Конспект занятия образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Металл и магнит" воспитателя И.А. Мархотко
план-конспект занятия (старшая группа)
Вниманию предоставленна методическая разработка учебного занятия с дошкольниками по экспериментально исследовательской деятельности, по теме "Металл и магнит". Описание хода учебного занятия отражает его основные этапы, а также деятельность педагога ивоспитанников на каждом из этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Металл и магнит» воспитателя И.А. Мархотко
Цели:
-учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства.
Задачи:
-сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
-выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
-познакомить об использовании магнита человеком;
-развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы;
-способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы: металлические предметы, емкость с водой, деревянные предметы, крупа, магнит.
Словарная работа: магнит, железный, металлические предметы, притяжение.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, игровые, ориентированно-личностные.
Ход деятельности
Беседа с детьми.
Дети заходят в группу и садятся на свои места.
Восп. –Ребята отгадайте загадку.
Тот тяжелый инструмент
Гвоздь вобьет в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом,
В стенку гвоздь и в потолок
Забивает…(молоток).
Восп. - Да, это молоток. А из чего сделан молоток?
-Правильно, молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. Скажите, пожалуйста, для чего нужен молоток?
Дети: - Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.
Восп. - В давние времена молоток использовали еще и по-другому. Например, если где-то случался пожар, и надо было быстро собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по какому-нибудь металлическому предмету. Этот стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь. Также таким способом оповещали о приближении врага.
Воспитатель стучит молотком по металлическому предмету.
Опыт №1
Восп. – Ребята, у меня есть металлические и деревянные палочки. Давайте постучим ими друг о друга (одни стучат только деревянными палочками, а другие металлическими)
-Какие стучат громче?
-Ребята, скажите, что в нашей группе еще металлическое?
Опыт№2
Восп. – Ребята, весь стул и стол можно сделать из металла, но тогда он будет очень тяжелым, и мы сейчас это докажем.
(В емкость опускают сначала деревянный предмет, а затем металлический)
Восп. – Деревянный предмет не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический предмет?
Дети – Потому, что он тяжелее деревянного.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (потянулись)
Два - согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою - три кивка (движения головой)
На четыре руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (махи руками)
Шесть – на месть сесть опять.
Восп.- Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Этот жадный предмет
Все железо хватает,
Для него нормы нет
Прилипанием страдает (магнит)
Восп. – Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок».
Опыт №3
«Все ли притягивает магнит?»
(на столе лежат вперемешку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на поднос те предметы, которые притягивают магнит)
Опыт№4
«Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках лежит гречка, внутри скрепки, гаечки .С помощью магнита все из гречки убираем)
Опыт№5
«Как достать скрепку из стакана с водой не намочив, ни руки ни магнит».
(В стакан опускается скрепка и с помощью магнита по стенке стакана вытащить скрепку)
Игра «Волшебные дорожки»
Восп. – Ребята, у вас лежат панно с разными дорожками. Попробуйте по этим дорожкам провести наши предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом.
- Почему так происходит? (магнит притягивает предмет через бумагу)
Восп. – Ребята, магнит за то, что он всё к себе притягивает, назвали «любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притягивает к себе магнит.
Восп. – Ребята, а вы знаете, где ещё используют магнит?
Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко т быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
Итог:
Восп. – С чем мы сегодня познакомились?
-Какие свойства магнита вы запомнили?
1. Притягивает железо.
2. Действует через бумагу
3. Действует через стекло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Капелька воды"(авторская разработка)
ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательские способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-328428-1670204307.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе «Удивительная соль».
конспект по познавательно - исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-426610-1550418174.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды и воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в старшей группе "Секретное письмо".
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Секретное письмо"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988878-1513864257.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »
Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...