проект на сентябрь месяц «Здравствуй детский сад»,« До свиданье лето»,«Овощи»
проект (подготовительная группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэловна

Цель: Обобщить представление детей о детском саде.
Задачи: Расширять и дополнять знания детей о сотрудниках детского сада, вовлекать
               детей в общий разговор, побуждать к рассуждению, воспитывать уважение к
               труду работников детского сада. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_zdravstvuy_ds.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_leto.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_ovoshchi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Здравствуй детский сад»
группа № 4                                                                                            
Цель: Обобщить представление детей о детском саде.
Задачи: Расширять и дополнять знания детей о сотрудниках детского сада, вовлекать
              детей в общий разговор, побуждать к рассуждению, воспитывать уважение к
              труду работников детского сада.  
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Цветочная  фантазия»
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели:

Направление
развития

Образовательные
области

Содержание

Физическое

Здоровье

Утренняя гимнастика. Закаливающие мероприятия после сна. Динамические паузы.  Д/и: «Чистоплотные дети», с/р игра «Хозяюшка». Игровая ситуация  «Я аккуратный».

Физкультура

Развитие психофизических качеств: быстроту, силу, выносливость, гибкость.  П/и  «Мы весёлые ребята», «Догони свою пару»,  «Лягушки».

Социально -личностное

Социализация

Беседа «Мой любимый детский сад». Д/и «Не ошибись», «Вставь предлог»,  «Опиши, я отгадаю».

Труд

Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Труд на участке: сбор опавших листьев,  сбор крупного мусора, работа в цветнике. Башкирская народная игра «Кот на крыше»,  «С кочки на кочку».

Безопасность

Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой». Ситуативный разговор: «Как вести себя на природе».  Пересказ рассказа Манасыпова «Куда бегут лекари» -  в рамках реализации УМК.

Познавательно - речевое

Познание

Наблюдение за цветущими растениями, за однолетними и многолетними растениями, за солнцем, небом. За осадками. Д/и «Что где растёт», «Земля, вода, огонь», «Насекомые».

Коммуникация

Ситуативный разговор «О дружбе детей». Игровая ситуация «Хорошо – плохо».  Д/и «Наш корабль отправляется в плаванье». Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Чтение художественной литературы

Чтение татарской сказки «Луна и солнце», рассказа Р. Батулла «Почему у лягушки нет хвоста» - в рамках реализации УМК. Чтение произведения Носова «Огурцы».

Художественно – эстетическое.

Художественное творчество

Рисование: «Что нам подарило лето»

Лепка: «Гроздь винограда»

Ручной труд: «Гроздья винограда»

Музыка

По плану музыкального руководителя.



Предварительный просмотр:

Проект: « До свиданье лето»
группа № 4

Цель: Обобщить представление о лете, его признаках.
Задачи: Закрепить представления детей о жизнедеятельности растений и животных, играх летом,
              труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и
              состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Цветочная  фантазия»
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели:

Направление
развития

Образовательные
области

Содержание

Физическое

Здоровье

Совершенствование умений быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в шкафу. Чтение рассказа : «Кто же убирает игрушки». Д/и «Одень куклу на прогулку», игровая ситуация: «Убираем вещи на свои места», «Умываться я умею», «Я аккуратный»

Физкультура

Закрепление ОВД: бег, ходьба, прыжки. П/и «Замри», «Ловишки»,  тат. нар.«Маляр и краски», башкирская нар игра «Липкие пеньки»  

Социально -личностное

Социализация

Беседа и  рассматривание иллюстраций о лете.  Беседа: «Царство растений – цветы».

Работа по проекту: « Уйный – уйный усебез» по изучению татарского языка.

Труд

Дежурство: по столовой, занятиям, в уголке природы.  Труд в игровом  уголке: подклеить порванные коробки. Продуктивная деятельность: сделать персонажей к татарской сказке «Болтливая утка». Труд на участке.

Безопасность

Ситуативный разговор: «Почему в солнечную погоду надо носить солнечные очки», «Можно ли рвать грибы». Беседа о транспорте. Д/и «Земля, вода, огонь».

Познавательно - речевое

Познание

Наблюдение за погодой, продолжительностью дня, за работой дворника.  Д/и: «Что, где растёт?», «Что это такое?»

Коммуникация

Ситуативный разговор: «Моё пушистое полотенце». С/р игра «Путешествие по волге», «Парикмахерская»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Ф. Зариф «Сладкое лето», Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Романова «Что узнал дождевой червяк?»

Художественно – эстетическое.

Художественное творчество

Рисование: «Как мы провели лето»

Лепка: «Цветочная поляна»
Аппликация: «Цветочная фантазия»

Музыка

По плану музыкального руководителя.



Предварительный просмотр:

Проект: «Овощи»
группа № 4                                                                                  
Цель: Обобщить и обогатить представление детей об овощах.
Задачи: Расширять представления детей об овощах. Закрепить название овощей.  
              Учить различать их по внешнему виду.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Дары природы»
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели:

Направление
развития

Образовательные
области

Содержание

Физическое

Здоровье

Воспитание привычки следить за чистотой тела (мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и туалета). Д/у «Цветы».

Физкультура

  Упражнять детей в беге в колонне по одному, в беге врассыпную; сохранять устойчивое равновесие; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках  продвигаясь вперёд; упражнять в перебрасывании мяча. П/и  «Не намочи ног»,  «Узнай растение». «Лягушки и цапля».

Социально -личностное

Социализация

Ситуативный разговор:  «Почему надо перекапывать землю около кустарников?». «Как попросить извинение». Д/и «Что где растёт»,  «Ищи». Д/и «Ты кто?», «Кого нет» - в рамках реализации УМК.

Труд

Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Труд на участке: навести порядок на участке. Труд в группе: навести порядок в игровом уголке, расставить красиво стульчики.

Безопасность

 Ситуативный разговор: «Что делать, если ты потерялся», «Как вести себя в транспорте», «Как вести себя во время грозы», «Для чего нам надо знать домашний адрес».  

Познавательно - речевое

Познание

Беседа «Откуда овощи в магазине». Наблюдение за дождём, отлётом птиц, за растениями. Сравнение семян растений.  Экскурсия на кухню. Д/и «Стань другом природы», «Летает – не летает», «Что где растёт?».

Коммуникация

Ситуативный разговор «О пользе птиц в природе». Игровая ситуация «Как вести себя в транспорте».  Рассматривание иллюстраций  «Овощи».  

Работа по теме: «Мой дом», «Кого нет»  - в рамках реализации УМК.  Д/и «Кто живёт дома?».

Чтение художественной литературы

Чтение  сказки «Волшебные лапоточки»,  чтение рассказа Носова «Огурцы». Чтение сказки «О царе Салтане». Пересказ рассказа Носова «Огородники». Заучивание стих. Тукая «Осень» - в рамках реализации УМК.

Художественно – эстетическое.

Художественное творчество

Рисование: «Знакомство с акварелью»

Лепка: «Дары осени»

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Музыка

По плану музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей "Здравствуй, детский сад!"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из ...

Проект в подготовительной группе "Здравствуй, детский сад!"

Актуальность проекта: Недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено...

Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!».

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие -Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для ...

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Месяц/неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» «Детский сад наш т

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миромМесяц/неделяТема НОДЦель и задачиИспользуемая методическая литература (ФИО автора, стр.)Сентябрь1 неде...