Аналитический отчёт за 2012-13г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
материал по теме
Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи работы педагога-психолога:
1. Заботиться о сохранении психологического здоровья, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка, обеспечивать психологическую поддержку.
2. Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
3 Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich_otchyot_za_12-13g.docx | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
за2012-13г.г.
Субботиной Татьяны Викторовны,
педагога-психолога
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи работы педагога-психолога:
1. Заботиться о сохранении психологического здоровья, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка, обеспечивать психологическую поддержку.
2. Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству
3 Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ - это система деятельности педагогов-психологов и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем, возникающих у него в процессе взаимодействий в ДОУ социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;
• организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
• психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.
Сопровождение, таким образом, представляет собой деятельность, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка в конкретной образовательной среде.
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
• профилактика;
• мониторинг детского развития
• консультирование (индивидуальное и групповое);
• развивающая работа (индивидуальная и групповая);
• коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
• психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры администрации ДОУ, педагогов, родителей;
• экспертиза (дополнительных образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ДОУ).
Мониторинг
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств. Мониторинг осуществляется педагогами, педагогом-психологом, медицинскими работниками. Основная задача: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить, при необходимости, индивидуальные маршруты сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Методическое обеспечении мониторинга психологического фона детского развития прилагается.
Количественный и качественный анализ проведения диагностических исследований в 2012-13г.г.
№ | название | адресат | количество | результат | |
первичный срез | вторичный срез | ||||
1 | Познавательная сфера | «Ромашка» 2 мл гр | 20 | 81,5% | 85,2% |
«Мальвина» 2 младшая | 20 | 87% | 87,9% | ||
«Золушка» 2 младшая | 20 | 89,3% | 96,2% | ||
«Василёк» средняя | 20 | 84,2% | 92,4% | ||
«Зайчик « средняя | 20 | 85,5% | 92,7% | ||
«Лисичка» средняя | 20 | 85,1% | 87% | ||
«Белочка» старшая гр | 20 | 84% | 89,2% | ||
«Дюймовочка» старшая гр | 20 | 85,1% | 90,7% | ||
«Сказка» старшая гр | 20 | 82% | 90,5% | ||
2 | Готовность к школе | «Буратино» Дети подг.гр | 20 | 89,4% | 94,7% |
« Незнайка» Дети подг.гр. | 20 | 92% | 95,9% | ||
3 | Нервно-психическое развитие | «Одуванчик» Дети 2гр. ран возр. | 15 | 87,1% | |
«Ромашка» Дети 1 мл.гр | 15 | 91,5% | |||
« Красная шапочка» Дети 1 мл гр | 15 | 88,8% | |||
«Пчёлка» | 15 | 85% | |||
«Гномик» | 15 | 89% | |||
4 | Уровень адаптации | Дети гр.«Одуванчик» «Ромашка» | 37 | 54% (выс. ур.) | 94,5% (выс.ур.) |
5 | Изучение осознания своих эмоций | Дети дошкольного возраста | 132 | 75% | 89,5% |
6 | Коммуникативные способности | Дети дошкольного возраста | 132 | 83% | 91,6% |
7 | Мотивационная готовность к школе | Дети предшкольного возраста | 10 | 72% | 94% |
8 | Оценка риска эмоционального выгорания | Педагоги ДОУ | 20 | 62% | 34% |
9 | Психологический климат в педагогическом коллективе | Педагоги ДОУ | 38 | 77% | 86% |
10 | Изучение творческого потенциала педагога | Педагоги ДОУ | 36 | 64% | 72% |
11 | Анкета участников клуба | Родители-участники клуба «Мы – счастливая семья» | 25 | 50% | 90% |
12 | Анкета (отношение к ребёнку) | Родители | 25+20 | 62% | 85% |
По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня сформированности познавательных процессов у детей Наблюдается положительная динамика готовности детей к школе, прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные. Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. В целом создается социальный портрет ребёнка , освоившего основную общеобразовательную программу. Под социальным портретом понимается совокупность интегративных качеств ребёнка, т. е таких системных образований, которые формируются у ребёнка в процессе освоения программы, способствуют самостоятельному решению адекватных его возрасту задач, являются показателями и характеризуют сферы развития: личностную, интеллектуальную, физическую. По результатам диагностических исследований наглядно видно повышение показателей уровня психологического климата в коллективе, повышение уверенности педагогов, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост молодых специалистов.
В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.
Коррекционно-развивающая работа
Система коррекционных мер, реализуемая в МДОУ «ЦРР-детский сад № 17 направлена:
* на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;
* повышение уровня умственного развития детей;
* формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
* овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
* коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Структура коррекционно-развивающего сопровождения предусматривала чередование различных видов деятельности:
* музыкально-ритмических упражнений,
* графических заданий,
* дидактических игр,
* проигрывания этюдов по ролям, разрешения проблемных ситуаций.
При построении НОД предусматривалось три основных этапа:
1. мотивационно-ориентировочный,
2. операциональный
3. контрольно-оценочный.
Правила здоровьесбережения при коррекционно-развивающем сопровождении:
* организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, упражнений для глаз;
* регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть);
* выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка;
* контроль соблюдения ребенком правильной осанки, положения ручки и тетради, расстояния от глаз до рассматриваемого объекта и т. д.;
* использование разнообразных дидактических, наглядных и игровых материалов, адекватных возрасту и уровню развития ребенка.
Эффективность коррекционной работы в детском саду:
№ | Название программы | Автор/ составитель | Адресат | Форма проведения | сроки | количество | |
встреч | детей | ||||||
1 | «Учимся общению» | Субботина Т.В. Александрова С.А | Дети, имеющие трудности в общении | Игровые, сюжетные, интегрированные | Окт-ноя 2012г | 8 | 16 |
2 | Индивидуальная | СубботинаТ.В. | Дети, имеющие трудности в развитии познавательных процессов | тренинги | Окт.2012-май 2013г | 2раза в нед | 12 |
3 | «Учимся сочувствовать, сопереживать» | Семенака С.И. | Дети девиантного поведения | Тренинговые упражнения | Окт 2012г-май 2013г | 24 | 14 |
4 | «Уроки добра» | Семенака С.И | Дети, имеющие личностные проблемы | Тренинговые упражнения | Дек2012г-май 2013г | 21 | 12 |
5 | Кружок « Скоро в школу мы пойдём»» | Субботина Т.В. | Проблемы мотивационной готовности к школе | Тренинговые упражнения | Окт12г-апрель 13г | 18 | 8 |
Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.
Рекомендации
Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.
В рамках инновационного проекта каждый педагогический коллектив ДОУ разрабатывает карты сопровождения развития ребенка. Именно этот документ позволит оптимизировать процесс взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.
Работа по заполнению карт начинается с момента поступления ребенка в ДОУ, Вся проводимая работа, начиная с групп раннего возраста и до подготовительной к школе группы, отражена в этих картах, что позволяет вовремя определить «зоны внимания» и «точки роста» у ребенка.
Совместное заполнение таких карт позволяет преодолеть несогласованность в работе специалистов ДОУ и педагогов. Работа с детьми, попадающими в «зону внимания», стала более эффективной, так как взаимодействие специалистов, благодаря совместному заполнению карты, приобрело скоординированный характер, работа с «проблемными» детьми перестала строится по принципу конвейера, что позволило осуществлять комплексное воздействие на все стороны личности ребенка.
Кроме того, в поле зрения попали не только дети с «проблемами» в развитии, но и дети с нормальным развитием, а также с повышенным уровнем способностей. Как следствие этого - потенциальные возможности таких детей раскрываются в полной мере.
Таким образом, внедрение в практику работы карт комплексного сопровождения развития ребенка позволило интегрировать и скоординировать деятельность специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Систематическое заполнение Карты и анализ данных необходимых для целенаправленной комплексной коррекционно - развивающей помощи ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии позволяет грамотно определять траекторию медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанника, что соответствует современным критериям гуманного образования.
Консультации
(групповые)
№ | тема | адресат | количество |
1 | « Десять заповедей для родителей» | родители | 3 |
2 | «В первый раз в первый класс» | родители | 6 |
3 | « Поиграй со мной»» | родители | 2 |
4 | «Роль семьи при подготовке ребёнка к школе» | родители | 1 |
5 | «Критерии готовности к школьному обучению» | родители | 2 |
6 | «Ритуалы, которые нравятся вашим детям»» | родители | 2 |
7 | « Развитие любознательности»» | родители | 1 |
8 | «Организация предметно-развивающей среды» (консультативная помощь на дому) | родители | 10 |
9 | « Современные подходы к ФГТ» | родители | 3 |
10 | « Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в адаптационный период»» | педагоги | 1 |
11 | « Создание ситуации успеха у детей» | педагоги | 2 |
12 | «Использование алгоритмов ТРИЗ в развитии креативности мышления» | педагоги | 1 |
13 | «Детско-родительские отношения»(индивидуальные и групповые) | педагоги | 6 |
14 | « Развитие интегративных качеств» | педагоги | 1 |
15 | «Игровые методы оптимизации взаимодействия воспитателя с родителями» | педагоги | 2 |
16 | «Рекомендации по организации детского досуга летом» | педагоги | 1 |
Консультации
(индивидуальные)
№ | тема | количество | |
родители | педагоги | ||
1 | Психологическое консультирование, связанное со способностями. | 20 | 8 |
2 | Психологическое консультирование, связанное с развитием личности клиента. | 25 | 21 |
3 | Вопросы коммуникативного и социально – перцептивного реагирования. | 28 | 32 |
4 | Проблемам саморегуляции в деловых отношениях. | 15 | 19 |
5 | Проблемы межличностного общения. | 12 | 22 |
6 | Детско – родительские отношения. | 34 | 16 |
7 | Проблемы самочувствия и состояния здоровья. | 26 | 20 |
8 | Возрастные особенности детей | 34 | 38 |
9 | Психологическая готовность к школе | 30 | 6 |
Выводы: В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей
Профилактическая работа
Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы. Работа с детьми проводится в форме тренинговых упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.
Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.
Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.
№ | тема | форма | адресат | количество |
1 | «Ребёнок на пороге школьной жизни. Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу» | тренинг | родители | 1 |
2 | «Источник радостных эмоций» | Совместное развлечение | Дети и родители | 1 |
3 | Занятия в клубе «Мы – счастливая семья» | Практические упражнения, тренинговые упражнения | родители | 20 |
4 | Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГТ | Игровые сеансы, состоящие из упражнений на развитие интегративных качеств | дети | 36 |
5 | «Воспитание произвольности поведения» | тренинг | родители | 1 |
6 | Дискуссия «Современные подходы к ФГТ» | тренинг | педагоги | 1 |
7 | Тренинг «Спасательный круг»» | тренинг | педагоги | 1 |
8 | «Психотехнические упражнения для снятия напряжения и усталости» | Семинар-практикум | педагоги | 1 |
9 | «Роль педагога психолога в мониторинге готовности детей к школе» | Семинар-практикум | Педагоги групп предшкольного возраста муниципальных образовательных учреждений | 1 |
10 | Методический мост «Работаем по ФГТ» | Семинар-практикум | Педагоги-психологи муниципальных дошкольных образовательных учреждений | 1 |
11 | Тренинг «Доверие» | Семинар-практикум | Педагоги-психологи муниципальных дошкольных образовательных учреждений | 1 |
Трудности.
Имеется отдельный психологический кабинет, приспособленный для проведения индивидуальной работы и хранения материалов. Нет доступа в
интернет.
Лучшим выводом по работе с педагогами ДОУ считаю, составление и реализацию программы
«Рабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ» в соавторстве с зам.зав по ВМР Шиловой Т.Б., которая заняла первое место в областном конкурсе психолого-педагогических программ «психология развития и адаптации» в номинации «Образовательные психолого-педагогические программы».
Методическое обеспечение мониторинга психологического фона развития участников программы.
Используемая методика | Автор | Источник |
Анкета «Барьеры педагогической деятельности» | «Менеджмент и управление школой» под ред. Т.М. Шамова М., 1992 | |
Анкета «Потребность в психологическом просвещении» | ||
Анкета по выявлению способности к саморазвитию | Е.И. Рогов | Е.И. Рогов «настольная книга практического психолога в образовании» М., 1996. |
Тест «оценка самоконтроля в общении» | М. Снайдер | Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара., 1998 |
Тест «способность педагога к эмпатии» | ||
Диагностика профессионального выгорания | Н.К. Смирнов | |
Самооценка толерантности личности | ||
Формирование положительной групповой мотивации | В.А. Розанова | |
Диагностика личности на мотивацию к успеху | Т. Элерс | Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара., 1998 |
Диагностика эмоционального выгорания | В.В. Бойко | Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара., 1998 |
Оценка уровня инновационного потенциала педагога | Поздняк Л.В. Лященко Н.Н. | Л.Н. Прохорова «Мастер- класс по созданию творческого коллектива вДОУ» М., 2007 |
Методическое обеспечение содержания психологического сопровождения по реализации программы(используемые методики и технологии):
Основной технологией, используемой при реализации программы является тренинг. Тренинг-это групповая форма работы с педагогами, которая имеет своей главной целью развитие компетентности общения. Каждый тип тренинга имеет диагностическую задачу, которая решается не столько ведущим, сколько самими участниками. Целью тренинга является развитие социального интеллекта, навыков профессионально-педагогического общения, развитие групповой сплочённости для решения поставленных задач. Эффективной формой являются тренинги личностного роста (Лидерс А.Г.) В ходе тренинга используются разнообразные игры – упражнения:
-изобразительные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-психологические практикумы;
-упражнения на получение обратной связи;
-проективные методики;
-упражнения на быстрый отдых.
(Источник: Ромек В.Г «Тренинг уверенности в межличностных отношениях» СПб.;Речь,2005;
Осипова А.А. Общая психокоррекция» М., 2002.)
Технология «Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания»
Концептуальное введение:
Самопознание – это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
К основным путям самопознания относят:
- анализ собственной деятельности и поведения на основе сравнения с другими людьми;
- самонаблюдение, бывает как внешним, при помощи средств записи видео и аудио, так и внутренним – наблюдение за своими мыслями, чувствами, реакциями на те или иные события;
- самоотчет (внутренний отчёт перед самим собой).
Процесс самопознания тесно связан с саморефлексией субъекта, которая способствует расширению самосознания личности и развитию социально-перцептивного интеллекта. Социальная психология, исследуя проблему общения и межличностного восприятия, широко использует понятие «саморефлексия». Саморефлексия присутствует при межличностном общении и перцепции. В социальной психологии под саморефлексией понимают осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, а знание того, как другой человек понимает своего партнера, своеобразный процесс зеркального взаимоотображения друг друга, глубокое последовательное отображение, содержанием которого есть воссоздание внутреннего мира партнера по общению, при чем в этом внутреннем мире в свою очередь отображается внутренний мир первого .
(Источник: «Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков» Бурменская Г.В., Захарова Е.И., М., 2002.)
Технология « Сказкотерапия»
Сказкотерапия как метод психотерапии известен человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возник совсем недавно. Существует несколько подходов к понимаю сказкотерапии:
Ресурсы, необходимые для реализации данной программы:
- Подготовка ответственных за подготовку и качественное и эффективное проведение намеченных мероприятий;
- Учебные и методические материалы, необходимые для реализации программы:
положения Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р.
Вачков И.В. «Основы технологии группового тренинга»,
Захаров В.П. Хрящева Н.Ю. «Социально-психологический тренинг» Л., 1990.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум креативной терапии» СПб речь 2003
Ссылки на интернет – ресурсы
http://www.resobr.ru/materials/26/
- Оснащение ДОУ современным компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет
Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога.
Специальная литература:
1.Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду» М.,2003.
2.Ануфриев А.С.»Как преодолеть трудности в обучении детей»М., 1989.
3. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. (игровые технологии).М., 2005.
4.Вайнер М. Э. «игровые технологии коррекции поведения» М., 2005.
5.Ежова Н.Н. «Рабочая книга практического психолога» Ростов-на-Дону, 2008.
6.Истратова О.Н. «Справочник по групповой психокоррекции»Ростов-на-Дону 2008.
7.Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» (коррекционно-развивающая программа) Генезис 2002.
8.Кузнецова С.В. Система работы с узкими специалистами. М., 2008.
9.Ковалёва Е «Готовим ребёнка к школе» М., 2006.
10. Микляева Н.В. «Работа педагога-психолога в ДОУ» М., 2007.
11.Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 6-7 лет» М., 2004
12.Немов Р.С. «Психология» книга 3 М, 2000.
13.Парамонова Л.Г. «Тесты»Готов ли ваш ребёнок к школе» М., 1998.
14.Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика», Самара 1998.
15.Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании» М., 1996.
16. Севоастьянова Е.О. «Дружная семейка» (программа адаптации детей к ДОУ) М., 2006
17. Семенака С.И. «Уроки добра» (коррекционно0развивающая программа для детей 5-7 лет) М, 2002.
18. Семенака С.И. «Учимся сочувствовать, переживать»(коррекционно-развивающая программа для детей 5-8 лет), М., 2003.
19.Смирнова Е.О. «Межличностные отношения дошкольников, диагностика, проблемы, коррекция» М, 2008
20.Урунтаева Г.А. «Практикум по дошкольной психологии» М, 1998.
21.Шорохова О.А. «Играем в сказку» (сказкотерапия) М., 2006
22. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога» Ростов-на Дону 2007.
23.Щипицына Л.М.»Азбука общения» С-Петербург 2003.
Задачи на следующий год.
Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГТ, (развитие интегративных качеств дошкольника) проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка , при необходимости определения индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности; дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа с педагогами и родителями.
Педагог-психолог Субботина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год
Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой для разработки прогр...
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год
для работы в течении учебного года...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Организация образовательной деятельности через создание развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастном детском сообществе "Светлячок" МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 5 "Колокольчик" города Белёва Тульской обл.
Развивающие игры, представленные в развивающей среде разновозрастного детского сообщества «Светлячок», очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, он...
А. План мероприятий по проекту «В мире медицинских профессий» на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №10»г. Валуйки.
План мероприятий по проекту "В мире медицинских профессий"...