Календарное -планирование на сентябрь тема " Здравствуй, детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное - планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_kal_plan_v_starshey_gruppe_2019-2020_2.docx | 53.44 КБ |
otchyot_o_prodelannoy_rabote_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план в старшей группе «Колокольчик»
на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ
1 неделя сентября «Здравствуй, детский сад!» (с02.09.2019- 06.09.2019)
Задачи недели: содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад; продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками; продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада; рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения; знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга); формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Итоговое мероприятие: Праздник посвященный «Дню знаний».
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 2 сентября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 1 Беседа (введение в тему недели): «Мы – воспитанники старшей группы». Пятиминутка здоровья: пальчиковые игры Наблюдение в уголке природы: полив цветов. Трудовые поручения: Одевание и раздевание . Цель Закреплять самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Работа по ПР:Л.А Венгер стр.45 « Придумай сам» | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Наблюдение за долготой дня. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Рассматривание нагляд но-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний».РК | Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 5-6 лет» |
ООД | ПР | Окружающий мир «Детский сад» О.В.Дыбина, занятие №6, с.29 Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | |||||
ФР | Физическая культура Л.Н Пензулавева,занятие1.Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 1, индивидуальная работ прыжки на двух ногах п. 1 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 ЧХЛ: Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Познавательно-исследовательская деятельность: « Летающие семена»РК Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена). Трудовые поручения: Одевание и раздевание.Цель: Учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. | Дидактические и развивающие игры: Дидактическая игра «Поступи правильно». | ОБЖ Ребенок и другие дети, в том числе подростки. ЗОЖ Объяснить ребенку, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию. | ||||
Прогулка II | Картотека № 1 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 3 сентября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 1 Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика Народные игры: «Липкие пеньки» РК Трудовые поручения: Умывание.ЦельВоспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуально полотенцем (снятым и развёрнутым). | Работа по РР (ЗКР): О.С Ушакова игра «Кто хитрее?» | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа воспитателя на тему: «Пожароопасные предметы» | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ООД | РР | Развитие речи «Мы – воспитанники старшей группы»В.В.Гербова, занятие №1,с.30. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | |||||
Х-ЭР | Рисование «Картинка про лето»Т.С.Комарова, занятие №2, с 12 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные детьми летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу; ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | ||||||
Х-ЭР | Музыка Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 2, индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 2 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Три медведя». Познавательно-исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. | Работа по конструированию и ручному труду: Заготовка бросового и природного материалов. Продолжаем знакомить детей с многообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок. | Ознакомление с РБ: Ознакомление с Республикой Башкортостан, Р.Х.Гасанова, Рассматривание национальной и современной одежды. игра «Давайте познакомимся» | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем». | |||
Прогулка II | Картотека № 2 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 4сентября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 1 Пятиминутка здоровья: фонематическая гимнастика Развивающие игры: Трудовые поручения: | Работа по СКР: Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций | «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» |
ООД | ФР | Физ. культура Занятие 2*[1]Основные виды движений.Л.Н Пензулаева | |||||
ПР | ФЭМП И.А.Помораева, В.А. Позина, занятие №1, с.12 Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ||||||
ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 3, индивидуальная работа метание мяча п. 3 | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Подготовка ко сну | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 ЧХЛ: заучивание стихотворения А.Майкова «Летний дождь». Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. Убирать свою постель. Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти). | ||||||
Вечер | Настольные игры: Игровая ситуация: «Матрёшкино новоселье» Цель: развивать доброжелательное отношение друг к другу, навыки гостевого этикета.
| Конструктивно-модельная деятельность: «Дома» Л.В.Куцакова, с. 5 ПДД: Беседа. Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов пассажиров, дорожных знаках | Рисование по замыслу. | ||||
Прогулка II | Картотека № 3 индивидуальная работа метание мяча п.4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 5сентября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 1 Пятиминутка здоровья: ритмика, Подвижные игры: П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. | Работа по ФР: П.и.: «Найди где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве. Дидактические и настольные игры: | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Чем мы похожи, чем отличаемся» Цель: способствовать развитию умения различать и находить сходства во внешности со сверстниками и родителями. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций «Режим дня в детском саду» Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Индивидуальные беседы
|
ООД | РР | Развитие речи Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…».В.В.Гербова, занятие №2,с.32 Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | |||||
Х-ЭстР | Рисование Декоративное рисование «Укрась платочек ромашками» Т.С.Комарова,с83 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти | ||||||
Х-ЭстР | Музыка Навыки выразительного движения: развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 1, индивидуальная работа …, п. 4 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 ЧХЛ: Чтение малых фольклорных форм: «Солнышо-колоколнышко…», Ты трава льт моя», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня» Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). Знать и соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр.
| Строительно-конструктивные игры: «Ёж» Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой. | Игры-драматизации: Инсценировки: «Как непослушный котёнок обжог себе лапу», «Оживим наши сказки» Цель: создать условия для инсценировки. Развивать умение находить новое решение к созданию образа, проявлять творчество в импровизации. Стимулировать к проявлению творческого воображения. Воспитывать коммуникативные навыки Музыкально-театральная гостиная: Развлечение «В гостях у детей гном Дрёма | С.р.и.: «Семья» Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.РК | |||
Прогулка II | Картотека № 4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 7 сентября | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 1 Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз Музыкальные игры: Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка). Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол). | Работа по ХЭР: Игра «На что похожи облака?» | Общение по теме сюжетно-ролевой игры: «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Просмотр видеоматериалов по теме недели: «Детский сад» | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций по теме недели | Индивидуальные беседы Работа с родителями по плану
|
ХЭР | Лепка/Апплик. «Веселые человечки» (малыши и малышки) И.А.Лыкова, занятие №1, с.16Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса (фигура девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможности передачи движения лепной фигуры путем небольшого изменения положения рук и ног. | ||||||
ФР | Физ. культура (на воздухе) Занятие З**[2]Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 5, индивидуальная работа бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, п. 5 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 ЧХЛ: Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Познавательно-исследовательская деятельность: «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Трудовые поручения: Учить аккуратно, заправлять постель, менять постельное бельё на своей кроватке.
| Творческая мастерская: «Слоненок» (из природного материала) Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. | Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать». | |||
Прогулка II | Картотека № 5 |
Условные обозначения:
ОО – образовательная область
РППС- развивающая предметно-пространственная среда
ООД – организованная образовательная деятельность
РР – речевое развитие
ПР – познавательное развитие
ХЭР – художественно-эстетическое развитие
СКР – социально-коммуникативное развитие
ФР – физическое развитие
ЧХЛ – чтение художественной литературы
ФЭМП – формирование элементарных математический представлений
ОБЖ – основы безопасной жизнедеятельности
ЗОЖ – здоровый образ жизни
РБ – Республика Башкортостан
РК – региональный компонент
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчёт о проделанной работе в рамках
месячника пожарной безопасности
в старшей группе «Колокольчик»
с 15 августа по 15 сентября 2019 г.
Выполнил
Воспитатель Галяуетдинова Л.Н
Туймазы, 2019
С 15 августа по 15 сентября в нашем детском саду проходил месячник по пожарной безопасности, был составлен план, поставлены цели и задачи.
Безопасность и здоровый образ жизни ребенка – это не просто сумма усвоенных им знаний, а это должно быть нормой его жизни, ребенок должен четко усвоить как адекватно вести себя в различных ситуациях.
Цель: осуществлять всестороннее и гармоничное развитие воспитанников, направленное на решение задач по безопасности жизнедеятельности ребенка в социуме.
Задачи:
- Научить ребенка ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-неопасно»;
- Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным, ребенок должен понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки;
- Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
С детьми были проведены следующие досуги и развивающие игры:
- беседы: «В лесу много неизвестного», «Профессия Пожарный». « У Воды и на воде», «Огонь-друг, огонь враг» и т. д.;
- Дидактические игры «Горит, не горит», «Средства пожаротушения»; словесные игры «Закончи предложение», «Доскажи словечко» с-р игра «Пожарная часть», настольно-печатные игры «Разрезные картинки»;
-выставка рисунков «Огонь друг- огонь враг»;
-экскурсии к «Знакомство с пожарной сигнализацией», по детскому саду «Пути
эвакуации».
Чтение художественной литературы и беседы:
-Чтение произведений Лебедева - Кумача «Про умных зверюшек», Д.Орловой «Как Сто бед загадывал загадки», А. Барто «Любочка», С. Михалкова, Г. Юрмина, Н.Носова. «Кошкин дом», «Пожар» С.Я.Маршак, «Сказочка о Спичке и добром огне», «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница» Г.Остер «Вредные советы»;
-отгадывание загадок на противопожарную тематику;
-пословицы и поговорки толкование пословиц и поговорок по безопасности;
-работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных.
Для закрепления знаний у детей было проведено итоговое ООД по познавательному развитию «ОБЖ».
Вывод: благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....
Календарное планирование работык на тему «Неделя детской книги» с 25 по 29 марта 2019г
Календарное планирование работык на тему «Неделя детской книги» с 25 по 29 марта 2019гЦель: развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражени...
календарно тематическая неделя по теме: " Здравствуй детский сад"
Этот материал будет полезен для воспитателей работающих с детьми среднего возраста....
Календарное планирование "До свидания лето, здравствуй детский сад!"
календарное планирование...
Календарное планирование 1 младшая группа "Здравствуй детский сад"
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательного процесса с 18 по 22 сентября года 2023 в 1-ой младшей возрастной группе № 1Тема недели: «Здравствуй детский садик»...