Проект в подготовительной группе "Здравствуй, детский сад!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.
Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено организовать проект «Здравствуй, детский сад»
Цель проекта: расширение знаний детей о своем детском саде, его истории, его сотрудниках, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad-proekt.docx | 26.6 КБ |
tsentry_sentyabr_zdravstvuyds.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Здравствуй, детский сад!»»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: с 1 по 30 сентября.
Возраст участников: подготовительная группа.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.
Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено организовать проект «Здравствуй, детский сад»
Цель проекта: расширение знаний детей о своем детском саде, его истории, его сотрудниках, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Задачи:
- расширить представления о летних и осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
- Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
- Учить бережно относиться к традициям детского сада.
- создать условия для успешной адаптации детей в подготовительной группе, способствовать сплочению детского коллектива;
- вовлекать воспитанников в общий разговор, побуждать к рассуждениям, высказываниям на темы из личного опыта;
- учить вежливому обращению к сверстникам и взрослым, оказывать помощь малышам и пожилым людям;
- формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками в разных видах детской деятельности;
- закрепить правила поведения в детском саду;
- обогащать и активизировать словарный запас в ходе словесных игр, решения проблемных ситуаций, бесед по произведениям художественной литературы, составление рассказов, анализа своей деятельности.
- развивать любознательность, коммуникативные навыки, познавательные интересы, внимание, память, речь, экологическую воспитанность дошкольников;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
- способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Формы реализации проекта:
- нод;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсии;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
- привлечение родителей к поиску стихотворений о детском саде, дружбе;
- к подбору фотографий и картинок для создания газеты «Правила нашей группы»
Предполагаемый результат:
- Дети успешно адаптировались в группе;
- сформированность у дошкольников необходимых навыков общения, культуры поведения и знания правил группы;
- Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, знание традиций детского сада, умение порадовать его добрыми делами.
- расширяются и систематизируются знания детей об осенних природных явлениях;
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
- дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений впечатлений;
- дети проявляют любознательность;
- активизация познавательной и речевой активности детей;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итоговый результат:
- Формируются необходимые навыки общения, культуры поведения и знания правил группы;
- Создание коллажа «Вспоминая лето»,
- оформление альбома «Я в детском саду»;
- Выставка семейных работ «Подарок детскому саду на юбилей»;
- Мастер-класс с родителями «Подарок на день рождения»;
- Изготовление открыток в подарок сотрудникам детского сада;
- Создание «Дерева пожеланий»
Содержание работы по неделям:
1. «Вспоминая лето»;
2. «Я и мои друзья»;
3. «Я и мой город»;
4. «День рождения детского сада»
Предварительный просмотр:
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы; Штриховки - развитие мелкой моторики, ориентировка на листе. | Загадки, пословицы, поговорки о лете, дружбе, об осени, детском садике. Беседа на тему «Как правильно здороваться и прощаться», Д/и «Кто больше слов назовет», «Доскажи словечко», «Закончи слово», «Подними нужную карточку», «Подбери подходящую схему», «Определи позицию звука в слове» Заучивание стихотворений об осени «Осень златовласка», о детском саде, дружбе. Составление индивидуальных рассказов «Почему я люблю детский сад? », коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». | Рассматривание картин, иллюстраций с летними и осенними пейзажами. Беседа: «Правила поведения в общественных местах». Сл/и «Назови одним словом», «Лишнее слово» Д/и «Хорошо-плохо», «Исправь ошибку» Беседы «Можно ли обойтись без драки?», «Что такое дружба?» Д/и «Выложи слово из букв» Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада, по улице, на которой находится детский сад. | Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: В. Берестов «Весёлое лето» - Н. Полякова «Доброе лето» В.Осеева «Волшебные слова»; Г.Остер «Вредные советы»; К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Н. Носова «Автомобиль» Михалков С. «Бездельник светофор». Чтение В.Иришин «Прогулка по городу». К.Ушинский «Осень», | Рассматривание картин «Лето», «Детский сад», «На прогулке по городу», «Осень». Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду». Составление описательных рассказов по картинам. Беседа «Чем вам запомнилось лето» Беседа по картине «Улица города». Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду. |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи". | Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Соседи числа», «Назови дни недели» | Свойства предметов. Счет до 10 и обратно. Блоки Дьеныша. Д/и «Найди пару», «Измени признак», «Найди отличия», «Чего не хватает?» | «Дорисуй, на что похожа фигура». «Продолжи ряд», «Сложи узор по образцу», Палочки Кьюзенера, "Раскрась по схеме", «Раскрась по цифрам» | Создание и решение задач на сложение, Решение логических задач. |
Театрализация и муз.деятельность | Муз.хороводы «Подарки», «По дорожке (имя ребенка) шла» | Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» | Д/и «На чем играю», «Сколько нас поет?» | Прослушивание муз.произведений «Улыбка», «Настоящий друг», Прослушивание песен о детском саде | Беседы о прослушанных произведениях. Беседы о драматизации сказок. |
Конструирование | Загадки о лете, об осени, детском саде, городе, транспорте. | Рассматривание образцов | Ср.констр. «Мой дом», б.констр «Стройка», «Паркинг» Геом.констр. «Транспорт для путешествий с друзьями», Дер.констр. «Наш любимый детский сад», Разный констр. «Детский сад будущего», «Перекресток» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами. Правила безопасности при работе с большим конструктором. | |
Наука/Природа | «Выложи узор из шишек, желудей, семечек» | Беседа о разных по составу почвах. Д/и «Что где растет?», «Когда это бывает?» | Р/и «Собери картинку», «Времена года». Опыты «Островки»; «Лабиринт»; «Где лучше расти?» | Загадки, стихи, поговорки, пословицы Зарисовка проведенных опытов. | Совместное проведение опытов и обсуждение результатов. |
Вода/песок | Заучивание загадок, пословиц и поговорок про песок. | Свойства сухого песка. «Найди клад» Опыт «Песочные часы» | Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Песок». Рисование песком. | ||
Изодеятельность | Физ.минутки, речевые игры с движением. | Беседы по иллюстрациям. | Наблюдения-обсуждения - как выглядят:
| Рисование «Вот и лето прошло»; Аппликация «Вспоминая лето»; Пластилинография «Мой любимый детский сад»; Рисование «Лучший друг»; Рисование «Улицы города»; Лепка «Торт на день рождения». | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. |
Сюжетно-ролевая игра | С/р игры «Семья», «Ждем гостей», «День рождения», «Детский сад», «Гуляем по городу» «Правила движения», «На дорогах города», «Дорога в детский сад», «Автошкола» «Я водитель», «Я – пешеход», «Мы-корреспонденты» (интервью сотрудников детского сада силами детей) | Рассматривание сюжетных картин на тему «День рождения», «Детский сад», «Улицы города», «Городской транспорт» | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседа «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» | |
Центр двигательной активности | П/и «Солнышко и дождик», «Замри», «Мы веселые ребята», «Затейники», «Эстафета парами», «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Дорожные знаки и автомобили» | Разучивание считалок, речевок. | Повторение правил проведение эстафеты | Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий презентации трехязычного проекта в подготовительной группе детского сада «Food around the world»
Итоговая презентация трехязычного долгосрочного творческо-познавательного проекта в подготовительной группе «Food around the world». Данный сценарий написан по мотивам произведений А.Усачева....
Проект в подготовительной группе детского сада «Праздник Пасха»
«Праздник Пасха»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"
Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70 Победы в Великой Отечественной войне. Это ...