Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры развивать у детей зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию и её компоненты, глазодвигательные функции, что является важным фактором для детей со зрительной депривацией. В конспекте представлены мультимедийные технологии, что также способствует активизации сохранных анализаторов. В ходе занятия учитывались зрительные нарушения, индивидуальные особенности каждого ребёнка, что позволило осуществить дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по сказке "Колобок" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработано учителем-дефектологом Зайцевой М.А.
- Название: Путешествие по сказке «Колобок».
Программное содержание
- Развивать прослеживающую и контролирующую функции
- Закреплять предметные представления по теме дикие животные. Учить детей выкладывать картинки в прямой и обратной последовательности.
- Развивать и концентрировать зрительное внимание.
- Развивать зрительно-моторную координацию и графический навык.
- Закреплять умение детей локализировать заданную фигуру из множества. Развивать сенсорные эталоны цвета и формы.
- Развивать аналитико-конструктивную деятельность.
Оборудование: Компьютер (изображение лабиринта и животных), набор контурных изображений (заяц, волк, медведь, лиса, ёлка); аудиозапись «голоса животных» игра – корректор «Зачеркни ёлочку», карточка-лиса (обведи по точкам); игра-медведь, фишки; наборы палочек Кюизенера, игра-волк (из палочек); карточка-зиг-заг; лазерная указка, фломастеры, игрушка-колобок.
Ход занятия:
Примечание | Слова педагога | Слова детей |
(катится игрушка-колобок). На компьютерном экране нарисован лабиринт (толщина линии зависит от зрительного диагноза) и картинки животных. (лазерной указкой показывается направление, а дети называют направление). На модулях лежат карточки контурных изображений зверей и ёлочки. Дети садятся за столы. Игра-корректор «Зачеркни ёлочку» Игра-задание «Трессинг» (обведи лису по точкам Картинка медведя Рубашка у медведя состоит из силуэтных геометрических фигур. Дети выходят из-за столов на физкульт. минутку. Дети имитируют все движения. Дети подходят к другим столам на которых лежат палочки Кюизенера, и изображение волка, которое надо выложить из палочек. Перед детьми выкладывается картинка на которой изображён заяц, а вокруг зайца нарисована спираль, внутри которой дети рисуют зигзаг. Дети берут игрушку колобка и сажают его в домик. | Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас отправится в путешествие по сказке. Вы любите сказки? А вот в какую сказку отправимся, вы догадайтесь сами. Ой, посмотрите, кто это? А вы помните, что случилось с колобком? А в нашей сказке его лиса не съела, он обхитрил её и в лес укатился. А теперь он обратно вернуться хочет, а звери его не пускают. Что же делать, как вы думаете?................................................. Давайте вспомним, каких животных встретил колобок на своём пути. (Далее включается аудиозапись «Звуки животных) Дети отгадывают В лесу много дорожек, а мы с вами пойдём по дорожке-лабиринту. Кто первый повстречался колобку? Потом…и укатился в лес. Ребята, а как выдумаете, каких животных колобок встретит если покатится в обратном направлении? А теперь выложите перед собой карточки животных слева-направо в том порядке в каком он будет катиться из леса к домику. Правильно, молодцы! А колобок хочет выбраться из леса, кто его не пускает?....................................... Мы поможем ему?................................. Внимательно слушайте задание: Чтобы колобку выбраться из леса на дорожку, вам нужно зачеркнуть все ёлочки. Молодцы! Выбрался колобок на дорожку, а тут навстречу ему…кто?............................... Лиса тоже придумала задание. Вам нужно обвести картинку лисы по точкам. Пропускает нас лиса. Покатился колобок дальше, а на встречу ему….. кто?................................ Посмотрите на медведя, пока он за малиной лез, всю красивую рубашку порвал. Давайте медведю поможем заштопать рубашку. Слушайте внимательно: Закройте все круги красными фишками, все квадраты синими, а все треугольники зелёными. Вам нравится мишкина рубашка? Посмотрите какой он весёлый стал. Давайте проводим медведя домой. Физкультминутка: Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили Вот так, вот так. Покатился колобок дальше, а на встречу ему… кто?................................. Послушайте задание Волк хочет, чтобы вы собрали его портрет из волшебных палочек. Посмотрите какие красивые портреты получились, волку очень понравилось, и он пропускает нас дальше. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему…кто?............................................... Ребятки посмотрите, как прыгает заяц, Чтобы его хищники не поймали он петляет по дорожке вот такой линией – зигзаг называется. Покажите пальчиком в воздухе, а теперь проведите пальчиком по дорожке, как он петляет. А теперь возьмите карандаш и попробуйте нарисовать зигзаг. Молодцы! Ой, посмотрите, а куда теперь нас дорога привела?..................................... Ребятки, вам колобок спасибо говорит, вы ему очень помогли. Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? Кому вы помогали? | Здравствуйте Ответы детей Колобок Помним, его лиса съела. (ответы детей) Ответы детей Заяц Волк, Медведь, Лиса Ответы детей Лису, медведя, волка, зайца. Ответы детей Да Лиса Медведь Нравится Волк Заяц К домику. Да (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
статья "Практические рекомендации педагогам для занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения".
В этой статье я хочу дать несколько практических рекомендаций для развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения на занятиях по ручному труду....
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия «Весна» для детей старшей группы с нарушением зрения
Индивидуальное занятие является неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия, в ходе которого опытный педагог сможет решить раз...
«Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Обобщение передавого педагогического опыта...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ «ПОМОГАЕМ ФИКСИКАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
Конспект содержит игры и упражнения на развитие координации в системе "Глаз-рука". Предназначен для воспитанников 5-7 лет....
Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Консультация для родителей...