Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!».
проект (младшая группа)
-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие
-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды
-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pervoy_mladshey_gruppy_zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 «Умка»
Проект первой младшей группы
«Здравствуй, детский сад!».
Руководитель проекта:
Воспитатель:
Воропаева Т.Д.
г. Подольск - 2019г.
Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
-Тип – социальный, игровой
-Вид –средней продолжительности, групповой
-Сроки реализации – СЕНТЯБРЬ -НОЯБРЬ
-Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты МДОУ, родители.
-Итоговое мероприятие: родительское собрание.
-Руководители проекта: воспитатели группы.
Актуальность:
-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие
-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды
-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация
Гипотеза
«Здравствуй, детский сад!»
Цель:
Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
Задачи:
-Создать условия для легкой и средней степени адаптации, используя игровую деятельность.
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.
-Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым используя сюрпризные моменты.
Предполагаемый результат
(Критерии эффективности):
-Большая часть детей с высоким и средним уровнем адаптивности.
-Проявляют положительные эмоции при встрече, в игре.
1 этап: подготовительный
Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)
Мероприятия:
1. Первичное анкетирование родителей.
2. Создание предметно – развивающей среды в группе:
- уголок для ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок развивающих игр;
- книжный уголок;
-уголок по театрализованной деятельности;
3. Благоустройство прогулочной площадки.
Предполагаемый результат:
Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.
Конкретизация плана реализации проекта.
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями ФГОС, возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
2 этап: Практический.
Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.
Мероприятия.
-Дети: Поэтапный приём детей в группу.
Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
Совместная игровая деятельность с детьми.
Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов.
-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы МДОУ).
Консультация «Характеристика возрастных возможностей и показатели развития детей».
Консультация «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение».
Индивидуальные беседы.
Предполагаемый результат.
-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 3 месяцев.
-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками.
- Дополнена картотека игр в период адаптации.
-Составлен план взаимодействия с родителями.
3 этап: заключительный.
Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.
Мероприятия.
1. Анализ адаптационного периода,
- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации.
-Итоговое собрание с родителями: круглый стол «Какие мы!»
-Выставка детско-родительских работ «Золотая осень».
Предполагаемый результат.
Составление карт адаптации.
Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада.
Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.
Оформление фотоальбома группы «Наша жизнь в детском саду» (на сайте группы).
Результат.
-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.
-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами.
-Удовлетворенность родителями процессом адаптации.
-Уменьшение детей с повышенной тревожностью.
Приложение:
Беседа:
«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся», «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени.
Беседа:
«Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» -познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
Беседа:
«Детский сад для ребят»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.
Пальчиковые игры:
«Этот пальчик…», «Капуста», «Ёжик», «Сорока-сорока», «Семья», «Пальчики здороваются» «Наши алые цветки» - формировать умение выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь, развивать мелкую моторику.
Игровые ситуации:
«Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились», «Научим Пяточка умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Сделаем из носочка гармошку», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться» - формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении.
Игровые ситуации:
«Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки.
«Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками» - разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле.
Чтение художественной литературы:
Потешки - «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки» - формировать умение слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей.
Сказки - «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»- формировать умение слушать сказку, используя наглядное изображение, фигурки кукольного театра.
Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает» - вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.
Музыкальные произведения:
«Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «Осенью», «Ты собачка не лай».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне», «Зайка серенький», «Арбуз – карапуз» - формировать умение слышать слова воспитателя, выполнять движения согласно тексту, бегать «стайкой», друг за другом, в разных направлениях, водить хоровод.
Сенсорные игры:
«Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Домик с мозаикой», пазлы, «Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.
Рассматривание игрушек в группе - продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.
Рассматривание картин:
«Дети моют руки», «Дети играют в кубики», «Мама моет дочку» - формировать умение рассматривать картины, называть изображенные предметы, их действия, качество.
Дидактические упражнения:
«Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кати, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье», «Скажем песику Бобику «спасибо» за вкусное угощение» - знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения.
Консультации родителей (располагаются в приёмной либо на сайте группы):
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
«Как одевать ребёнка в детский сад»
«10 правил для родителей, часто болеющих детей»
«Чистые руки – залог здоровья!»
«О детской агрессии»
Фотогалерея «Наши будни и праздники» (на сайте группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»...
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...
Проект в первой младшей группе: "Здравствуй, лето!"
Лето - прекрасная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Подвижные игры, развлечения, физкультура на свежем воздухе обеспечивает не...
Конспект занятия в первой младшей группе. «Здравствуй детский сад!». Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н.В. и музыкальный руководитель Яркина В.Д.
Способствовать адаптации детей и их родителей к детскому саду, непринуждённому и доверительному общению с воспитателями, сплотить коллектив родителей и детей....
Проект в первой младшей группе "Здравствуй детский сад!"
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Имен...
Родительское собрание в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в обще...