Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Вокзальная д. 18
Тел/факс 562-13-16 562-11-19 E – mail: detskiisad15@mail.ru; сайт krgora-ds15.ru
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Зима. Зимние забавы».
Подготовил учитель- логопед
Е.В. Хрипкова
2020г.
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: « Зима. Зимние забавы».
Цели:
Коррекционно-образовательные
• Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
• Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
• Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
• Развивать творческое воображение.
Коррекционно-развивающие
• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания, координации речи с движением, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: снежинки, сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением зимних игр, демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления, мяч, крышки от пластиковых бутылок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Логопед: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
2. Упражнение «Снежинки».
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. На какое слово похоже слово снежинки? (снег)
- Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегурочка).
Упражнение на дыхание " Снежинка ”.
Логопед берёт снежинку (кусочек ваты)и говорит:" Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетела снежинка. Она маленькая и нежная. Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так".Показывает, как нужно дуть на снежинку, произнося звук"П".Сначала сомкнуть губы, а потом тихо, как лёгкий ветерок,дуть на снежинку:"П".Дети дуют на снежинку, которая при этом должна отклониться.
- Снежинки волшебные, на них нарисовано задание (переворачиваем снежинки,на них картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)
Все слова скажите вслух,
Выделяя первый звук.
Звуки те соедините
И скорей произнесите.
- Какое слово получилось? (зима)
- что такое зима?
- когда наступает она?
- что вам нравится зимой?
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем поговорить о зиме, будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. Но прежде сыграем в игру.
3. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
- Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
б)О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).
4. Игра «Назови ласково» с мячом
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
снег-снежок сосулька — сосулечка
мороз - морозец дерево- деревце
ветер - ветерок горка — горочка
лёд - ледок холод - холодок
зима - зимушка санки - саночки
5. Дидактическая игра «Подбери слова»
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Ветер (что делает) – дует, задувает, воет… .
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… .
6. Упражнение на логическое мышление.
Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?
санки снежинка снеговик
санки снеговик снежинка
снеговик снежинка
7. Пальчиковая гимнастика
Раздаём детям по две пробки от пластиковых бутылок, они кладут их на столе резьбой вверх. Это "лыжи " .Указательный и средний пальцы встают в них " как ноги ".Двигаемся на "лыжах ",делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись. (Загибаем по одному пальчику)
(Пальчики шагают.)
(«Лепим снежок» двумя руками)
(Крошащие движения пальцами.)
(Два пальчика катятся по столу)
(Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)
8. Игра «Зимние забавы».
Две в руках, две на ногах-
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда,
Только лягут два следа. (лыжи)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами,
А блестящими. (коньками)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры- помчались с горы. (санки)
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза- угольки, губы- сучки,
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (горка)
Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр.
- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).
9. Игра "Доскажи словечко!"
Взрослый произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.
Лепить из снега… (снеговика)
Кататься с горки на… (санках)
На катке катаются на… (коньках)
Съехать на санках с … (горки)
По лыжне кататься на… (лыжах)
Зимой строить крепость из … (снега)
Мороз рисует узор на … (окне)
Положить птица зёрна в … (кормушку)
10. Игра «Что лишнее?».
Картинки: санки, лыжи, велосипед, коньки.
Лыжи, санки, ролики, коньки.
11. Игра "Исправь ошибку" (логическое мышление)
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
11. Игра «Закончи предложение»
Закончи предложения одним и тем же словом " снеговик " в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос - морковку нашему. (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика).
Мы играли со. (снеговиком).
Мы рассказали о … (снеговике).
12. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».
Беседа по картине:
• Какое время года здесь изображено?
• Чем занимались дети?
• Что дети делали на горке?
• Что делали на льду?
• А что еще делали дети? (лепили снеговика)
• Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?
• Как еще веселились дети зимой?
• Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?
-А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.
Примерный текст рассказа:
«Зимние забавы»
Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.
13. Итог занятия.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Зимние забавы"
Развитие лексико-грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбор признаков и действий к существительным.- Развитие артикуляционной м...
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект спортивной прогулки "Зимние забавы"
Формировать потребность в двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенств...
Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы. Спорт"
Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В. и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде...
Конспект интегрированной НОД "Зимние забавы"
Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и воспитателя в подготовительной группе. НОД проводится на улице....
открытое занятие "Зимние забавы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга...
Открытое занятие "Зимние забавы"
Открытое занятие "Зимние забавы"...