Конспект занятия образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Металл и магнит" воспитателя И.А. Мархотко
план-конспект занятия (старшая группа)

Вниманию предоставленна методическая разработка учебного занятия с дошкольниками по экспериментально исследовательской деятельности, по теме "Металл и магнит". Описание хода учебного занятия отражает его основные этапы, а также деятельность педагога ивоспитанников на каждом из этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magnit.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Металл и магнит» воспитателя И.А. Мархотко

Цели:

-учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства.

Задачи:

-сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

-выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

-познакомить об использовании магнита человеком;

-развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы;

-способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: металлические предметы, емкость с водой, деревянные предметы, крупа, магнит.

Словарная работа: магнит, железный, металлические предметы, притяжение.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, игровые, ориентированно-личностные.

Ход деятельности

Беседа с детьми.

Дети заходят в группу и садятся на свои места.

Восп. –Ребята отгадайте загадку.

Тот тяжелый инструмент

Гвоздь вобьет в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом,

В стенку гвоздь и в потолок

Забивает…(молоток).

Восп. - Да, это молоток. А из чего сделан молоток?

-Правильно, молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. Скажите, пожалуйста, для чего нужен молоток?

Дети: - Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Восп. - В давние времена молоток использовали еще и по-другому. Например, если где-то случался пожар, и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по какому-нибудь металлическому предмету. Этот стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Также таким способом оповещали о приближении врага.

Воспитатель стучит молотком по металлическому предмету.

Опыт №1

Восп. – Ребята, у меня есть металлические и деревянные палочки. Давайте постучим ими друг о друга (одни стучат только деревянными палочками, а другие металлическими)

-Какие стучат громче?

-Ребята, скажите, что в нашей группе еще металлическое?

Опыт№2

Восп. – Ребята, весь стул и стол можно сделать из металла, но тогда он будет очень тяжелым, и мы сейчас это докажем.

(В емкость опускают сначала деревянный предмет, а затем металлический)

Восп. – Деревянный предмет не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический предмет?

Дети – Потому, что он тяжелее деревянного.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (потянулись)

Два - согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою - три кивка (движения головой)

На четыре руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (махи руками)

Шесть – на месть сесть опять.

Восп.- Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Этот жадный предмет

Все железо хватает,

Для него нормы нет

Прилипанием страдает (магнит)

Восп. – Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок».

Опыт №3

«Все ли притягивает магнит?»

(на столе лежат вперемешку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на поднос те предметы, которые притягивают магнит)

Опыт№4

«Поможем Золушке перебрать крупу»

(На тарелочках лежит гречка, внутри скрепки, гаечки .С помощью магнита все из гречки убираем)

Опыт№5

«Как достать скрепку из стакана с водой не намочив, ни руки ни магнит».

(В стакан опускается скрепка и с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку)

Игра «Волшебные дорожки»

Восп. – Ребята, у вас лежат панно с разными дорожками. Попробуйте по этим дорожкам провести наши предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом.

- Почему так происходит? (магнит притягивает предмет через бумагу)

Восп. – Ребята, магнит за то, что он всё к себе притягивает, назвали «любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притягивает к себе магнит.

Восп. – Ребята, а вы знаете, где ещё используют магнит?

Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко т быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Итог:

Восп. – С чем мы сегодня познакомились?

-Какие свойства магнита вы запомнили?

1. Притягивает железо.

2. Действует через бумагу

3. Действует через стекло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды и воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в старшей группе "Секретное письмо".

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Секретное письмо"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »

Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...