Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях;
- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;
- знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
- развивать все стороны устной речи;
- закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
- воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_zima_prishla.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 комбинированного вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД – познавательно-исследовательская
с детьми средней группы
Тема «Вот пришла зима»
(с использованием ЭОР)
Составитель:
Костицына Светлана Анатольевна,
воспитатель
Задачи:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях;
- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;
- знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
- развивать все стороны устной речи;
- закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
- воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение;
- магнитная доска;
- ноутбук;
- кубики льда (по количеству детей);
- подносы (по количеству детей);
- салфетки (по количеству детей);
- миска с тёплой водой;
- снежки из ваты (по количеству детей);
- обруч.
Воспитатель | Дети |
Ребятки, давайте поздороваемся с гостями! | Здравствуйте. |
Я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем: Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Молодцы! | Дети повторяют слова и улыбаются. |
Ребятки, кто мне напомнит, какое время года у нас на дворе? А почему вы так думаете? Молодцы! А к какому празднику мы сейчас готовимся? Молодцы, Новый год ещё не пришёл, а чудеса уже происходят, когда я пришла в группу, то нашла под ёлочкой вот этот сундучок. Посмотрите, какой он красивый, ой, но здесь какая-то записочка, давайте её прочитаем: «Сундучок я не простой, а волшебный. Мой замок откроется, только тем, кто сумеет отгадать загадку: «В мороз – лежит, в тепло – бежит, Прозрачное, а не стекло, Пригреешь – собрать не успеешь» | Зима Выпал снег, на улице холодно. К Новому году. Лед |
Открываю коробочку, дети подходят к ней. Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? Воспитатель дает детям возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику. - Как вы думаете, из чего образовался лед? Совершенно верно, вода замерзла и превратилась в лед. - Потрогайте льдинки, какие они? - А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? - Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он… - Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? - Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Подскажите, откуда она взялась? Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? Ребятки, скажите, можно брать льдинки в рот? А как вы думаете, почему? Молодцы, правильно! А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? Эксперимент. А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, а потом посмотрим, что же с ними произойдет. | Лед. Из воды. Холодные, скользкие. Твердые
Блестящий Они скользкие Льдинки растаяли Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает. Нет Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. Да. Дети опускают льдинки в воду с теплой водой. |
Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». Снег руками собирали Наши пальчики устали Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. | Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук Энергично потирают ладонь о ладонь |
А сейчас пойдемте, отдохнём. Музыкальная физминутка. | Выполняют движения под музыку. |
Ребятки, посмотрите, у нас на доске висят картинки. Так как у нас сейчас зима, то уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Молодцы, справились! | Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т.д. дети, убирают те, которые не относятся к зиме. |
Ну что, давайте посмотрим, как там наши льдинки поживают. Ой, куда же они делись? Почему они растаяли? В какую воду мы с вами положили льдинки? Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки у нас были? Молодцы! |
Растаяли Потому что тепло В теплую Холодные, твердые, скользкие. |
А сейчас, проходите на стульчики. Расскажите, пожалуйста, во что вы любите играть зимой? Обратите внимание на волшебный экран, вот какие зимние забавы мы с вами вспомнили (показ зимних забав) | Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки. |
Молодцы! А сейчас давайте вспомним с вами о правилах поведения зимой на улице. Показ презентации «Безопасность зимой». Слайд 1. - Посмотрите, как у нас одеты детки? Стих. Пришла зима, трещат морозы, И щиплет уши, щёки, нос. Оденься лучше потеплее, Чтоб очень сильно не замёрз! Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду, Так что лучше я его потихоньку обойду. Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд, Сосульки могут падать, когда кто-то идёт! Слайд 4. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? Стих. Кататься с горки так прекрасно, Но у дорог - всегда опасно! Мчатся по дорогам быстрые машины, Можете попасть вы прямо к ним под шины! Слайд 5. А как нужно себя вести, когда вы играете с друзьями в снежки? Стих. Прежде чем в снежки играть, Запомни – в лицо нельзя бросать! Молодцы, и не забывайте об этих правилах на прогулке! | Тепло, потому что на улице холодно. Тихонечко, не бегать. Нет, на голову могут упасть сосульки. Нет. Нельзя бросать в лицо. |
А хотите поиграть в снежки? Игра в снежки (воспитатель бросает ребёнку снежок и говорит, что ему сделать) Молодцы! А ещё у меня есть вот такой зимний обруч, вам нужно будет попасть в него снежком. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть друг в друга. | Дети читают стихи, загадывают загадки. Дети бросают снежки в обруч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".
Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
Досуг "Зимние забавы" в средней группе." " В гости пришла Зима".
В досуге много стихов о зиме, музыкальных зимних игр и танцев....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект спортивного развлечения на улице с детьми подготовительной группы."Физкульт - ура!Пришла зима!"
Спортивное мероприятие с детьми подготовительной группы, для развития интереса к зимним забавам и зимним видам спорта....
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «К нам пришла зима»
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.Вызвать у детей эмоциональный от...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...