Конспект мастер-класса для педагогов на тему:"Развиваем речь детей"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов: «Развитие речи детей»
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с ростом и развитием.
Дети, плохо говорящие, начиная понимать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе.
Недостатки речи обнаруживаются особенно ясно при и обучении ребенка в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.
Особенно важное значение имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, т.к. письменная речь формируется на основе устной речи.
Основные направления развития речи на логопункте:
- коррекция звукопроизношения;
- обогащение словаря словарного запаса;
- формирование и развитие грамматически правильной речи.
Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в мастер-классе в роли детей. Присаживайтесь за столы.
(Приветствие. Вводное слово. Объявление темы занятия)
Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Сегодня мы с вами поговорим о Весне.
Но для начала мы выполним дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику и гимнастику для пальчиков.
Сначала мы сделаем дыхательные упражнения (это способствует воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей).
Упражнение «Шарик»: сядьте поудобней, наклонитесь на спинки стульев, расслабьте плечи, положите руки на живот. Плавно вдыхаем через нос. Плечи не поднимаем. В животе надувается шарик. Выдох – плавный, через рот. Во время выдоха щеки не раздуваем. (3 раза)
(Вдох носом – выдох ртом; Вдох ртом – выдох носом)
Молодцы! Вы хорошо постарались!
А сейчас мы разомнем наши пальчики. Упражнение «Колечки». Сначала правой рукой, затем левой и двумя руками одновременно.
Упражнение «Цепочка»: зацепили, покрутили, потянули, отпустили.
А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику. Подготовим наши ротики к красивому произношению всех звуков. У вас на столах стоят зеркала, наблюдайте за своими язычками вовремя гимнатики.
1.Заборчик-2.Трубочка-3.Заборчик-Трубочка-4.Блинчик-5.Пошлепать блинчик губками, зубками.-6.Часики.-7.Качели.-Почистим зубки (сначала нижние, потом верхние.-8.Лошадка.-9.Грибочек.-10.Гармошка.-11.Дятел.-12.Болтушка.-13.Толстячки-худышки.
Молодцы! Отличная работа!
Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Вставайте рядом со стульчиками и выполняйте движения повторяя за мной.
Зиму всю мели метели (руки вверх, махи влево-вправо)
Клены, липы поседели. (руки перед собой – движения вверх-вниз)
А весной повеселели, (топать ногами в такт тексту 4раза)
Зацвели, зазеленели. (топать ногами в такт тексту 4раза)
Молодцы! Садитесь на места!
Итак, кто запомнил, о чем мы сегодня собирались побеседовать?
Ребенок: о весне.
Логопед: правильно, о весне! Что такое весна?
Ребенок: весна – это время года
Логопед: какие еще времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень.
Логопед: Молодцы. Какое время года наступает после весны? А какое было перед весной?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы! А теперь давайте назовем весенние месяцы – март, апрель, май. Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?
Дети: снег тает, лёд тает, солнце светит ярко и греет землю, появляются проталины, звенит капель.
Логопед: правильно!
Рассмотрите картинки. Что вы видите на них? На одной картинке мы видим реку, река покрыта льдом, а берега реки покрыты снегом – это зима. На второй картинке мы видим, что снега нет, он растаял, а по реке движутся островки льдин – это ледоход. Давайте произнесем это слово по слогам – ле-до-ход!
Логопед: Молодцы! Ребята, вы знаете как называются эти цветы? Подснежник и мать-и-мачеха. Почему эти цветы называют первоцветами?
Дети: Потому что они первыми зацветают весной.
Игра: «Сосчитай до 5» (подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха)
Логопед: ребята, рассмотрите картинку. Художник допустил много ошибок, посмотрите и скажите, чего не бывает весной?
Ответы детей.
Заключительная часть. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на закрепление звуков, развитие мелкой моторики для коррекции речи....
Мастер – класс для родителей «Играя с детьми, развиваем речь детей».
Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьныеуроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у дете...
Мастер - класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» .
Развитие мелкой моторики....
Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР
Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...
Мастер – класс для родителей «С пальчиками играем и речь детей развиваем»
Цель: создание условий направленных на развитие способностей у родителей использовать в совместной деятельности с детьми игры для мелкой моторики. ЗАДАЧИ: -познакомить родителей с понятием ...
Мастер-класс для родителей в старшей группе "Развиваем речь детей"
Цель: Познакомить родителей с коррекционной работой детей; призвать родителей к совместной работе по коррекции речи детей.Задачи:Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего н...
Мастер - класс для педагогов на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Мастер - класс для педагогов...