Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес.
2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).
3. Формировать представления о полезных и вредных воздействиях для человека; о ценностях здорового образа жизни.
4. Познакомить детей с закаливающими процедурами для дыхательных путей и уметь ими воспользоваться.
5. Совершенствовать навыки связного высказывания.
6. Способствовать всестороннему развитию гармоничной личности ребенка, используя различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nos.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13
Комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект
НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы.
Тема: «Зачем нам нужен нос»
(с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
Составитель:
Короткая Лина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории.
2016 год.
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес.
- Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).
- Формировать представления о полезных и вредных воздействиях для человека; о ценностях здорового образа жизни.
- Познакомить детей с закаливающими процедурами для дыхательных путей и уметь ими воспользоваться.
- Совершенствовать навыки связного высказывания.
- Способствовать всестороннему развитию гармоничной личности ребенка, используя различные виды деятельности.
Материал для занятия:
- Схематичное изображение носа.
- Фотографии лиц разных людей.
- Ёмкости содержащие разные пахучие вещества: лимон, апельсин, чеснок, мыло, лук, кофе.
- Карточки для дидактической игры «Хорошо-плохо».
- Презентация «Зачем нам нужен нос».
Воспитатель | Дети |
-Ребята! Давайте поздороваемся. Подходите ко мне. Становитесь в круг. - Собрались все дети в круг, ты мой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. -Теперь отгадайте загадку: Вот гора, а у горы То заходит, то выходит. -Правильно! Нос. Как вы догадались? -Посмотрите друг на друга! У всех носы разные, они похожи на папин или мамин. -Некоторые считают, что нос-это только украшение на лице. Другие думают, что нам нос нужен, чтобы держать его кверху, есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». Нос задрал - это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос – повесил» - это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это. -Посмотрите как меняется лицо человека в зависимости от его настроения (рассматриваем куб с фотографиями детей разного настроения). - На самом деле даже самый маленький нос - очень важная часть лица. Как вы думаете почему? - Вперед! В нашу супер – лабораторию. Время исследовать запахи. - Ребята у меня стаканчики, они все одинаковые, но в них что-то есть. А что я не знаю. Хотела попробовать, но передумала. Как вы думаете, почему? -Давайте попробуем по запаху определить! Нюхать надо правильно: не совать сразу весь свой нос в стаканчик, а поднести стаканчик к носу на небольшом расстояние и ладошкой махать над стаканчиком в сторону носа. -Возьмите стаканчик( ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и не открывайте его, попробуйте отгадать что там внутри. - Глубоко вдохните. Ну, что там у вас стаканчике? - А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах. -Ваши носики хорошо справились с заданием. - А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. -Вы почувствовали запах? А почему? Потому что запах определяет нос. -Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: « Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». - Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом. Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить. -Давайте отдохнем ( физ.минутка под музыку). -А теперь послушаем ребят. Он на вдохе – пылесос, А на выдохе – насос. Фильтром служит от болезней. Нету органа полезней. Любит чистый он платок, По утрам – воды поток. Любит нюхать он цветы, Любит он тебя, а ты… Пальцем в нём не ковыряй И по лужам не гуляй! А не то любимый нос Запыхтит как паровоз! Если так, то мчи скорей! «Пиносола» не жалей, Ноги парь, лекарство пей, Выздоравливай скорей! - Приглашаю вас посмотреть наш волшебный экран ( просмотр презентации «Строение носа» с выполнением массажа носа). - Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». В заключении дети заполняют таблицу рисунками: «Что хорошо, а что плохо для носа».(Работа у мольберта). | Подходят к воспитателю, становятся в круг. Стоят в кругу, пожимают друг другу руки. Берутся за руки, улыбаются друг другу. -Нос. -Он большой, похож на гору. -Дырочки, как норы. Двигаются по кругу, выполняя разные движения. Рассматривают фотографии, высказывают своё мнение. Дышим, различаем запахи. Идут, садятся за столы. Это может быть опасно. Ядовито. Вредно. Испорчено. Не вкусно совсем. Берут по одному стаканчику, повторяют действия воспитателя. -Кофе, апельсин, чеснок, мята, мыло, лимон. -Нет. Повторяют предложения и делают выводы: «Говорить трудно с закрытым носом». Рассказывают стихотворение «Наш нос» Рассматривают карточки и рассказывают, что хорошо и что плохо для организма человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема. Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений о диких животных лесов Сибири у детей ...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Расскажи о любимых предметах».
Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Расскажи о любимых предметах».Цель: учиться рассказывать о предметах....