Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно – тематический план
для подготовительной группы комбинированной направленности
2018 – 2019 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение – детский сад № 25 комбинированного вида «Снегурочка»
Перспективно – тематический план
для подготовительной группы комбинированной направленности
2018 – 2019 уч. г.
Сентябрь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Детский сад. Наша группа | Овощи. Огород. | ||
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | Экскурсия по д/с. Беседа о труде работников д/с Гербова с.118 | Беседа «Осенний урожай» Вахрушева стр.36 | ||
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Сказка «Лиса и рак» (пересказ) Ушакова – стр.35 | Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Ушакова –стр.178 | ||
Худ-эстет. раз. Рисование | «Нарисуй свою любимую игрушку» Комарова – стр.18 | Выкладывание натюрмортов из овощей Швайко –стр.12 | ||
Худ-эстет. раз. Рисование | «Как мы играем в детском саду» Комарова –стр.59 | «Осень на опушке краски развезла» Давыдова –стр.5 (нетрад. техн. рисования) | ||
Худ-эстет. раз. Лепка | «Девочка играет в мяч» Комарова – стр.49 | |||
Худ-эстет. раз. Аппликация | Натюрморт из овощей (совмест. работа) Швайко –стр.19 | |||
Речевое разв. Развитие речи | Составление рассказа на тему: «Первый день Таня в детском саду» Ушакова – стр.147 | Составление рассказа по сериям сюжетных картин Ушакова –стр.145 | ||
Позн. Раз. Экология | «Обитатели нашего уголка природы» Бондаренко – стр.30 | Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях Николаева – стр.24 |
Октябрь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Фрукты. Сад. Сад – огород. | Грибы. Ягоды. | Осень. | Деревья. Кустарники. |
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | «Фрукты в саду» Вахрушев – стр.37 | «Грибы на лесной полянке» Гербова – стр.114 Вахрушев –стр.34 Вострухина – стр.34 | «Осень золото роняет» Вахрушев –стр.29 | «Деревья и кустарники» (сходство и различие) Кузнецова с. 25 |
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Чтение детям рассказа Г.Скребицкого «Осень» Ушакова – стр.109 | Сказка Д.Родари «Большая морковка» Ушакова – стр.118 | Чтен. «Паучки» Цыферов, «Журавлик» Нищева с. 126 | |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Декоративное рисование на квадрате» Комарова – стр.18 | «Осеннее дерево» Комарова с. 96 | «Золотая осень» Комарова –стр.56 | «Завиток» (декоративное) Комарова стр. 20 |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Праздник урожая в нашем селе» Комарова –стр.21 | «Ветка рябины» (с натуры) Швайко стр. 47 Комарова – стр.47 | «Нарисуй что хочешь про осень» Швайко- стр.41 | «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Комарова стр. 53 |
Худ-эстет. раз. Лепка | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Комарова –стр.7 | «Корзина с грибами» Комарова стр. 41 | «Утица – крылатка» малокомпл. д/с с.70-71 | |
Худ-эстет. раз. Аппликация | «Осенний пейзаж» Швайко –стр.36 | |||
Речевое разв. Развитие речи | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Гербова –стр. 33 | Составление рассказа по картине «Созрели ягоды лесу» | «Осенние прогулки» Скоролупова –стр.13 | «Путешествие Буратино» Анджи стр. 75 |
Позн. Раз. Экология | «Через добрые дела можно стать юным экологом» Николаева – стр.47 | Беседа «О лесе» Николаева стр 91 | «Беседа об осени» Николаева – стр.50 | «Уходит золотая осень» Николаева с. 129 - 131 |
Ноябрь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Перелётные птицы. | Домашние животные и птицы. | Дикие животные. |
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | «Одежда» (обобщение классификация) «Здравствуй мир» с 40 | Беседа «Перелётные птицы» Морозова стр. 147 | «Что мы знаем о домашних животных» | «Животные наших лесов» подготовка к зиме |
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Раскз.скз.»Царевна Лягушка», «Заяц хваста» Знаком. с иллюстр. Рачёва | Чтен. У, Чарушин «В лесу» Чтен. «Деревян. ложка» Нищева с. 151-152 | Чтен. Н, Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Заучиван. лит. нар. песн. «Гречку мыли» | Чтение «Лимон» Пришвин, «Машина моет мост» Нищева с. 172 , С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер» |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Наша кукла» (с натуры) | «Сказочная птица» (городец. роспись) Швайко с. 124 | «Дымковская лошадка» (декоративное) Казакова стр. 87 | «Медвежонок» (штриховка) Швайко с. 108 |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Зайчик встретился с белочкой» Швайко стр. 83 | «Наши игры на участке» (сюжетное) стр.112 «Буд. худ.» | «Лебеди на пруду» | «Белые медведи на льдине» Швайко с. 113 |
Худ-эстет. раз. Лепка | «Дымковская лошадка» Казакова стр.109 | «Зоопарк» (коллективная) | ||
Худ-эстет. раз. Аппликация | «Калмыцкий поясок» (декоративное) Багатеева с 34 | «Птичка» (обрывание) Швайко стр. 54 | ||
Речевое разв. Развитие речи | Пересказ рассказа «Как Маша потеряла варежку» Ушакова стр. 329 | Составление описательного рассказа по схеме «Птицы зимой» | Беседа по картине «Три богатыря» | Беседа по картине «Олени» |
Позн. Раз. Экология | «Улетают журавли» Николаева стр.125 | «Береги деревянные предметы» Николаева с. 168-169 | «Планета Земля в опасности» | «Как лесные звери – медведь и белка к зиме готов» Николаева с 126- 128 |
Декабрь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Зима | Зимующие птицы | Как звери зимуют | Новогодний праздник |
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | «Зима в городе» (экскурсия в «Сосновый бор» «Здравствуй мир» с.59, | Рассказ воспитателя о зимующих птицах. Кузнецова стр.40 (сравнение птиц, животных) | Беседа «Животные зимой» Стр. 40 «Здравствуй мир» | «Где живёт Дед Мороз?» энциклопедия «Всё и обо всём» |
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Чтен. стих И.Бунин «первый снег», А. Пушкин «Зимний вечер» (отрывок), потеш. «Ты мороз» | Чтен. В. Бианки «Сова» И. Тургенев «Воробей», Г Снегирёв «Дятел», «Синицы», «Ворона» | Чтен. Е, Пермяк «Знакомые следы» | Чтен. Сказки «12 месяцев» С. Маршак Воронкова «Таня выбирает ёлку». |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Зимний город вечером» Комарова стр. 52 | «Сова» (штриховка) | «Конёк-горбунок» Комарова стр.84 | «Наша нарядная ёлка» Комарова с. 110 |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Морозные узоры» (декоративное) Комарова стр.185 | «Птицы на кормушке» М/К д/с с. 102 | «Ёлочка-красавица» Комарова | «Снегурочка возле ёлки» Швайко с. 84-86 |
Худ-эстет. раз. Лепка | «Дети играют на участке» (коллективная) | «Лесные звери» (коллективная) Комарова стр. 73 | ||
Худ-эстет. раз. Аппликация | «Снегирь на ветке рябины» Петрова с. 6 | «Ёлочные шары» Петрова «Волшебные полоски» стр. 13 | ||
Речевое разв. Развитие речи | Заучив. стих. «Детство» Суриков (по схеме) | Составление описательного рассказа по схеме «Птицы зимой» | Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Белка» | Пересказ рассказа «Таня выбирает ёлку» |
Позн. Раз. Экология | «Через добрые дела можно стать «Юным экологом»» Николаева стр. 55 | «Как люди помогают лесным обитателям» Николаева с. 139 | Серия наблюдений за снегом. Николаева с. 138 | Серия наблюдений за елью. Николаева с. 132, 134 |
Январь | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Каникулы | Зимние забавы | Посуда | Продукты питания |
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | Экскурсия в зимний городок или Кузнецова с. 43-45 | «Зимние спортивные игры» (подборка иллюстраций «Олимпийские игры» | «Путешествие в прошлое посуды» Дыбина трс. 18 | Беседа «Как хлеб родился» стр. 160 «Здравствуй мир» |
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Литературная викторина «По рассказам Н, Носова» | Расск р.н.с. «Сивка-Бурка», Чтен. П. Бажов «Серебряное копытце», С. Есенин «Берёза» | Чтен. Е. Благинина «Обедать», Б. Житков «Белый домик» Т. Александрова «Домовёнок Кузька» (главы) | Заучив. стих. Воронько «Лучше нет родного края» |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Мой Новый год» | «Наш участок зимой» Казакова с. 115 | «Жостовский поднос» (декоративное) Комарова стр. 116 | «Торт на день рождения» |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Снежная семья, снеговичков» (тычком) | «Зимний лес» Петрова с. 17 | «Сахарница» (с натуры) Комарова стр. 127 | По замыслу |
Худ-эстет. раз. Лепка | По замыслу Казакова с. 115 | «Чашка с блюдцем» Швайко стр.141 | ||
Худ-эстет. раз. Аппликация | «Лыжник» Петрова стр. 8 | «Праздничный торт» | ||
Речевое разв. Развитие речи | «Письма заболевшим детям» Николаева стр. 136 | «Каляда, каляда» (развлечение) | Составление описательного рассказа по схеме Ткаченко «Посуда» | Составление рассказа «О хлебобулочных изделиях» |
Позн. Раз. Экология | «Уличные тени» Дыбина с. 90 | «Птичья столовая» Николаева с. 137 | «Где живут обитатели природы? Николаева стр. 135 | «Хлеб - всему голова» (пословицы, поговорки) Николаева стр.143 |
Февраль | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Мебель. Дом. Город. | Транспорт | День защитника Отечества | Зима (обобщение) |
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | «Для чего нужны дома» Дыбина стр. 128 | «Путешествие в прошлое самолёта» Дыбина с. 82 | «Наша армия родная» Гербова с. 117 | «Зима» (признаки) «Здравствуй мир» |
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Чтен. стих. С. Маршака «Откуда стол пришёл?» | Чтен. Н, Носов «Автомобиль», Л.Толстой «Прыжок» | Чтен. Митяев «Почему армия родная» Сказ. «Никита Кожемяка» | Чтен. Л. Толстой «Котёнок», В. Драгунский «Друг детства» В. Катаев «Цветик – семицветик» |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» Швайко стр 93 | «Легковой автомобиль» (с натуры) Швайко стр. 98 | «Пограничник с собакой» Комарова стр. 120 | «Нарисуй какую хочешь игрушку». ( по замыслу) |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Моя комната» (сюжетное рисование) | «На чем люди ездят?» Комарова стр. 141 | «Солдат» Комарова стр. 113 | «Ваза с ветками вербы» (с натуры) Комарова стр. 85 |
Худ-эстет. раз. Лепка | «Автобус» | «Снегурочка» Швайко стр. 115 | ||
Худ-эстет. раз. Аппликация | «Телевизор» Комаровас. 146 | «Маленький солдат» Комарова с. 118 | ||
Речевое разв. Развитие речи | Составление творческого рассказа «Мой дом» Сазонова стр. 133 | Пересказ «Как ребята дорогу переходили» Калинина | Рассматривание картины Васнецова «Богатыри» | Составление творческого рассказа по сюжетной картине «Зимой» |
Позн. Раз. Экология | Наблюдение за луком Николаева стр. 88 | «Цепочки в лесу» (по иллюстрациям) | «Выращиваем лук» Николаева с. 147 | «Выращиваем лук» Николаева с. 150 |
Март | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Мамин праздник. Первоцветы. | Ранняя весна. Изменения в природе. | Перелётные птицы. Возвращение птиц. | Моя семья. |
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | Беседа «Наши мамы» Кузнецова с. 68-72 | Беседа по иллюстрациям о весне | «Птицы весной» Здравствуй мир» с. 74 | Беседа «Моя семья» (с использованием семейных фото) |
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Чтен. Ю, Яковлева «Мама», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | Заучив. Ф, Тютчев «Весна», Рассказ. скз. «Финист ясный сокол» | Чтен. раск. К Ушинский «Гуси», Стих.А, Чепуров «Столовая для птиц» стр.157 Нищева | Чтен. В, Осеева «Волшебное слово», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», пес«Веснянка» |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Портрет мамы» Швайко стр. 90 | «Тюльпаны в вазе» (с натуры) | «Пришла весна, птицы прилетели» (сюжетное) | «Моя семья» (портреты) |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Мимоза» (тычком) | «Ранняя весна» (пейзаж) | «Весенние узоры» (декоративное) | «Мы весело танцуем» (сюжетное) Казакова стр. 1877\ |
Худ-эстет. раз. Лепка | «Подснежник» (барельеф) Швайко с. 73 | «Барыня» Швайко стр. 76 | ||
Худ-эстет. раз. Аппликация | Подарок для мамы «Мимоза» Петрова с. 10-11 | «Ласточки прилетели» (сюжетное) Казакова стр. 133 | ||
Речевое разв. Развитие речи | «Я и мама - друзья» составление творческого рассказа | Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» | Составление описательного рассказа по схеме «Птицы» | Рассказывание по серии картинок с общим сюжетом «Как мышка перехитрила кошку» |
Позн. Раз. Экология | «Подарок дорогому человеку» Николаева с. 156 | «Почему цветы красивые и душистые?» | «Какие они – птицы?» (классификация) | «Прошла зима холодная» Николаева стр. 151 |
Апрель | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | Профессии. | День космонавтики | Инструменты. Труд людей весной. | Животные жарких стран. |
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | Беседа по картине «Пожарные» стр. 4 Шорыгина «Профессии, какие они?» | Рассказ воспитателя о Дне космонавтики, первые космонавты» Н. Алёшина с. 192 | Беседа по иллюстрациям «Инструменты» Шорыгина «Разные инструменты» | «Животные жарких стран» (классификация) Энциклопедия «Животные» |
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Чтен. В, Маяковский «Кем быть?», Н.Носов «Живая шляпа» | Чтен. стих Я, Аким «Земля», «Астроном» Нищева стр. 200 | Заучиван. потеш. «Сбил, сколотил – вот колесо», Чтен. стих С. Есенин «Черёмуха» | Чтен. Л, Толстой Лев и собачка»,потеш. «Ласточка, ласточка», «Уж ты пташечка, ты залётная» |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Пожарные машины спешат на пожар»г» Швайко стр. 102 | «Путь к звездам» Скоролупова стр.59 | «Садовые инструменты» | «Нарисуй какую хочешь птицу» |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Моя мама (папа) на работе» | «Звездное небо» (пастель, восковые мелки) «Хочу рисовать» с. 16 | «Как мы убираем свой участок (субботник)» (сюжетное) Комарова стр.96 | «Черепаха» (простым карандашом, штрихи с разным нажимом) |
Худ-эстет. раз. Лепка | «Космическая ракета» Малышева с. 81-83 | «Вылепи, какие хочешь инструменты» | ||
Худ-эстет. раз. Аппликация | «Дачный домик» Комарова стр. 33 | «Животные» (коллектиная, вырезывание по трафаретам) | ||
Речевое разв. Развитие речи | Составление рекламных рассказов о разных предметах (по алгоритму) | Придумай сказку на заданную тему | Составление творческого рассказа «Стройка» | Составление описательного рассказа по иллюстрациям «Животные жарких стран» |
Позн. Раз. Экология | «Зелёная служба Айболита» Николаева стр. 118 | «Красная книга» Николаева стр. 123 | «Как люди заботятся о своём здоровье, Лес в жизни человека» Николаева стр. 124, | «Весна в жизни лесных зверей, как черепахи живут в природе» Николаева стр. 121, 165 |
Май | 1 | 2 | 3 | 4 |
Лексич. тема | День победы. | Цветы | Насекомые | Грибы, ягоды |
Поз. Разв. Ознаком. с окружающим | Беседа «День Победы» (презентация) | «Экскурсия по участкам д/с «Первые цветы» | Беседа «Шестиногие малыши» Здравствуй мир» стр. 88, | Беседа «Дети леса» Кузнецова стр. 93 |
Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер. | Чтен. Л, Кассиль «Памятник Советскому солдату», С. Михалков «День Победы» | Чтен. стих В Серова «Фиалка», «Незабдки», «Ландыш», Е Благинина «Одуванчик». | Чтен. Пришвин «Золотой луг», заклички «Божья коровка», «Жук» | Чтен. Е Пермяк «Смородинка», стих Е Благинина «По малину» Нищева с. 137 |
Худ-эстет. раз. Рисование | «Праздничный салют» (тычком) | «Красивые цветы на подносе» (жостовская роспись) альбом з.5 | «Бабочки на цветочной поляне» | «Грибы, ягоды в лесу» |
Худ-эстет. раз. Рисование | По замыслу | «Кружка с цветами (Городецкая роспись) | «Стрекоза» (монотипия) «Волшебные краски» с. 62 | «Орнамент с ягодами и листочками» (хохломская роспись) |
Худ-эстет. раз. Лепка | «Божья коровка» (барельеф) | «Грибы и ягоды в корзине» | ||
Худ-эстет. раз. Аппликация | «Салют» (с элементами обрывания) | «Тюльпаны» Петрова трс. 25 | ||
Речевое разв. Развитие речи | Рассказ из личного опыта Как я ходил на парад» | «Расскажи, что ты знаешь о цветах» (классификация) | «как мы выращивали рассаду» (с использованием «Дневника наблюдения») | «Что можно приготовить из ягод и грибов?» |
Позн. Раз. Экология | «Огород и цветник на окне» Николаева стр. 177 | «Почему насекомые садятся на цветы?» Николаева стр.182 | Итоговое интегрированное занятие (конспект) | «Как человек охраняет природу» Николаева стр. 183 Высаживаем рассаду цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...
Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 - 2019 учебный год
Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности...
Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.
Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....
Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....
Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет)сентябрь-октябрь...
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...