Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вяткина Оксана Геннадьевна

Перспективно – тематический план

для подготовительной группы комбинированной направленности

2018 – 2019  уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение – детский сад № 25 комбинированного вида «Снегурочка»

Перспективно – тематический план

для подготовительной группы комбинированной направленности

2018 – 2019  уч. г.

 

Сентябрь

1

2

3

4

Лексич. тема

Детский сад. Наша группа

     Овощи. Огород.

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

Экскурсия по д/с.  Беседа о труде работников д/с

Гербова с.118

Беседа  «Осенний урожай»

Вахрушева стр.36

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Сказка «Лиса и рак» (пересказ)

Ушакова – стр.35

Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Ушакова –стр.178

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Комарова – стр.18

Выкладывание натюрмортов из овощей

Швайко –стр.12

Худ-эстет. раз.

Рисование

«Как мы играем в детском саду»

Комарова –стр.59

«Осень на опушке краски развезла»

Давыдова –стр.5 (нетрад. техн. рисования)

  Худ-эстет. раз. 

Лепка

«Девочка играет в мяч»

Комарова – стр.49

 Худ-эстет. раз. Аппликация

Натюрморт из овощей (совмест. работа)

Швайко –стр.19

Речевое разв. Развитие речи

Составление рассказа на тему: «Первый день Таня в детском саду»

Ушакова – стр.147

Составление рассказа по сериям сюжетных картин

Ушакова –стр.145

Позн. Раз.

Экология

«Обитатели нашего уголка природы»

Бондаренко – стр.30

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Николаева – стр.24

   

         

Октябрь

1

2

3

4

Лексич. тема

Фрукты. Сад.        Сад – огород.

Грибы. Ягоды.

                 Осень.

Деревья.  Кустарники.

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

«Фрукты в саду»

Вахрушев – стр.37

«Грибы на лесной полянке»

Гербова – стр.114

Вахрушев –стр.34

Вострухина – стр.34

«Осень золото роняет»

Вахрушев –стр.29

«Деревья и кустарники» (сходство и различие) Кузнецова с. 25

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Чтение детям рассказа Г.Скребицкого «Осень»

Ушакова – стр.109

Сказка Д.Родари «Большая морковка»

Ушакова – стр.118

Чтен. «Паучки» Цыферов,

«Журавлик» Нищева с. 126

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

«Декоративное рисование на квадрате»

Комарова – стр.18

«Осеннее дерево» Комарова с. 96

«Золотая осень»

Комарова –стр.56

«Завиток» (декоративное) Комарова стр. 20

Худ-эстет. раз.

Рисование

«Праздник урожая в нашем селе»

Комарова –стр.21

«Ветка рябины»  (с натуры) Швайко стр. 47

Комарова – стр.47

«Нарисуй что хочешь про осень»

Швайко- стр.41

«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Комарова стр. 53

Худ-эстет. раз. 

Лепка

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Комарова –стр.7

«Корзина с грибами»

Комарова стр. 41

«Утица – крылатка»

малокомпл. д/с с.70-71

 Худ-эстет. раз. Аппликация

«Осенний пейзаж»

Швайко –стр.36

Речевое разв. Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Гербова –стр. 33

Составление рассказа по картине «Созрели ягоды лесу»

«Осенние прогулки»

Скоролупова –стр.13

«Путешествие Буратино» Анджи стр.  75

Позн. Раз.

Экология

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Николаева – стр.47

Беседа «О лесе» Николаева стр 91

«Беседа об осени»

Николаева – стр.50

«Уходит золотая осень»

Николаева с. 129 - 131

Ноябрь

1

2

3

4

Лексич. тема

Одежда. Обувь. Головные уборы.

          Перелётные птицы.

Домашние животные и птицы.

          Дикие животные.

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

«Одежда» (обобщение классификация)

«Здравствуй мир» с 40

Беседа «Перелётные птицы» Морозова стр. 147

«Что мы знаем о домашних животных»

«Животные наших лесов» подготовка к зиме

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Раскз.скз.»Царевна Лягушка», «Заяц  хваста»

Знаком. с иллюстр. Рачёва

Чтен. У, Чарушин «В лесу»

Чтен. «Деревян. ложка» Нищева с. 151-152

Чтен. Н, Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Заучиван. лит. нар. песн. «Гречку мыли»

Чтение «Лимон» Пришвин, «Машина моет мост» Нищева с. 172 , С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер»

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

«Наша кукла» (с натуры)

«Сказочная птица» (городец. роспись) Швайко с. 124

«Дымковская лошадка» (декоративное) Казакова стр. 87

«Медвежонок» (штриховка) Швайко с. 108

Худ-эстет. раз.

Рисование

«Зайчик встретился с белочкой» Швайко стр. 83

«Наши игры на участке»

(сюжетное) стр.112 «Буд. худ.»

«Лебеди на пруду»

«Белые медведи на льдине»

Швайко с. 113

  Худ-эстет. раз. 

Лепка

«Дымковская лошадка» Казакова стр.109

«Зоопарк» (коллективная)

 Худ-эстет. раз. Аппликация

«Калмыцкий поясок» (декоративное) Багатеева с 34

«Птичка» (обрывание)

Швайко стр. 54

Речевое разв. Развитие речи

Пересказ рассказа «Как Маша потеряла варежку» Ушакова стр. 329

Составление описательного рассказа по схеме «Птицы зимой»

Беседа  по картине «Три богатыря»

Беседа по картине «Олени»

Позн. Раз.

Экология

«Улетают журавли» Николаева стр.125

«Береги деревянные предметы»

Николаева с. 168-169

«Планета Земля в опасности»

«Как лесные звери – медведь и белка к зиме готов»                            Николаева с 126- 128

Декабрь

1

2

3

4

Лексич. тема

Зима

Зимующие птицы

       Как звери зимуют

Новогодний праздник

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

«Зима  в городе» (экскурсия в «Сосновый бор»

«Здравствуй мир» с.59,

Рассказ воспитателя о зимующих птицах. Кузнецова стр.40 (сравнение птиц, животных)

Беседа «Животные зимой»

Стр. 40 «Здравствуй мир»

«Где живёт Дед Мороз?» энциклопедия «Всё и обо всём»

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Чтен. стих И.Бунин «первый снег»,  А. Пушкин «Зимний вечер» (отрывок), потеш. «Ты мороз»

Чтен. В. Бианки «Сова»

И. Тургенев «Воробей», Г Снегирёв «Дятел», «Синицы», «Ворона»

Чтен. Е, Пермяк  «Знакомые следы»

Чтен. Сказки «12 месяцев»

С. Маршак

Воронкова «Таня выбирает ёлку».

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

«Зимний город вечером»

Комарова стр. 52

«Сова» (штриховка)

«Конёк-горбунок»

Комарова стр.84

«Наша нарядная ёлка»

Комарова с. 110

Худ-эстет. раз.

Рисование

«Морозные узоры» (декоративное)

Комарова стр.185

«Птицы на кормушке»

М/К д/с с. 102

«Ёлочка-красавица»

Комарова

«Снегурочка возле ёлки»

Швайко с. 84-86

  Худ-эстет. раз. 

Лепка

«Дети играют на участке» (коллективная)

«Лесные звери» (коллективная) Комарова стр. 73

 Худ-эстет. раз. Аппликация

«Снегирь на ветке рябины»

Петрова с. 6

«Ёлочные шары» Петрова  «Волшебные полоски» стр. 13

Речевое разв. Развитие речи

Заучив. стих. «Детство» Суриков (по схеме)

Составление описательного рассказа по схеме «Птицы зимой»

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Белка»

Пересказ рассказа «Таня выбирает ёлку»

Позн. Раз.

Экология

«Через добрые дела можно стать «Юным экологом»» Николаева стр. 55

«Как люди помогают лесным обитателям» Николаева с. 139

Серия наблюдений за снегом.

Николаева с. 138

Серия наблюдений за елью.

Николаева с. 132, 134

Январь

1

2

3

4

Лексич. тема

             Каникулы

Зимние забавы

                  Посуда

      Продукты питания

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

Экскурсия в зимний городок

или Кузнецова с. 43-45

«Зимние спортивные игры»

(подборка иллюстраций «Олимпийские игры»

«Путешествие в прошлое посуды»

Дыбина трс. 18

Беседа «Как хлеб родился» стр. 160 «Здравствуй мир»

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Литературная викторина «По рассказам Н, Носова»

Расск р.н.с. «Сивка-Бурка», Чтен. П. Бажов «Серебряное копытце»,

С. Есенин «Берёза»

Чтен. Е. Благинина «Обедать», Б. Житков «Белый домик»

 Т. Александрова «Домовёнок Кузька» (главы)

Заучив. стих. Воронько «Лучше нет родного края»

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

 «Мой Новый год»

«Наш участок зимой»

Казакова с. 115

«Жостовский поднос» (декоративное)

Комарова стр. 116

«Торт на день рождения»

Худ-эстет. раз.

Рисование

«Снежная семья, снеговичков» (тычком)

«Зимний лес» Петрова с. 17

«Сахарница» (с натуры)

Комарова стр. 127

По замыслу

  Худ-эстет. раз. 

Лепка

По замыслу

Казакова с. 115

«Чашка с блюдцем» Швайко стр.141

 Худ-эстет. раз. Аппликация

«Лыжник» Петрова стр. 8

«Праздничный торт»

Речевое разв. Развитие речи

«Письма заболевшим детям» Николаева стр. 136

«Каляда,  каляда» (развлечение)

Составление описательного рассказа по схеме Ткаченко «Посуда»

Составление рассказа «О хлебобулочных изделиях»

Позн. Раз.

Экология

«Уличные тени»

Дыбина с. 90

«Птичья столовая»

Николаева с. 137

«Где живут обитатели природы? Николаева стр. 135

«Хлеб - всему голова» (пословицы, поговорки) Николаева стр.143

Февраль

1

2

3

4

Лексич. тема

Мебель. Дом. Город.

Транспорт

День защитника Отечества

Зима (обобщение)

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

«Для чего нужны дома»

Дыбина стр. 128

«Путешествие в прошлое самолёта»

Дыбина с. 82

«Наша армия родная»

Гербова с. 117

«Зима» (признаки)

«Здравствуй мир»

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Чтен. стих. С. Маршака «Откуда стол пришёл?»

Чтен. Н, Носов «Автомобиль», Л.Толстой «Прыжок»

Чтен.  Митяев «Почему армия родная»

Сказ. «Никита Кожемяка»

Чтен. Л. Толстой «Котёнок», В. Драгунский «Друг детства»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» Швайко стр 93

«Легковой автомобиль» (с натуры) Швайко стр. 98

«Пограничник с собакой»

Комарова стр. 120

«Нарисуй какую хочешь игрушку».

( по замыслу)

Худ-эстет. раз.

Рисование

«Моя комната» (сюжетное рисование)

«На чем люди ездят?» Комарова стр. 141

«Солдат»

Комарова стр. 113

«Ваза с ветками вербы» (с натуры)

Комарова стр. 85

  Худ-эстет. раз. 

Лепка

«Автобус»

«Снегурочка»  Швайко стр. 115

 Худ-эстет. раз. Аппликация

«Телевизор» Комаровас. 146

«Маленький солдат»

Комарова с. 118

Речевое разв. Развитие речи

Составление творческого рассказа «Мой дом» Сазонова стр. 133

Пересказ «Как ребята дорогу переходили» Калинина

Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»

Составление творческого рассказа по сюжетной картине «Зимой»

Позн. Раз.

Экология

Наблюдение за луком

Николаева стр. 88

«Цепочки в лесу» (по иллюстрациям)

«Выращиваем лук»

Николаева с. 147

«Выращиваем лук»

Николаева с. 150

Март

1

2

3

4

Лексич. тема

Мамин праздник. Первоцветы.

Ранняя весна. Изменения в природе.

Перелётные птицы. Возвращение птиц.

Моя семья.

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

Беседа «Наши мамы»

Кузнецова с. 68-72

Беседа по иллюстрациям о весне

«Птицы весной»

Здравствуй мир» с. 74

Беседа «Моя семья» (с использованием семейных фото)

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Чтен. Ю, Яковлева  «Мама», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Заучив. Ф, Тютчев «Весна»,

Рассказ. скз. «Финист ясный сокол»

Чтен. раск. К Ушинский «Гуси»,

Стих.А, Чепуров «Столовая для птиц» стр.157 Нищева

Чтен. В, Осеева «Волшебное слово», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», пес«Веснянка»

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

«Портрет мамы»

Швайко стр. 90

«Тюльпаны в вазе» (с натуры)

«Пришла весна, птицы прилетели» (сюжетное)

«Моя семья» (портреты)

Худ-эстет. раз.

Рисование

«Мимоза» (тычком)

«Ранняя весна» (пейзаж)

«Весенние узоры» (декоративное)

«Мы весело танцуем» (сюжетное) Казакова стр. 1877\

  Худ-эстет. раз. 

Лепка

«Подснежник» (барельеф)

Швайко с. 73

«Барыня» Швайко стр. 76

 Худ-эстет. раз. Аппликация

Подарок для мамы «Мимоза»

Петрова с. 10-11

«Ласточки прилетели» (сюжетное)

 Казакова стр. 133

Речевое разв. Развитие речи

«Я и мама - друзья»  составление творческого рассказа

Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»

Составление описательного рассказа по схеме «Птицы»

Рассказывание по серии картинок с общим сюжетом «Как мышка перехитрила кошку»

Позн. Раз.

Экология

«Подарок дорогому человеку»

Николаева с. 156

«Почему цветы красивые и душистые?»

«Какие они – птицы?» (классификация)

«Прошла зима холодная»

Николаева стр. 151

Апрель

1

2

3

4

Лексич. тема

             Профессии.

День космонавтики

Инструменты. Труд людей весной.

Животные жарких стран.

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

Беседа по картине «Пожарные» стр. 4 Шорыгина «Профессии, какие они?»

Рассказ воспитателя о Дне космонавтики, первые космонавты» Н. Алёшина с. 192

Беседа по иллюстрациям «Инструменты» Шорыгина «Разные инструменты»

«Животные жарких стран» (классификация) Энциклопедия «Животные»

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Чтен. В, Маяковский «Кем быть?», Н.Носов «Живая шляпа»

Чтен. стих Я, Аким «Земля», «Астроном» Нищева стр. 200

Заучиван. потеш. «Сбил, сколотил – вот колесо»,

Чтен. стих С. Есенин «Черёмуха»

Чтен. Л, Толстой Лев и собачка»,потеш. «Ласточка, ласточка», «Уж ты пташечка, ты залётная»

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

«Пожарные машины спешат на пожар»г» Швайко стр. 102

«Путь к звездам»

Скоролупова стр.59

«Садовые инструменты»

«Нарисуй какую хочешь птицу»

Худ-эстет. раз.

Рисование

«Моя мама (папа) на работе»

«Звездное небо» (пастель, восковые мелки)

 «Хочу рисовать» с. 16

«Как мы убираем свой участок (субботник)» (сюжетное)

Комарова стр.96

«Черепаха» (простым карандашом, штрихи с разным нажимом)

  Худ-эстет. раз. 

Лепка

«Космическая ракета»

Малышева с. 81-83

«Вылепи, какие хочешь инструменты»

 Худ-эстет. раз. Аппликация

«Дачный домик»

 Комарова стр. 33

«Животные» (коллектиная, вырезывание по трафаретам)

Речевое разв. Развитие речи

Составление рекламных рассказов о разных предметах (по алгоритму)

Придумай сказку на заданную тему

Составление творческого рассказа «Стройка»

Составление описательного рассказа по иллюстрациям «Животные жарких стран»

Позн. Раз.

Экология

«Зелёная служба Айболита» Николаева стр. 118

«Красная книга» Николаева стр. 123

«Как  люди заботятся о своём здоровье, Лес в жизни человека»

Николаева стр. 124,

«Весна в жизни лесных зверей, как черепахи живут в природе»

Николаева стр. 121, 165

Май

1

2

3

4

Лексич. тема

День победы.

Цветы

Насекомые

Грибы, ягоды

Поз. Разв. Ознаком. с окружающим

Беседа «День Победы» (презентация)

«Экскурсия по участкам д/с «Первые цветы»

Беседа «Шестиногие малыши»

Здравствуй мир» стр. 88,

Беседа «Дети леса»                           Кузнецова стр. 93

Речевое разв. Ознакомл. с худож. литер.

Чтен. Л, Кассиль «Памятник Советскому солдату», С. Михалков «День Победы»

Чтен. стих В Серова «Фиалка», «Незабдки», «Ландыш», Е Благинина «Одуванчик».

Чтен. Пришвин «Золотой луг», заклички «Божья коровка», «Жук»

Чтен. Е Пермяк «Смородинка», стих Е Благинина «По малину» Нищева с. 137

 Худ-эстет. раз.

 Рисование

«Праздничный салют» (тычком)

«Красивые цветы на подносе» (жостовская роспись) альбом з.5

«Бабочки на цветочной поляне»

«Грибы, ягоды в лесу»              

Худ-эстет. раз.

Рисование

По замыслу

«Кружка с цветами (Городецкая роспись)

«Стрекоза» (монотипия)

«Волшебные краски» с. 62

«Орнамент с ягодами и листочками» (хохломская роспись)

  Худ-эстет. раз. 

Лепка

«Божья коровка» (барельеф)

«Грибы и ягоды в корзине»

 Худ-эстет. раз. Аппликация

«Салют» (с элементами обрывания)

«Тюльпаны»

Петрова трс. 25

Речевое разв. Развитие речи

Рассказ из личного опыта Как я ходил на парад»

«Расскажи, что ты знаешь о цветах» (классификация)

«как мы выращивали рассаду» (с использованием «Дневника наблюдения»)

«Что можно приготовить из ягод и грибов?»

Позн. Раз.

Экология

«Огород и цветник на окне»

Николаева стр. 177

«Почему насекомые садятся на цветы?» Николаева стр.182

Итоговое интегрированное занятие (конспект)

«Как человек охраняет природу» Николаева стр. 183 Высаживаем рассаду цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год

План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...

Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 - 2019 учебный год

Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности...

Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.

Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....

Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....

Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет)сентябрь-октябрь...

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...