Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
консультация на тему

Орлова Светлана Юсуповна

Материал будет полезен родителям и специалистам,  работающим с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_zritelno.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук

Этапы развития

Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики

1-3 месяца

фиксирует взгляд на предмете, поворачивает голову к яркому предмету, удерживает вложенную в руку погремушку

4-8 месяцев

следит глазами за движением своей руки, рассматривает игрушки и людей, произвольно переключает взгляд с одного предмета на другой, активно тянется к предметам и захватывает их; может брать двумя руками, перекладывать предмет из руки в руку

6-12 месяцев

развивается "единое" поле зрения и действия. Глаз направляет движение руки. Ребенок перекладывает предмет из одной руки в другую, может положить  ложку в чашку, кубики в коробку

9-18 месяцев

узнает предмет на расстоянии;  в захватывании предмета участвует большой палец и конечные фаланги других.
В игре ребенок исследует предметы путем повторных проб с опорожнением и наполнением, пьет из чашки, начинает пользоваться ложкой.

Помещает квадрат в квадратную прорезь, овал - в овальную. Повторяет изображение нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий

2-3 года

может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, режет ножницами. Рисует по образцу крест

3-4 года

обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы. Хватает катящийся к нему мяч

4-5 лет

закрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и диагонали). Рисует человека от двух до трех частей его тела. Копирует квадрат. Дополняет три части в незавершенную картинку

5-6 лет

может аккуратно раскрасить картинки, пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к карте. Бьет молотком по гвоздю, воспроизводит геометрические фигуры по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие зрительно-моторной координации"

В консультации ответ на вопрос родителей " Что делать для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей младшего дошкольного возраста?"...

Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости".

Консультация для родителей«Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....

Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...

Особенности развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Роль зрительно-моторной координации в развитии ребенка с нарушением зрения...

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации

Возрастные особенности формирования зрительно-моторной координации, представленные в таблице, послужат ориентиром для родителей, которые заботятся о здоровье и развитии своего ребёнка....