Конспект открытой деятельности "Волшебница зима"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект открытой деятельности музыка используемый в конкурсе "Учительгода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_deyatelnosti_muzyka_volshebnitsa_zima.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности музыка
Тема: «Волшебница зима»
Составил: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский №43 «Солнышко»
Глазкова Ирина Викторовна.
Цель: наладить контакт и вызвать эмоциональный отклик на художественное творчество через построение аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства.
Задачи:
-расширить знания детей о зиме с помощью музыкального материала и зрительного ряда, воспитывать чувство прекрасного
-уметь понимать жесты дирижёра и играть на инструментах по его указанию
-обогащать словарный запас детей
-создавать условия для создания собственных танцевальных импровизаций
-совершенствовать умение работать в парах
-развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи , музыки, поэзии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Физкультурно-оздоровительное
Оборудование:
Ведро и метла
Ракетка и кепка
Шляпа и палка
Клюшка и шлем
Шапка и шарф
Пазл с этими элементами
Инструменты:
Колокольчики (10шт.),
бубны(3 шт.),
металлофоны( 2 шт),
треугольники(3шт).
карточки с инструментами
Серебристая палочка для дирижёра
Платки по два для ребёнка (10шт)
Колечки с голубыми лентами по два для ребёнка (10шт)
Один стол для металлофонов средний
Серебристая коробочка
Ход деятельности.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня я хочу поделиться с вами прекрасным. Вы знаете, какого цвета трава, какого цвета день и ночь? А какого цвета зима? Кто тот художник, который создал эту красоту? Красота природы не оставляет равнодушных . Художники пишут картину, композиторы – музыку, фотографы ловять чудесные мгновения, а поэты воспевают природу в стихах.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Автор И. Никитин
Прекрасна русская зима, хочется гулять и слушать как скрипит снег под ногами, как потрескивают ветки от мороза, вдыхать чистый морозный воздух., любоваться природой такой удивительной и разной. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир искусства, мир, где живет красота, звуки, краски и красивые слова. Я хочу пригласить вас в картину. Слышите звуки?
Слайд хрустальной зимы + музыкальное оформление «Танец Феи Дражже»
Это звучит сама зима и приглашает нас в свое царство. . Посмотрите, как красивы деревья, что вам напоминает этот наряд. Нарядные белые кружева укутали ветки деревьев. Чем пахнет этот день? Какое настроение передал художник в этой картине? Как ему это удалось? А какая краска королева этого дня? А какое настроение сейчас у вас? Картины можно не только видеть, но и слышать. Закройте глаза, прислушайтесь что вы слышите? Художник увидел красоту природы и написал ее красками, фотограф запечатлел на плёнке, а возможно ли создать картину музыкальными звуками?
Я предлагаю вам озвучить картину музыкальными инструментами.
Детям предлагаются на выбор карточки с инструментами, которые они потом возьмут.
С вашего разрешения я буду вашим дирижёром, чтобы наш оркестр звучал красиво и слажено. На какую группу инструментов покажу, те и будут играть. Дети играющие на металлофонах- лёгким движением будут проводить по пластинкам, колокольчики будут издавать нежный звон, дети играющие на треугольники будут размеренно ударять палочкой, а бубны будут издавать лёгкое звучание. Итак мы начинаем!
Озвучка музыкального произведения «Вечерняя серенада» Шуберта на инструментах.
Понравилось вам? И нашим гостям я думаю тоже.
Вот мы с вами и в картине. что вы чувствуете? Мне кажется стало холодно….А давайте отправимся на прогулку!
Слайд весёлой, радостной зимы + музыкальное оформление
Какая это зима? (радостная, весёлая, озорная, игривая..)
Все дети и взрослые любят зимние забавы.
Я предлагаю вам слепить снеговиков. Лепить мы их будем необычно -в парах. Один будет скульптор, а второй снеговик. Найдите себе пару. Прежде чем мы начнём лепить снеговиков, давайте разомнём свои руки, ведь они нам понадобятся!
Пальчиковая игра «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе
Мчатся наперегонки.
У меня есть предметы, которые вам понадобятся, ведь снеговики наши будут разные. Подойдите скульпторы ко мне и выберете себе предмет.
(предлагаются карточки с предметами: клюшка и каска, ведро и метёлка, лопата с шапкой, шляпа и зонтик, ракетка и кепка)
Звучит музыка, дети лепят снеговиков.
Молодцы, ребята! Очень симпатичные получились у вас снеговики!
Нас ждёт ещё одна встреча, хотите узнать какая? Тогда слушайте и смотрите!
Слайд вьюжная зима + музыка Вивальди «Зима»
А это какая зима? (характер) (ветренная, вьюжная, метельная, завывающая)
Я предлагаю вам самим превратиться во вьюгу, метель, ветер и кружащийся снег.
Чтобы нам сделать ветер я предлагаю взять голубые ленточки, снежинки будут вот с такими белыми платочками. Ветер будет у нас дуть то с правой стороны, то с левой, то в лицо, то в спину. А снежинки будут быстро танцевать каждая свой танец.
Танец на творчество Метель
Как замечательно у нас получилось!
Давайте себе похлопаем! сегодня мы совершили чудесное путешествие. Вы услышали картины, вы увидели музыку и выразили это поэтическим словом. Мы с вами узнали, что зима бывает разной. А какая зима вам понравилась больше всего?
Я благодарна вам за то, что вы совершили это путешествие со мной. А нам пора возвращаться из чудесных картин зимы. На память я хочу подарить вам вот такие снежинки.
Спасибо вам и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия "Зимующие птицы"
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Дать детям ...
Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."
Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом...