Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Улитка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Формирование у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe_dlya_detey_s_zpr.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР
По теме «Улитка»
Цель: формировать у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»
Задачи:
- активизировать в речи слова «твердая», «мягкий», «разноцветный», «большой» и «маленький»;
- формировать умение видеть образ в предложенном материале;
- закрепить умения детей создавать образ улитки, передавая форму её частей, их относительную величину, используя ракушку вместо «домика»;
- закрепить название цветов (красный, жёлтый и т.д.) и формы (круглый, квадратный и т.д.); навык разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления;
- развивать у детей образное мышление и воображение;
- воспитывать любознательность и экологическое мировоззрение.
Оборудование: разноцветный пластилин, ракушки, доски для лепки, стеки, CD Железновы «Логоритмика».
Описание НОД:
- Организационный момент.
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка от Незнайки. Давайте откроем её? Здесь письмо: «Дорогие ребята, я нашёл этот материал у себя в шкафу, но не знаю, для чего он. Помогите мне, подскажите, пожалуйста, что из него можно сделать». Ребята, давайте поможем Незнайке?
- Основная часть.
Ребята, давайте посмотрим, что в посылке? (Воспитатель достаёт разноцветный пластилин) Что это? (Пластилин) Возьмите по одному кусочку. Арина, какого цвета у тебя пластилин? А у тебя Саша? …
Как можно сказать одним словом, какого цвета у нас пластилин? (Разноцветный) Сожмите его в руке. Пластилин можно размять? Значит он какой? (Мягкий) А какой формы может быть пластилин? (Квадратной, круглой и т.д.), Какого размера? (Большой и маленький). Молодцы ребята! Ой, а в посылке ещё что-то есть. (Воспитатель достаёт ракушки). Что это? (Ракушки). Возьмите по одной ракушки в руку и рассмотрите ёе. Можно сказать, что ракушки одного цвета? Как можно сказать одним словом, какого они цвета? (Разноцветные) Сожмите её в руке. Ракушку можно размять? Значит она какая? (Твёрдая, крепкая). Какого они размера? (Большие и маленькие). А что можно сделать из пластилина и ракушки? (Улитку) «Тело» у улитки будет какое? (Мягкое). А «домик» какой? (Твёрдый, крепкий).
Пальчиковая игра "Улитка":
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд. (Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула,(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").
Молодцы, ребята! Давайте смастерим с вами улитку, сфотографируем их и отправим фотографию Незнайке, чтобы он попробовал тоже смастерить улитку из пластилина и ракушки?
Дети берут один кусок пластилина, прямыми движениями раскатывают колбаску. Из пластилина другого цвета скатывают голову, из которой вытягиваются рожки (можно слепить их из пластилина другого цвета) и выдавливаются «глазки». Сверху, на «тело» улитки присоединяется ракушка.
- Итог
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились «улитки». Давайте сфотографируем наши поделки и отправим фотографию Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Петушку».
Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект НОД по лепке в средней группе "Улитка"
Дать представление об улитке....
Конспект занятия по лепке в средней группе"Улитки"
Цель:дать представление об улитке.Задачи:-Учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;-Развивать умение делить пластилин на части;-Воспитывать умение добиват...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Улитка"
На этом занятии мы познакомимся с улиткой, ее внешним видом. местом обитания и особенностями ее жизнидеятельности. А также сможем слепить свою красивую улитку с необучным домиком....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка на листике"
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка на листике»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...