Консультация "Развитие зрительно-моторной координации"
материал (младшая группа) по теме
В консультации ответ на вопрос родителей " Что делать для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей младшего дошкольного возраста?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_zritelno_-_motornuyu_koordinaciyu.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Развитие зрительно – моторной координации».
Говоря о развитии зрительно – моторной координации, важно поговорить о мелкой моторике рук у детей. Само сочетание слов «мелкая моторика», безусловно, известно каждому современному родителю. Как и то, что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему- то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными станут его пальчики, зависят успехи в обучении, а именно в овладении письмом.
Нам, взрослым, иногда бывает трудно осознать эту истину. Частенько взрослые – бабушки и дедушки – говорят: «Когда мы были маленькими, никто не говорил ни про какую мелкую моторику и все писать научились!» Но не забывайте, что раньше все ботинки были на шнурках – вот и тренировались пальчики у малышей, пока дети одевались на прогулку, детей учили вязать и вышивать. Упражняясь, каждый день по многу раз, пальчики становились ловкими и сильными.
А сегодня: у большинства детей отмечается большое моторное отставание - многие дети в семь лет не могут застегнуть пуговицы. Ребенок успешно читает и считает, но не умеет правильно держать ручку. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается дополнительной нагрузкой на ребенка – учиться удерживать в непослушных пальцах ручку. Существуют объективные причины, из-за которых у многих детей возникают существенные трудности при списывании или копировании с образца. Успешное выполнение работ по визуальным образцам возможно только при наличии координации зрительного анализа с двигательными реакциями, моторики пальцев ведущей руки. Связи между зрительным анализом и движениями руки не существуют с рождения, они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности.
Что же делать?
Существуют приятные и увлекательные способы обеспечения развития тонкой координации движений и ручной умелости: среди них – пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика идеально подходит для современных родителей, так как требует минимум временных затрат и не требует дополнительного оборудования. К тому же ей можно заниматься с самыми маленькими детьми, которые с удовольствием повторяют движения и слова.
Различные упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук:
*опознание предмета на ощупь поочередно правой и левой рукой.
*Катание карандаша между ладонями.
*перебирание мелких камешков, помещенных в сосуд или нахождение предметов в песке (крупе).
* шнуровка – шнуровать ботинки, использовать различные игрушки со шнурками, завязками, ленточками.
*повторение «фигур» выполненных пальцами взрослых. Выполнение такого задания развивает у ребенка зрительно – моторную координацию, так как происходит зеркальное выполнение «фигур», что для большинства детей очень трудно.
Игры с рисованием – обводить геометрические фигуры или контуры, проводить карандашом или пальцем по нарисованному заранее лабиринту. Чтобы задание не наскучило, лучше всего придумать сказочный сюжет. Обводить можно все, что попадется под руку: перевернутое блюдце, дно стакана, формочки для приготовления печений или кексов. Полезно также штрихование под различным углом наклона и с разной степенью густоты линий.
Игры с различными мелкими мозаиками, пуговицами, бусинками, прищепками, макаронами и так далее – выкладывание узоров по образцу или по желанию ребенка, перекладывание мелких предметов с места на место (по цвету, по размеру), нанизывание на шнурок. Здесь требуется не только ловкость пальчиков, но и глазомер. Главное не торопить малыша, а в нужный момент оказать помощь.
Связи между зрительным анализом и движением руки начинают складываться, когда ребенку приходиться выполнять действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения, оперативно переводить визуально представленную информацию в ее двигательно-графический аналог.
Если ребенок много и с удовольствием строит и конструирует по чертежам, выкладывает мозаичные узоры или панно в соответствии с образцами, срисовывает изображение различных предметов или целые картины, то у него постепенно совершенствуется зрительно-моторная координация, формируется умение точно воспроизводить графические образцы – что является большим плюсом в успешном обучении в школе.
Не упускайте возможности несколько минут поиграть с ребенком в такие легкие, но полезные игры и упражнения и вы сами увидите положительный результат в развитии вашего любимого чада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.
Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...
Презентация "Развитие зрительно-пространственной и зрительно-моторной координации"
Из опыта работы....
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...
Профилактика и коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации у дошкольников.
В данной статье представлен теоретический и практический материал по формированию зрительно – пространственного восприятия и зрительно – моторной координации как условия познавательной и р...
«Профилактика и коррекция нарушений зрительно – пространственного восприятия и зрительно-моторной координации у дошкольников»
Может быть использована для работы воспитателями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом....
Карточки-тренажеры на развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"
Материал содержит полезные и эффективные графические упражнения на развитие координации в системе "глаз-рука"....