Мастер – класс для родителей «Играя с детьми, развиваем речь детей».
материал по теме

Ушакова Тамара Дмитриевна

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по

развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,

на прогулке или перед сном ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Играя, развиваем речь детей».

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников

самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные

уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по

развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,

на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная

эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от

общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

 Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

"Цепочка слов"

 Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов

— существительных и прилагательных — объединѐнных каким-либо

признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную

цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью

вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаѐте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

 "Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и

существительного, развитие словаря признаков. В эту игру интереснее играть

всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у

ребѐнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет.

Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-

признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая,

высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет

последним слово-признак.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде

и числе. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов

разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной

форме (род, число), а ребѐнок находит предметы данного цвета, которые

подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов,

обозначающих признаки предмета, предлагаем ребѐнку выбрать одно,

наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребѐнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет

слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в

упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово,

а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

 В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим

родителям памятки «Играем всей семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на  закрепление  звуков, развитие  мелкой моторики для коррекции речи....

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР

Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»

Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» группа раннего возраста...

Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"

Знакомясь с материалами мастер - класса родители узнают, что развивая мелкую моторику дошкольников, они развивают интеллект ребенка, ускоряют созревание речевых областей, стимулируют развитие речи реб...