Консультация "Развитие зрительно-моторной координации"
материал (младшая группа) по теме

Шудегова Марина Александровна

В консультации ответ на вопрос родителей " Что делать для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей младшего дошкольного возраста?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_zritelno_-_motornuyu_koordinaciyu.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация                                                                                          «Развитие зрительно – моторной координации».

Говоря  о развитии зрительно – моторной координации, важно поговорить о мелкой моторике рук у детей. Само сочетание слов «мелкая моторика», безусловно, известно каждому современному родителю. Как и то, что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему- то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными станут его пальчики, зависят успехи в обучении, а именно в овладении письмом.

Нам, взрослым, иногда бывает трудно осознать эту истину. Частенько взрослые – бабушки и дедушки – говорят: «Когда мы были маленькими, никто не говорил ни про какую мелкую моторику и все писать научились!» Но не забывайте, что раньше все ботинки были на шнурках – вот и тренировались пальчики у малышей, пока дети одевались на прогулку, детей учили вязать и вышивать. Упражняясь,  каждый день по многу раз, пальчики становились ловкими и сильными.

А сегодня:  у большинства детей отмечается большое моторное отставание - многие дети в семь лет не могут застегнуть пуговицы. Ребенок успешно читает и считает, но не умеет правильно держать ручку. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается дополнительной нагрузкой на ребенка – учиться удерживать в непослушных пальцах ручку. Существуют объективные причины, из-за которых у многих детей возникают существенные трудности при списывании или копировании с образца. Успешное выполнение работ по визуальным образцам возможно только при наличии координации зрительного анализа с двигательными реакциями, моторики пальцев ведущей руки. Связи между зрительным анализом  и движениями руки не существуют с рождения, они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности.

Что же делать?

Существуют приятные и увлекательные способы обеспечения развития тонкой координации движений и ручной умелости: среди них – пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика идеально подходит для современных родителей, так как требует минимум временных затрат и не требует дополнительного оборудования. К тому же ей можно заниматься с самыми маленькими детьми, которые с удовольствием повторяют движения и слова.

Различные упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук:

*опознание предмета на ощупь поочередно правой и левой рукой.

*Катание карандаша между ладонями.

*перебирание мелких камешков, помещенных в сосуд или нахождение предметов в песке (крупе).

* шнуровка – шнуровать ботинки, использовать различные игрушки со шнурками, завязками, ленточками.

*повторение «фигур» выполненных пальцами взрослых.  Выполнение такого    задания развивает у ребенка зрительно – моторную координацию, так как происходит зеркальное выполнение «фигур», что для большинства детей очень трудно.

Игры с рисованием – обводить геометрические фигуры или контуры, проводить карандашом или пальцем по нарисованному заранее лабиринту.  Чтобы задание не наскучило, лучше всего придумать сказочный сюжет.  Обводить можно все, что попадется под руку: перевернутое блюдце, дно стакана, формочки для приготовления печений или кексов.  Полезно также штрихование  под различным углом наклона и с разной степенью густоты линий.

Игры с различными мелкими мозаиками, пуговицами, бусинками, прищепками, макаронами и так далее –  выкладывание узоров по образцу или по желанию ребенка, перекладывание мелких предметов с места на место (по цвету, по размеру), нанизывание на шнурок.  Здесь требуется не только ловкость пальчиков, но и глазомер.  Главное не торопить малыша, а в нужный момент оказать помощь.

Связи между зрительным анализом и движением руки начинают складываться, когда ребенку приходиться выполнять действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения, оперативно переводить визуально представленную информацию в ее двигательно-графический аналог.

Если ребенок много и с удовольствием строит и конструирует по чертежам, выкладывает мозаичные узоры или панно в соответствии с образцами, срисовывает изображение различных предметов или целые картины, то у него постепенно совершенствуется зрительно-моторная координация, формируется умение точно воспроизводить графические образцы – что является большим плюсом в успешном обучении в школе.

Не упускайте возможности несколько минут поиграть с ребенком в такие легкие, но полезные игры и упражнения и вы сами увидите положительный результат в развитии вашего любимого чада.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.

Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...

Профилактика и коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации у дошкольников.

В данной статье представлен теоретический и практический материал по формированию зрительно – пространственного восприятия и зрительно – моторной координации как условия познавательной и р...

«Профилактика и коррекция нарушений зрительно – пространственного восприятия и зрительно-моторной координации у дошкольников»

Может быть использована для работы воспитателями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом....

Карточки-тренажеры на развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"

Материал содержит полезные и эффективные графические упражнения на развитие координации в системе "глаз-рука"....