Календарный план воспитательно-образовательной работы во II мл. группе с 11.01 по 14.01
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы во II мл. группе
с 11.01 по 14.01
I. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
II.Цель: Формирование умения воспринимать и осознавать произведения литературы. Воспитывать интерес к живому слову и устойчивую привычку общения с книгой. Обобщать словарь детей за счёт чтения, рассказывания сказок. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной деятельности, коммуникативных навыков.
III. Итоговое мероприятие: Совместно с родителями литературное развлечение «В стране сказок».
Ответственные: воспитатели, родители
IV.Организация предметно-развивающей среды: Внести раскраски на тему «Любимые сказки», внести трафареты на тему «Сказочные герои», внести иллюстрации «Сказки», оформить альбом «Из какой сказки».
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: сюжетно-ролевые игры: «Кто в теремочки живёт», «Дочки-матери», «Дом», «Лиса и лисята», «Детский сад», «Поможем зверушкам построить красивый теремок».
Дидактическая игра: «Узнай по голосу», «Из какой сказки», «Найди по описанию», «Чьи следы в лесу», «Чудесный мешочек», « Сложи картинку (сказки)».
Н/п: «Чей дом?», «Сложи картинку», «Чей малыш», «Домино(сказки)», «Шнуровка», «Мозаика», «Лото» , «Парочки».
Трудовая: Поручения – «Польём цветы» продолжать формировать интерес детей ухаживать за комнатными растениями.
Познавательно-исследовательская: «Длиннее- короче, Геометрические фигуры», «В гостях у сказки».
Восприятие художественной литературы: «Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова; «Как у нашего кота...»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Бычок - чёрный бочок», «Коза дереза», « Рукавичка», Сергей Городецкий «Кто это?»; Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сидит белка на тележке».
Коммуникативная: Рассказывание сказки «Теремок»
Коммуникативные игры: « Угадай, кто позвал», « Кого не стало».
Продуктивная: Рисование «Волшебный мир сказок», Лепка «Колобок».
Региональный компонент: Рассматривание фотоальбома «Природа родного края» - учить детей видеть красоту родной природы, воспитывать любовь к малой родине.
Двигательная: Подвижные игры «Зайчата», «У медведя во бору», «Раз, два, три –колобка догони». На прогулке: «Кот и мыши», «Догони меня», «Вышли мишки погулять», «Козлята и волк».
Двигательная утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Оздоровительная гимнастика после сна (согласно календарному плану)
Конструктивная: «Теремок»
Музыкально - художественная: Прослушивания музыкальной сказки « Колобок», « Волк и семеро козлят»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | индивид. работа: закреплять умения у детей называть домашних животных с Сашей, Дашей, Светой. труд: Навести порядок в кухонном уголке . игры «Из какой сказки»- называть героев сказок. КГН: Продолжаем учить последовательно одеваться на прогулку.. утр. гимнастика комплекс №7 | Сюжетно-ролевые игры: « Кто в теремочке живёт» Настольно-печатные игры: «Мозаика», «Сложи картинку» Рисование: «Колобок катится по дорожке» | Совместное творчество: Изготовление книжек малышек по теме сказки |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
.. ОО «Художественно эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
ОО « Художественно эстетическое творчество» Лепка Тема: «Колобок» Цель: Упражнять детей в раскатывании кругообразными движениями; называть, что вылепил, развивать наблюдательность, аккуратность при выполнение работы.. Виды детск.деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы Ход НОД: В кругу - ритуал, сюрприз (колобок), беседа по теме занятия, показ, физ.минутка, выполнение работы, рефлексия | ||||
Прогулка: | П/ игры: «У медведя во бору» Наблюдение: за берёзой. Труд: . Расчистить дорожки от снега.. индивидуальная работа по ОВД: упражнять в ходьбе в прямом направлении Света, Вика, Саша | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка Закаливающие процедуры: ходьба по дорожкам, точечный массаж Беседа: «Твоя любимая сказка» Чтение худ. лит-ры: «Бычок – чёрный бочок», Дидактическая игры (на стадии обучения): «Коза рогатая» | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери». Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото» Конструирование: «Теремок» Драматизации «Теремок» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК | Утро: | индивид. работа: с Аней, Никитой, Ромой – называть и различать основные цвета труд: разложить посуду в игровом уголке игры « Кто в теремочке живёт?» КГН: Продолжаем учить детей пользоваться салфетками. утр. гимнастика комплекс №7 | Сюжетно-ролевые игры : « Дочки-матери» Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», Драматизация сказки «Курочка ряба» | Индивидуальные консультации, беседы с Богданом о самостоятельности ребёнка (обслуживания себя) Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема «Длиннее - короче», «Геометрические фигуры» Цель: Учить определять отношения предметов по длине: длиннее- короче .Закреплять представление о: геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник. Пространственных отношениях: справа – слева. Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы Ход НОД: Ритуал – круг, сюрприз ( игрушка кот), беседа по теме занятия, физ.минутка, выполнение работы за столами, физ.минутка, рефлексия 2 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физкультуре | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Мишутки идут по дорожки» Наблюдение за птицами. (покормить птиц) Труд: Сгребаем снег с дорожки индивидуальная работа: Ходьба по ограниченной площади ОВД: Ходим по дорожкам | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка Закаливающие процедуры: ходьба по дорожкам, точечная гимнастика Беседа: «Твой сказочный герой» Чтение худ. лит-ры: «Лиса и заяц», обр. В. Даля Дидактическая игра (на стадии обучения): «Что на картинке назови» | Сюжетно-ролевые игры: «Поможем зверушкам построить теремок». Настольно-печатные игры: «Домино, « Шнуровка» Лепка: « Снеговик» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА | Утро: | индивид. работа: речевая игра « Змейка» Саша, Арина, Артем. труд: Собрать в корзину конструктор. игры : « Живое лото» КГН: Учить детей аккуратно выворачивать вещи и вешать на стульчик. утр. гимнастика комплекс №7 | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Настольно-печатные игры: «Чей малыш», Домино (сказки) | Консультация для родителей, О профилактике простудных заболеваний.. Рекомендации по заучиванию с детьми стихотворения: «Как на горке снег, снег...» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Художественно эстетическое развитие» Музыка Тема: по плану музыкального руководителя 2.Художественно эстетическое творчество» Рисование Тема «Волшебный мир сказок» Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Виды детск.деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы Ход НОД: Ритуал, загадка, сюрприз (колобок), показ выполнения работы, физ.минутка, анализ полученных работ, рефлексия | ||||
Прогулка: | П/ игры: «1,2,3, колобка догони» Наблюдение: За сезонными изменениями в природе Труд: Собрать веточки с участка индивидуальная работа: Бег друг за другом Женя, Света, Света ОВД: Ходьба с высоким подниманием колен | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка Закаливающие процедуры: ходьба по дорожкам, точечная гимнастика Беседа «Герои сказок в гостях у детей» Чтение худ. лит-ры: «У солнышка в гостях», сказка «Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова Дидактическая игра (на стадии обучения): «Спрячь колобка», (слева, справа, выше, ниже, под, над) | Сюжетно-ролевые игры: «Кто в теремочке живёт», Настольно-печатные игры: «Лото», «Шнуровка» Рисование «Раскрась Курочку рябу» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | индивид. Работа: «Сложи сказку по образцу» (Лиса и заяц) Света, Никита, Илья. труд: Убрать конструктор в корзину игра: Словесная игра «Найди по описанию» КГН: Учить детей правильно пользоваться носовым платком. утр. гимнастика комплекс №7 | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад». Настольно-печатные игры: «Парочки», «Пазлы» Лепка по замыслу | Индивидуальная консультация с мамой Миши о самостоятельности . Совместное творчество с родителями: изготовления шапок масок к сказкам.. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Речевое развитие» Тема: «Рассказывание русской народной сказкой «Теремок» Цель: .«Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Упражнять в выразительном чтении отрывков героев сказки « Теремок» Виды детск.деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы Ход НОД: Ритуал, сюрпризный момент (игрушки), беседа по теме занятия, физ.минутка, д\и: «Доскажи словечко» , рефлексия ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физкультуре _____________________________________________________________________ | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Мишка косолапый» Наблюдение: За работой дворника Труд: Чистим лавочки и столы от снега Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. ОВД: Ходьба по ограниченной площади | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка Закаливающие процедуры ходьба по дорожкам, точечная гимнастика Беседа «В гости к колобку» Чтение худ. лит-ры: Сказка про храброго зайца Мамин- Сибиряк. Региональный компонент Рассматривание фотоальбома « Природа родного края» учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине. Дидактическая игра (на стадии обучения) «Что за форма» | Сюжетно-ролевые игры : «Семья» Настольно-печатные игры: «Игрушки», «Мозаика»
Драматизации «Заюшкина избушка» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА | Утро: | индивид. работа: Называть и различать овощи и фрукты с Данилом, Алисой, Ксенией. труд: Разложить овощи и фрукты в магазине. игры: «Из какой сказки» КГН: Продолжать учить детей складывать вещи в кабинке после прогулки. утр. гимнастика комплекс № 7 | Сюжетно-ролевые игры «Лиса и лисята» Настольно-печатные игры: «Шнуровка», «Сложи картинку» Лепка по замыслу | Индивидуальные беседы с родителями о сменной одежде детей в группе.. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Познавательное развитие» Тема «В гостях у сказки» Цель: Формирование умения воспринимать и осознавать произведения литературы. Воспитывать интерес к живому слову и устойчивую привычку общения с книгой. Обобщать словарь детей за счёт чтения, рассказывания сказок. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной деятельности, коммуникативных навыков. Виды детск.деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы Ход НОД: В кругу, ритуал, загадки, сюрприз (игрушки), беседа по теме занятия, физ.минутка, беседа, рефлексия | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Мишутки идут по дорожке» Наблюдение: За свойствами снега Труд: Сгребаем в кучу снег, сносим к месту постройки Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль с Ариной, Женей ОВД: ходьба друг за другом | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
11 половина дня | Оздоровительная гимн – ка Закаливающие процедуры: ходьба по дорожкам, точечная гимнастика Беседа «Какие сказки читаем дома» Чтение художественной литературы « Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят» Дидактическая игра (на стадии обучения) ««Чего не стало» | Сюжетно-ролевые игры : «Дом» Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Мозаика» Конструирование: «Мостик через ручеёк» |
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Что за прелесть эти сказки» с 11.01 по 14.01
В течение недели мы будем продолжать знакомится с устным народным творчеством (песенки, загадки, потешки, сказки). Развивать традицию чтения книг с родителями. Будем лепить главного героя из сказки колобок. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений.
Рекомендации родителям:
— По возможности посетить с ребенком любого детского театра;
— чтение литературных произведений: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и тд.
— посмотреть старые мультипликационные сказки;
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
— слепить из пластилина любимого героя из сказок;
Загадаем загадки детям:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису),
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»).
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк) и (семеро козлят»).
Чашки три и три постели .
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка («Три медведя»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...