Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».
методическая разработка по развитию речи на тему
Важно научить ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igraya_razvivaem_rech_detey.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс воспитателя Ципуринда Л.В.
«Играя, развиваем речь детей».
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами. Важно научить ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:
"Цепочка слов"
Цель: обогащение словаря прилагательных.Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
Воспитатель: Кошка, бывает какая?
Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель: Радуга, платье, мяч…
Воспитатель: Каким еще может быть платье?
Родитель: Шелковым, новым, прямым...
Воспитатель: Что еще может быть прямым?
Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д
« Разноцветный сундучок»
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки .
Ход:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Катя, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
"Семейная олимпиада"
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Предложить детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Следите, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, можете задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
Утро - вечер
Хорошо - плохо
Низко - высоко
Правда - ложь
Можно - нельзя
Трудно – легко
Говорить – молчать
Плакать - смеяться
Быстро - медленно
Продавать - покупать
Прятать - искать
«Эхо»
Правила игры. Взрослый громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Взрослый громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.
В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"
Знакомство с приемами Джанни Родари,которые я использую в своей работе....
Мастер - класс "Играем, развиваем речь детей"
Цель: Знакомство родителей с игровыми методами и приемами как средством речевого развития дошкольников....
Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)
В работе раскрывается значение использования игр в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...
Мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"
Материал полезен воспитателям и родителям в развитии речи детей...
Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».
Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений п...
Мастер-класс «Играя, развиваем речь детей»
Развитие речи дошкольников в игре – это еще и эмоциональная взаимосвязь между Вами и Вашим ребенком, это радость общения, формирование доверительных и дружеских отношений....
Мастер-класс «Играя – развиваем речь» (приоритетные направления работы использование мнемотехники на занятиях по развитию речи)
Занятия по развитию речи можно сделать увлекательным для дошкольников. Детям интересно быть артистами и музыкантами, режиссерами они даже могут самостоятельно придумать игру сами. Дети включаютс...