Мастер - класс "Играем, развиваем речь детей"
материал (старшая группа) на тему
Цель: Знакомство родителей с игровыми методами и приемами как средством речевого развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер -класс по ОО "Речевое развитие" | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей»
Цель: Знакомство родителей с игровыми методами и приемами как средством речевого развития дошкольников.
Задачи мастер-класса:
1.Показать возможность развития связной речи через игровую деятельность в домашних условиях.
2.Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
3.Показать возможность использования социальной сети интернет как средства обогащения воспитательного опыта родителей.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер – класс «Играя, развиваем речь детей». Тема мастер-класса выбрана неслучайна, так как ежегодно увеличивается количество детей испытывающих трудности в речевом развитии. ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предъявляет к ребенку ряд целевых ориентиров, одним из которых является хорошее владение устной речью и ее использование для выражения своих мыслей, чувств, желаний. Поэтому речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Для эффективного решения данного вопроса в нашей группе «Непоседы» создан родительский клуб «АБВГДей - ка». Основная цель клуба повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Встречи в клубе помогают родителям лучше понять детей, полноценно занять время игровым общением. Сегодня я покажу вам одно из заседаний этого клуба.
Ведущий: Обратите внимание на слайд перед вами факторы. Предлагаем Вам выбрать наиболее важный, по – вашему мнению, фактор, способствующий успешному развитию речи ребенка и аргументировать свой ответ.
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.
2.Общение ребёнка с другими детьми.
3.Речь взрослого – образец для подражания.
4.Развитие мелкой моторики рук.
5.Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребёнком взрослого.
Ведущий: Все вы, безусловно, правы, каждое ваше мнение имеет место быть. Для меня одним из важных факторов является игры с ребенком, так как основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод или средство речевого развития детей. В игре развиваются все компоненты речи ребенка. Среди невероятного множества детских игр, есть удивительная категория, которая не требует специальной подготовки для их проведения – это словесные игры по развитию речи, которые вы можете использовать по дороге домой, в детский сад или на прогулке.
Итак, первая словесная игра «Цепочка слов»
Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть нужно составить своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Я задаю вопрос:
Ведущий: Кошка, бывает какая? (Пушистая, ласковая, рыжая...)
Ведущий: Что или кто еще бывает рыжим? (Лиса, платье, гриб «рыжик»...)
Ведущий: Каким еще может быть платье? (Шелковым, новым, прямым...)
Ведущий: Что еще может быть прямым? (Линия, дорога, взгляд... и т.д.)
Ведущий: Что развивает эта игра?
Ведущий: С помощью этой игры можно создавать логические цепочки, умение думать, анализировать, обогащать словарь прилагательными, существительными.
Следующая игра называется «Найди по цвету»
Ведущий: Я называю прилагательное, обозначающее цвет, вы называете существительное, подходящее к данному прилагательному.
Например:
красный - мак, огонь, флаг,
оранжевая - морковь, заря;
желтое - солнце, полотенце;
зеленый - огурец, трава, лес;
голубой - небо, лед, незабудки;
синий - колокольчик, море, чернила;
фиолетовая - слива, сирень, и т. д.
Ведущий: На что направлена эта игра?
Ведущий: Данная игра формирует способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающим цвет, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов, развивать воображение у детей.
Следующая интересная словесная игра «Крылатые выражения»
Ведущий: Я буду называть крылатое выражение, вы должны объяснить значение этого выражения.
Выше нос. (Прекратить грустить);
На краю земли. (Очень далеко);
На седьмом небе. (Быть очень счастливым);
Ни зги не видно. (Очень темно);
Светиться. (Быть радостным);
Это была последняя капля (Больше не буду сдерживать свою злость);
После дождика в четверг (Никогда).
Чувствовать себя как рыба в воде (Человек чувствующий себя хорошо, свободно и непринуждённо);
Ведущий: Что развивает эта игра?
Ведущий: Верно, данная игра развивает словарный запас и связную речь. Она знакомит детей с крылатыми выражениями, учить понимать их значение; упражнять в правильном использовании крылатых выражений.
Ведущий: Следующая игра или технология: «Синквейн». Слово синквейн - происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», формируемые по определённым правилам
Правила составления синквейна:
1 строка – одно ключевое слово, обычно существительное, определяющее содержание: название предмета, произведения, и др.
2 строка – два слова прилагательных. Это описание признаков предмета, раскрывающие тему синквейна, слова можно соединять союзами и предлогами.
3строка - три слова глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы
4строка – четыре слова, фраза из четырёх слов или короткого предложения, показывающая отношение автора к теме.
5 строка – одно слово (резюме, ассоциации, синоним, который характеризует суть темы, философское обобщение (существительное)
Темы для составления синквейна разнообразны. Сейчас мы с вами попытаемся составить синквейн по теме «Весна»
Ведущий: Время для составления синквейна – 2 минуты.
Послушаем ответы.
Ведущий: Что развивает данная технология?
Ведущий: Используемый приём способствует лаконичной формулировке мыслей ребёнка, обогащает словарный запас, развивает интеллектуальные, речевые, творческие способности. Ребёнок может почувствовать себя творцом и поэтом.
Рефлексия:
Ведущий: - Поднимите правую руку те, кто взял для себя из моего мастер – класса что – то полезное.
- Поднимите левую руку те, кто использует данные приёмы и методы в своей практике.
- А кто считает, что игра способствует речевому развитию детей, похлопайте в ладоши.
Ведущий: Я хочу выразить вам благодарность за участие. Все игры, в которые мы с вами играли, вы можете ещё раз посмотреть на нашей страничке «В контакте». Это открытая группа, которая называется
«Непоседы», в нее может вступить любой желающий.
Ведущий: Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».
Важно научить ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит...
Мастер – класс для родителей «Играя с детьми, развиваем речь детей».
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьныеуроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у дете...
мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"
Знакомство с приемами Джанни Родари,которые я использую в своей работе....
Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)
В работе раскрывается значение использования игр в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...
Конспект мастер-класса для педагогов на тему:"Развиваем речь детей"
Мастер-класс по развитию речи....
Мастер-класс для педагогов "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр"
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр» ...
Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»
Мастер-класс для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....