Проект в подготовительной группе "Здравствуй, детский сад!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Актуальность проекта: Недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.

Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено организовать проект «Здравствуй, детский сад»

Цель проекта: расширение знаний детей о своем детском саде, его истории, его сотрудниках, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detskiy_sad-proekt.docx26.6 КБ
Файл tsentry_sentyabr_zdravstvuyds.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Здравствуй, детский сад!»»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: с 1 по 30 сентября.

Возраст участников: подготовительная группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Недостаточные знания детей о работниках детского сада, об истории учреждения.

 Для решения этих проблем и для того чтобы в группе сложился дружный коллектив сверстников было решено организовать проект «Здравствуй, детский сад»

Цель проекта: расширение знаний детей о своем детском саде, его истории, его сотрудниках,  создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Задачи:

  •  расширить представления о летних и осенних природных явлениях через             познавательно-исследовательскую деятельность;
  •  Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
  • Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  • Учить бережно относиться к традициям детского сада.
  • создать условия для успешной адаптации детей в подготовительной группе, способствовать сплочению детского коллектива;
  • вовлекать воспитанников в общий разговор, побуждать к рассуждениям, высказываниям  на темы из личного опыта;
  • учить вежливому обращению к сверстникам и взрослым, оказывать помощь малышам и пожилым людям;
  • формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками в разных видах детской деятельности;
  • закрепить правила поведения в детском саду;
  • обогащать и активизировать словарный запас в ходе словесных игр, решения проблемных ситуаций, бесед по произведениям художественной литературы, составление рассказов, анализа своей деятельности.
  • развивать любознательность, коммуникативные навыки, познавательные интересы, внимание, память, речь, экологическую воспитанность дошкольников;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
  • способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Формы реализации проекта:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • привлечение родителей к поиску стихотворений о детском саде, дружбе;
  •  к подбору фотографий и картинок для создания газеты «Правила нашей группы»

Предполагаемый результат:

  • Дети успешно адаптировались в группе;
  • сформированность у дошкольников необходимых навыков  общения, культуры поведения и знания правил группы;
  • Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, знание традиций детского сада, умение порадовать его добрыми делами.
  • расширяются и систематизируются знания детей об осенних природных явлениях;
  • снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
  • дети поддерживают свободный разговор по  поводу собственных наблюдений  впечатлений;
  • дети проявляют любознательность;
  • активизация познавательной и речевой активности детей;
  • привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Итоговый результат:

  • Формируются необходимые навыки  общения, культуры поведения и знания правил группы;
  • Создание коллажа «Вспоминая лето»,
  • оформление альбома «Я в детском саду»;
  • Выставка семейных работ «Подарок детскому саду на юбилей»;
  • Мастер-класс с родителями «Подарок на день рождения»;
  • Изготовление открыток в подарок сотрудникам детского сада;
  • Создание «Дерева пожеланий»

Содержание работы по неделям:

1.        «Вспоминая лето»;

2.        «Я и мои друзья»;

3.        «Я и мой город»;

4.        «День рождения детского сада»



Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки - развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Загадки, пословицы, поговорки о лете, дружбе, об осени, детском садике.

Беседа на тему «Как правильно здороваться и прощаться»,

Д/и «Кто больше слов назовет», «Доскажи словечко», «Закончи слово», «Подними нужную карточку», «Подбери подходящую схему», «Определи позицию звука в слове»

Заучивание стихотворений об осени «Осень златовласка», о детском саде, дружбе.

Составление индивидуальных рассказов «Почему я люблю детский сад? », коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Рассматривание картин, иллюстраций с летними и осенними пейзажами.

Беседа: «Правила поведения в общественных местах».

Сл/и «Назови одним словом», «Лишнее слово»

Д/и «Хорошо-плохо»,  «Исправь ошибку»

Беседы «Можно ли обойтись без драки?», «Что такое дружба?»

Д/и «Выложи слово из букв»

Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада, по улице, на которой находится детский сад.

Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций:

В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

В.Осеева «Волшебные слова»;

Г.Остер «Вредные советы»;

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»,

Н. Носова «Автомобиль»

 Михалков С. «Бездельник светофор».

Чтение В.Иришин «Прогулка по городу». К.Ушинский «Осень»,

Рассматривание картин «Лето», «Детский сад», «На прогулке по городу», «Осень». Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».

Составление описательных рассказов по картинам.

Беседа «Чем вам запомнилось лето»

Беседа по картине «Улица города».

Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.

Математика и манипулятивная деятельность

Развитие мелкой моторики - "Соедини по точкам", "Обведи".

Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Соседи числа», «Назови дни недели»

Свойства предметов. Счет до 10 и обратно. Блоки Дьеныша.

Д/и «Найди пару», «Измени признак», «Найди отличия», «Чего не хватает?»

«Дорисуй, на что похожа фигура». «Продолжи ряд», «Сложи узор по образцу», Палочки Кьюзенера,

"Раскрась по схеме", «Раскрась по цифрам»

Создание и решение задач на сложение,

Решение логических задач.

Театрализация и муз.деятельность

Муз.хороводы «Подарки», «По дорожке (имя ребенка) шла»

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка»  

Д/и «На чем играю», «Сколько нас поет?»

Прослушивание муз.произведений «Улыбка», «Настоящий друг»,

Прослушивание песен о детском саде

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о лете, об осени, детском саде, городе, транспорте.

Рассматривание образцов

Ср.констр. «Мой дом», б.констр «Стройка», «Паркинг»

Геом.констр. «Транспорт для путешествий с друзьями»,

Дер.констр. «Наш любимый детский сад»,

Разный констр. «Детский сад будущего», «Перекресток»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Беседа о разных по составу почвах.

Д/и «Что где растет?», «Когда это бывает?»

Р/и «Собери картинку», «Времена года». Опыты «Островки»;

«Лабиринт»;

«Где лучше расти?»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы

Зарисовка проведенных опытов.

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок про песок.

Свойства сухого песка.  «Найди клад»

Опыт «Песочные часы»

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Песок».

Рисование песком.

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Наблюдения-обсуждения - как выглядят:

  •  деревья осенью;
  • Наш детский сад;
  • Дети.

Рисование «Вот и лето прошло»; Аппликация «Вспоминая лето»;

Пластилинография «Мой любимый детский сад»;

Рисование «Лучший друг»;

Рисование «Улицы города»;

Лепка «Торт  на день рождения».

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры «Семья», «Ждем гостей», «День рождения», «Детский сад», «Гуляем по городу»

«Правила движения», «На дорогах города», «Дорога в детский сад», «Автошкола»

«Я водитель», «Я – пешеход», «Мы-корреспонденты» (интервью сотрудников детского сада силами детей)

Рассматривание сюжетных картин на тему «День рождения», «Детский сад», «Улицы города», «Городской транспорт»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»

Центр двигательной активности

П/и «Солнышко и дождик», «Замри», «Мы веселые ребята», «Затейники», «Эстафета парами», «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Дорожные знаки и автомобили»

Разучивание считалок, речевок.

Повторение правил проведение эстафеты

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий презентации трехязычного проекта в подготовительной группе детского сада «Food around the world»

Итоговая презентация трехязычного долгосрочного творческо-познавательного проекта в подготовительной группе «Food around the world».  Данный сценарий написан по мотивам произведений А.Усачева....

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"

В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"

  Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70   Победы в Великой Отечественной войне.      Это ...