н.В. «Работа педагога-психолога в ДОУ» М., 2007.

11.Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 6-7 лет» М., 2004

12.Немов Р.С. «Психология»  книга 3 М, 2000.

13.Парамонова Л.Г. «Тесты»Готов ли ваш ребёнок к школе» М., 1998.

14.Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика», Самара 1998.

15.Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании» М., 1996.

    16. Севоастьянова Е.О. «Дружная семейка» (программа адаптации детей к ДОУ) М., 2006

    17. Семенака С.И. «Уроки добра» (коррекционно0развивающая программа для детей 5-7 лет) М, 2002.

18. Семенака С.И. «Учимся сочувствовать, переживать»(коррекционно-развивающая программа для детей 5-8 лет), М., 2003.

19.Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников, диагностика, проблемы, коррекция» М, 2008

20.Урунтаева Г.А. «Практикум по дошкольной психологии» М, 1998.

21.Шорохова О.А. «Играем в сказку» (сказкотерапия) М., 2006

22. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога» Ростов-на Дону 2007.

     23.Щипицына Л.М.»Азбука общения» С-Петербург 2003.

Задачи на следующий год.

Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГТ, (развитие интегративных качеств дошкольника) проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка , при необходимости определения индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности; дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа с педагогами и родителями.

Педагог-психолог                                              Субботина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год

Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой  для разработки прогр...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Организация образовательной деятельности через создание развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастном детском сообществе "Светлячок" МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 5 "Колокольчик" города Белёва Тульской обл.

Развивающие игры, представленные в развивающей среде разновозрастного детского сообщества «Светлячок», очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, он...