«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
по теме: «Гриб-грибок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatralnoe_.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
по теме: «Гриб-грибок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: сформировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
- развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтения сказок;
- расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
- формировать умение запоминать тексты сказок с помощью взрослого.
ОО «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
- закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды) и какие могут они представлять опасности;
- расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
- формировать умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других;
- закреплять умение участвовать в совместной игре;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- стимулировать и поддержать желания детей подражать взрослому и обращаться к взрослому в игровых ситуациях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения гриба, используя для этого различные приемы ;
- продолжать вызывать интерес к рисованию красками;
- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет ;
- формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях.
ОО «Физическое развитие»:
- содействовать развитию дыхательной системы;
- создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
Практические:
Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
Наглядные:
Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Под грибом»
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Словесные:
Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
- Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
- Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
- Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
- рефлексия и выводы детей.
Материалы и оборудование:
Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка для гриба, бутафорские деревья и грибы, листья деревьев, бумага, кисти, гуашь, музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Действующие лица: Ведущий, Гриб — взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса — дети.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Взаимодействие с родителями.
- Предложить родителям подготовить костюмы к игре;
- Подготовить папку передвижку для родителей на тему: «Как научить ребенка любить художественную литературу».
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».
Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»...