План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_techyot_reka.doc | 483 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка муниципальный район Кинель-Черкасский
с/п д/с «Родничок»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (для старшей группы)
на тему: «Куда течёт река»
(по методике Н. А. Коротковой)
Выполнила
Бойкова Наталья Александровна
Воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка, муниципальный район Кинель-Черкасский
с\п д\с «Родничок»
Кротовка, 2014 г.
НОД «Куда течёт река»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с картой и рисовании коллективной работы.
«Речевое развитие»
- Пополнить словарный запас, активизировать его
- Учить рассуждать и делать выводы.
«Познавательное развитие»
- Развивать воображение
- Познакомить с географической картой
- Сформировать представления о графических обозначениях различных природных объектах.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжить учить детей работать красками и фломастерами
- Работать с бумагой – складывать из неё лодочку
«Физическое развитие»
- активизация двигательной активности
Методы и приемы: рисование фломастерами - практические
Физическая карта мира, яблоко - наглядные
Беседа - словесные
Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, фишки – капельки, физическая карта мира большая, ватман, краски, фломастеры, яблоко, бумага для моделирования, широкая ёмкость с водой, магнитофон и запись с песенкой Железновых «Дождик»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Речка» |
Игровая | Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, речевые, вопросы |
Музыкальная | Танец |
Изобразительная | Рисование рек |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | |
Конструирование | Изготовление лодочек из бумаги. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Привлекает внимание детей к конверту - конверт большой из плотной серебристой бумаги Читает письмо: «здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут тётушка Туча. Мне так приятно наблюдать за вами, когда вы находитесь на улице. Вы очень подвижные и любопытные, но вот сможете ли вы мне помочь? Мои капельки упали в реку и утекли с ней. Не знаете ли вы, куда бежит река? ТЁТУШКА ТУЧА» | Обращают внимание. рассуждение от кого пришло письмо. Слушают. | Создание заинтересованности Формирование умения строить предположения |
2 | Куда же течёт река? | Рассуждают, строят предположения | Формирование умения строить предположения |
3 | Воспитатель предлагает помощь. Я могу вам помочь. У меня есть карта, пойдёмте со мной. Посмотрите, какая она большая (карта лежит на полу) показывает физическую карту мира. Синий цвет обозначает воду. Чего на земле больше – суши или воды? Вот яблоко – это наша планета, (отрезает дольку – третью часть от яблока), а вот это долька – это суша. Чего на нашей планете больше? Воды или суши? А где же реки на карте? Кто найдёт? Вот они, вот здесь они рождаются. Давайте отметим эти места капельками и в них поплаваем. | Подходят к карте Рассматривают карту, расположившись вокруг неё Отвечают на вопрос Сравнивают части яблока Ищут реки на карте Находят истоки рек Отмечают места рождения рек. | Знакомятся с картой и с условными обозначениями Учатся анализировать |
4 | Пальчиковая игра «Река» К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись, раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе – раз, это – брас! Одной рукой – это кроль. Все как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой!
| Выполняют упражнения
| Двигательная активность |
5 | А вы знаете, как можно передвигаться по воде? Хотите сделать лодочки из бумаги? Пустим их плавать по воде? | Рассуждают Складывают лодочки из бумаги и пускают в ёмкость с водой. | Учатся делать модели из бумаги |
6 | Где речки рождаются, мы нашли, а куда же они текут? | Смотрят и отслеживают пальчиком, отвечают капельками путь реки | Учатся работать с картой |
7 | А давайте нарисуем нашу карту, покажем Тётушке Туче, куда уплыли её капельки с рекой вот на этой бумаге (ватман лежит на полу, фломастеры и краски лежат в стороне) | Выбирают краски или фломастеры и рисуют. | Учатся рисовать реки |
8 | Карта для Тётушки Тучи готова, её можно отправлять. А, давайте потанцуем. Включить аудиозапись Е. и С. Железнова «Дождик» | В танце имитируют действия песенки. | Танец |
Итоговое мероприятие: коллективная работа карта «Куда течёт река»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией образовательных областей....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
цель занятия: Обобщить понятия о космосе....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...