Конспект мастер-класса для педагогов на тему:"Развиваем речь детей"
консультация на тему

Ковалева Марина Сергеевна

Мастер-класс по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mk.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов: «Развитие речи детей»

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с ростом и развитием.

Дети, плохо говорящие, начиная понимать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе.

Недостатки речи обнаруживаются особенно ясно при и обучении ребенка в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.

Особенно важное значение имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, т.к. письменная речь формируется на основе устной речи.

Основные направления развития речи на логопункте:

- коррекция звукопроизношения;

- обогащение словаря словарного запаса;

- формирование и развитие грамматически правильной речи.

Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в мастер-классе в роли детей. Присаживайтесь за столы.

(Приветствие. Вводное слово. Объявление темы занятия)

Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Сегодня мы с вами поговорим о Весне.

Но для начала мы выполним дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику и гимнастику для пальчиков.

Сначала мы сделаем дыхательные упражнения (это способствует воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей).

Упражнение «Шарик»: сядьте поудобней, наклонитесь на спинки стульев, расслабьте плечи, положите руки на живот. Плавно вдыхаем через нос. Плечи не поднимаем. В животе надувается шарик. Выдох – плавный, через рот. Во время выдоха щеки не раздуваем. (3 раза)

(Вдох носом – выдох ртом; Вдох ртом – выдох носом)

Молодцы! Вы хорошо постарались!

А сейчас мы разомнем наши пальчики. Упражнение «Колечки». Сначала правой рукой, затем левой и двумя руками одновременно.

Упражнение «Цепочка»: зацепили, покрутили, потянули, отпустили.

А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику. Подготовим наши ротики к красивому произношению всех звуков. У вас на столах стоят зеркала, наблюдайте за своими язычками вовремя гимнатики.

1.Заборчик-2.Трубочка-3.Заборчик-Трубочка-4.Блинчик-5.Пошлепать блинчик губками, зубками.-6.Часики.-7.Качели.-Почистим зубки (сначала нижние, потом верхние.-8.Лошадка.-9.Грибочек.-10.Гармошка.-11.Дятел.-12.Болтушка.-13.Толстячки-худышки.

Молодцы! Отличная работа!

Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Вставайте рядом со стульчиками и выполняйте движения повторяя за мной.

Зиму всю мели метели (руки вверх, махи влево-вправо)

Клены, липы поседели. (руки перед собой – движения вверх-вниз)

А весной повеселели, (топать ногами в такт тексту 4раза)

Зацвели, зазеленели. (топать ногами в такт тексту 4раза)

Молодцы! Садитесь на места!

Итак, кто запомнил, о чем мы сегодня собирались побеседовать?

Ребенок: о весне.

Логопед: правильно, о весне! Что такое весна?

Ребенок: весна – это время года

Логопед: какие еще времена года вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень.

Логопед: Молодцы. Какое время года наступает после весны? А какое было перед весной?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! А теперь давайте назовем весенние месяцы – март, апрель, май. Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

Дети: снег тает, лёд тает, солнце светит ярко и греет землю, появляются проталины, звенит капель.

Логопед: правильно!

Рассмотрите картинки. Что вы видите на них? На одной картинке мы видим реку, река покрыта льдом, а берега реки покрыты снегом – это зима. На второй картинке мы видим, что снега нет, он растаял, а по реке движутся островки льдин – это ледоход. Давайте произнесем это слово по слогам – ле-до-ход!  

Логопед: Молодцы! Ребята, вы знаете как называются эти цветы? Подснежник и мать-и-мачеха. Почему эти цветы называют первоцветами?

Дети: Потому что они первыми зацветают весной.

Игра: «Сосчитай до 5» (подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха)

Логопед: ребята, рассмотрите картинку. Художник допустил много ошибок, посмотрите и скажите, чего не бывает весной?

Ответы детей.

Заключительная часть. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на  закрепление  звуков, развитие  мелкой моторики для коррекции речи....

Мастер – класс для родителей «Играя с детьми, развиваем речь детей».

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьныеуроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у дете...

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР

Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...

Мастер – класс для родителей «С пальчиками играем и речь детей развиваем»

Цель: создание условий направленных на развитие способностей у родителей использовать в совместной деятельности с детьми игры для мелкой моторики. ЗАДАЧИ: -познакомить родителей с понятием ...

Мастер-класс для родителей в старшей группе "Развиваем речь детей"

Цель: Познакомить родителей с коррекционной работой  детей; призвать родителей к совместной работе по коррекции речи детей.Задачи:Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего н...