Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации
консультация по коррекционной педагогике
Возрастные особенности формирования зрительно-моторной координации, представленные в таблице, послужат ориентиром для родителей, которые заботятся о здоровье и развитии своего ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации
Возраст | Навыки поведения |
3-6 месяцев | Ребёнок направляет руки ко рту. Следит за движением рук. Под контролем зрения направляет руку к предмету и захватывает его. |
6-12 месяцев | Развивается «единое» поле зрения и действия. Глаз направляет движение руки. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Может положить ложку в чашку, кубики в коробку. |
1-2 года | Чертит штрихи и «каракули». Держит чашку, поднимает её и пьёт. Помещает квадрат в квадратную прорезь, овал – в овальную. Повторяет изображение нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий. |
2-3 года | Рисует, чёрточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест. |
3-4 года | Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы. Хватает катящийся к нему мяч. |
4-5 лет | Раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой «дом» (квадрат и диагонали). Рисует человека, изображая от 2 до 3 частей тела. Копирует квадрат, звезду. Дорисовывает три части в незавершённую картину. |
5-6 лет | Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дорисовывает недостающие детали к картинке. Бьёт молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. |
Источник: Поваляева М.А. Справочник логопеда – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-139743-1353141516.jpg)
Консультация "Развитие зрительно-моторной координации"
В консультации ответ на вопрос родителей " Что делать для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей младшего дошкольного возраста?"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-171227-1356810836.jpg)
Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости".
Консультация для родителей«Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-181229-1484062619.jpg)
Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.
В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....
Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-336148-1384068514.jpg)
Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
Материал будет полезен родителям и специалистам, работающим с дошкольниками...
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474232-1409332718.jpg)
Особенности развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Роль зрительно-моторной координации в развитии ребенка с нарушением зрения...