Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему:
«Я водителем пойду…»
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81
первой квалификационной категории
Корниловой Ольги Михайловны
Санкт-Петербург
2013г.
Цель: Закрепить знания детей о ПДД, формирование осмысленного поведения детей на дороге.
Задачи:
обучающие:
1.Закрепить знания детей о видах транспорта и профессии «водитель».
2.Актуализировать знания детей о составных частях грузовой машины.
развивающие:
3.Развитие образного и логического мышления посредством элементарного экспериментирования
4.Формирование умения использовать знаки и символы для изображения предметов окружающего мира
5.Пополнять словарный запас детей, формировать разговорную (диалогическую) речь, воспитывать звуковую культуру речи, знакомить с художественной литературой, расширять кругозор детей;
6.Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи посредствам беседы о прочитанном художественном произведении.
воспитательные:
7.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
8.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Материал:
- части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса - в конвертах (по количеству детей); 4 квадратных колеса (1 комплект); цветные карандаши (или фломастеры)
- длинные деревянные кирпичики (5 шт); деревянная «ломанная» линейка
-4-6 маленьких машин одинакового размера
- настольный гараж с машинами (2 легковые машины – синяя (маленькая) и красная (побольше синей), 1 большая грузовая машина - желтая),ткань (чтобы можно было накрыть гараж и все машины в нем)
- тесьма, линейка, лента (для измерения размера машинок)
- опознавательные жилеты с изображением машин – 3 шт., светофор (с возможностью переключения сигналов) – 1 шт., жезл регулировщика – 1 шт.; «пешеходный переход» (для размещения на полу)
-игрушечная автомастерская и сломанные машинки
Предварительная работа:
- Знакомство детей с пешеходным переходом, светофором, функцией инспектора ДПС на пешеходном переходе, жезлом инспектора ДПС.
Рисование:
- с использованием восковых мелков на тему: «Пешеходный переход»
- с использованием акварельных красок на тему: «Светофор»
- Рассматривание дидактической картины «Наша улица»
- Досуг для детей на тему: «Азбука дорожного движения или новые приключения Буратино»
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
Подготовительный
|
Предлагает детям отгадать загадку:
Маленькие домики по улицам бегут, девочек и мальчиков домики везут.
– Правильно, машины. Для чего людям нужны машины?
- Представьте, что исчезли все машины. Что тогда будет? Люди могут обойтись без машин? Почему?
Проблемный вопрос: - Как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете? - Все ваши ответы правильные, но не совсем. Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, вам надо выполнить некоторые задания. |
Дети сидят полукругом на ковре и отвечают на вопросы воспитателя.
– Машины.
- Варианты ответов детей.
- Варианты ответов детей.
– Варианты ответов детей. |
Основной | - Какие виды машин вы знаете?
-А вы помните, из каких части состоит грузовая машина? Назовите ее части.
Раздает детям конверты с частями грузовой машины.
Дидактическая игра «Собери машинку»
-Сейчас я вам предлагаю собрать на ковре грузовую машинку из частей.
-Как вы думаете, может ли машина ехать без колес? Почему? - А если у машины будут квадратные колеса, что случится? (Воспитатель прикладывает квадратные колеса к одной из собранных машин детей.) - Как вы думаете, теперь наша машина поедет? Почему? -Верно, в машине нет водителя. Возьмите карандаш и нарисуйте водителя. -Где сидит водитель? -Верно, в кабине. Нарисуйте в кабине водителя, который управляет грузовой машиной. - Что находится у машины впереди кабины? Для чего они нужны? -Что бы было, если бы у машины не было фар? - У вашей машины есть фары? Нет, значит их надо нарисовать. Нарисуйте своей машине фары. -Теперь ваша машина готова ехать ? -Отлично, поехали!
Игра-экспериментирование «Разные дороги» - Посмотрите, здесь 2 дороги: прямая и извилистая. Водитель не знает, какую дорогу ему выбрать, по какой дороге он доедет быстрее. А вы знаете?
-Надо проверить. Для этого двое из вас возьмут по 1 машинке и по моей команде повезут свои машинки по дороге. Ехать надо не быстро и не медленно, со средней скоростью. Проводят эксперимен (2-3 раза)
- Так по какой же дороге машины едут быстрее? Почему?
- Посмотрите, куда же приехали наши машины. Снимает ткань с гаража и машин.
Игра-беседа «Гараж» (с использованием сюрпризного момента) - Для чего нужен гараж?
-В нашем гараже много машин. Какого они цвета? -Какая машина больше? Меньше? Давайте их измерим. В этом нам помогут: линейка, лента, тесьма.
-Почему желтая машина - большая, а синяя – маленькая?
-Напомните мне, кто управляет машиной. -Где сидит водитель? - Представьте, водитель сидит в кабине. С помощью чего водитель управляет машиной?
-Что надо знать, чтобы быть хорошим водителем?
-Чем вы можете помочь водителю в пути?
-Предлагаю вам поиграть в игру, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете ПДД. Выберем «машины», «инспектора», «переключателя сигнала светофора», «пешеходов». В этом нам поможет считалочка. Затем педагог объясняет детям правила игры. Игра начинается.
Подвижная игра «Пешеходный переход» Цель игры: закрепить знания детей о ПДД Ход игры: Педагог с помощью считалочки выбирает троих детей, которые будут играть роль машин и надевает на них опознавательные жилеты с изображением машин. Аналогично с помощью считалочек педагог выбирает 1 ребенка, который будет играть роль инспектора ДПС – регулировщика, и ребенка, который будет «переключать» сигналы светофора. Остальные дети – пешеходы. Ребенок включает сигнал светофора. Регулировщик сообщает пешеходам цвет светофора, разрешает или запрещает жезлом движение. Пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу или ждут зеленого сигнала. Важно: Переключать сигналы светофора надо не быстро, пешеходы должны успеть перейти дорогу.
Хвалит детей за успешную игру и предлагает разместиться на ковре, чтобы послушать интересный рассказ Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах» Беседа по прочтению рассказа Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах» -Понравился ли вам рассказ? Почему? Что именно понравилось? Что нового вы узнали? -Сколько машин встретили? Какие?
-Для чего нужна машина «скорой помощи»?
- Как перевозят больных в машине «скорой помощи»? Какое приспособление там для этого есть? -Как выглядит машина «скорой помощи»? На что она похожа?
-Почему водитель такси остановился, когда услышал сигнал сирены «скорой помощи»?
-Может ли «скорая помощь» ехать на красный сигнал светофора? Почему?
-Для чего нужна поливочная машина?
-Может ли поливочная машина ехать на красный сигнал светофора? Почему? -О чем этот рассказ?
| - Варианты ответов детей (грузовые, легковые, специальные) Называют части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса.
Собирают на ковре грузовую машинку из частей.
-Нет.
-Машина не сможет поехать, колеса не будут крутиться.
-Не поедет. Нет водителя.
Рисуют цветным карандашом водителя в кабине машины. -В кабине.
-Фары. Нужны для того, чтобы освещать дорогу. -Было бы темно, водителю бы было не видно дорогу. -Нет. Рисуют фары.
-Да.
-Варианты ответов детей
Проводят эксперимент (2-3 раза) с разными машинками и детьми-участниками.
- По прямой. Машине не надо останавливаться на поворотах. По извилистой -ехать сложнее.
-Гараж.
- Там стоят машины. Гараж защищает машины от дождя, снега, воров и т.п.; там машины ремонтируют.
- Красного, синего, желтого.
Сравнивают по размеру, показывают (измеряют условными мерами: линейкой, лентой, тесьмой)
Желтый грузовик перевозит грузы. Синяя -легковая, она перевозит людей. - Водитель.
-В кабине, на водительском сидении. -Руль, педали, кнопки управления, рычаг переключения передач и т.д. -Варианты ответов детей. (Правила дорожного движения.) -Не нарушать ПДД, не отвлекать водителя во время движения: не кричать, не баловаться и т.д.
Играют в подвижную игру «Пешеходный переход»
Слушают рассказ воспитателя, разместившись полукругом на ковре.
-Варианты ответов детей.
-Две: «скорую помощь» и поливочную машину. - Для оказания помощи больным, перевозки их в больницу. -На кровати.
-Она похожа на маленький вагончик белого цвета с красным крестом. - Чтобы пропустить машину СП.«Скорой помощи» надо ехать в больницу очень быстро, чтобы спасти жизнь людей. -Да, может. Чтобы спасти жизнь людей – важна каждая минута. Чтобы не было грязи, пыли на дорогах. -Нет.
-Рассказ о том, что мальчик встретил «важную» машину, которой другие машины уступают дорогу, и она иногда может ехать на красный сигнал светофоры, потому что спасает жизни людей. |
Заключительный | - Ребята, как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете?
- Действительно, машины приносят людям огромную пользу, но могут нанести и вред, если люди (водители и пешеходы) не соблюдают ПДД.
-Посмотрите, у нас открылась автомастерская. Подводит детей к столу, где стоит игрушечная автомастерская и сломанные машинки. - Что случилось с этими машинками? -Что у них сломалось? - Почему они сломались?
- Что же нам теперь делать? -Как вы думаете, сможем ли мы их починить сами? -Кто нам сможет помочь их починить? -Как мы можем попросить родителей помочь починить сломанные машинки? -Действительно, давайте напишем папам письмо. (Берет фломастер, лист бумаги А4 и пишет письмо папам, а затем прикрепляет его в приемной группы.)
«Папы! Мы открыли ремонтную мастерскую. Мы хотим починить наши сломанные машинки. Научите нас крепить колеса и выравнивать кабины. Заранее спасибо. Дети средней группы» | -Варианты ответов детей.
- Они сломались. - Колеса, кабины. -Они очень быстро ехали и др. -Надо их починить. -Нет, не сможем. Мы не умеем. -Папы. - Написать им письмо. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_voditelem_poydu.srednyaya_gruppa.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему:
«Я водителем пойду…»
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81
первой квалификационной категории
Корниловой Ольги Михайловны
Санкт-Петербург
2013г.
Цель: Закрепить знания детей о ПДД, формирование осмысленного поведения детей на дороге.
Задачи:
обучающие:
1.Закрепить знания детей о видах транспорта и профессии «водитель».
2.Актуализировать знания детей о составных частях грузовой машины.
развивающие:
3.Развитие образного и логического мышления посредством элементарного экспериментирования
4.Формирование умения использовать знаки и символы для изображения предметов окружающего мира
5.Пополнять словарный запас детей, формировать разговорную (диалогическую) речь, воспитывать звуковую культуру речи, знакомить с художественной литературой, расширять кругозор детей;
6.Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи посредствам беседы о прочитанном художественном произведении.
воспитательные:
7.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
8.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Материал:
- части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса - в конвертах (по количеству детей); 4 квадратных колеса (1 комплект); цветные карандаши (или фломастеры)
- длинные деревянные кирпичики (5 шт); деревянная «ломанная» линейка
-4-6 маленьких машин одинакового размера
- настольный гараж с машинами (2 легковые машины – синяя (маленькая) и красная (побольше синей), 1 большая грузовая машина - желтая),ткань (чтобы можно было накрыть гараж и все машины в нем)
- тесьма, линейка, лента (для измерения размера машинок)
- опознавательные жилеты с изображением машин – 3 шт., светофор (с возможностью переключения сигналов) – 1 шт., жезл регулировщика – 1 шт.; «пешеходный переход» (для размещения на полу)
-игрушечная автомастерская и сломанные машинки
Предварительная работа:
- Знакомство детей с пешеходным переходом, светофором, функцией инспектора ДПС на пешеходном переходе, жезлом инспектора ДПС.
Рисование:
- с использованием восковых мелков на тему: «Пешеходный переход»
- с использованием акварельных красок на тему: «Светофор»
- Рассматривание дидактической картины «Наша улица»
- Досуг для детей на тему: «Азбука дорожного движения или новые приключения Буратино»
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
Подготовительный | Предлагает детям отгадать загадку: Маленькие домики по улицам бегут, девочек и мальчиков домики везут. – Правильно, машины. Для чего людям нужны машины? - Представьте, что исчезли все машины. Что тогда будет? Люди могут обойтись без машин? Почему? Проблемный вопрос: - Как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете? - Все ваши ответы правильные, но не совсем. Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, вам надо выполнить некоторые задания. | Дети сидят полукругом на ковре и отвечают на вопросы воспитателя. – Машины. - Варианты ответов детей. - Варианты ответов детей. – Варианты ответов детей. |
Основной | - Какие виды машин вы знаете? -А вы помните, из каких части состоит грузовая машина? Назовите ее части. Раздает детям конверты с частями грузовой машины. Дидактическая игра «Собери машинку» -Сейчас я вам предлагаю собрать на ковре грузовую машинку из частей. -Как вы думаете, может ли машина ехать без колес? Почему? - А если у машины будут квадратные колеса, что случится? (Воспитатель прикладывает квадратные колеса к одной из собранных машин детей.) - Как вы думаете, теперь наша машина поедет? Почему? -Верно, в машине нет водителя. Возьмите карандаш и нарисуйте водителя. -Где сидит водитель? -Верно, в кабине. Нарисуйте в кабине водителя, который управляет грузовой машиной. - Что находится у машины впереди кабины? Для чего они нужны? -Что бы было, если бы у машины не было фар? - У вашей машины есть фары? Нет, значит их надо нарисовать. Нарисуйте своей машине фары. -Теперь ваша машина готова ехать ? -Отлично, поехали! Игра-экспериментирование «Разные дороги» - Посмотрите, здесь 2 дороги: прямая и извилистая. Водитель не знает, какую дорогу ему выбрать, по какой дороге он доедет быстрее. А вы знаете? -Надо проверить. Для этого двое из вас возьмут по 1 машинке и по моей команде повезут свои машинки по дороге. Ехать надо не быстро и не медленно, со средней скоростью. Проводят эксперимен (2-3 раза) - Так по какой же дороге машины едут быстрее? Почему? - Посмотрите, куда же приехали наши машины. Снимает ткань с гаража и машин. Игра-беседа «Гараж» (с использованием сюрпризного момента) - Для чего нужен гараж? -В нашем гараже много машин. Какого они цвета? -Какая машина больше? Меньше? Давайте их измерим. В этом нам помогут: линейка, лента, тесьма. -Почему желтая машина - большая, а синяя – маленькая? -Напомните мне, кто управляет машиной. -Где сидит водитель? - Представьте, водитель сидит в кабине. С помощью чего водитель управляет машиной? -Что надо знать, чтобы быть хорошим водителем? -Чем вы можете помочь водителю в пути? -Предлагаю вам поиграть в игру, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете ПДД. Выберем «машины», «инспектора», «переключателя сигнала светофора», «пешеходов». В этом нам поможет считалочка. Затем педагог объясняет детям правила игры. Игра начинается. Подвижная игра «Пешеходный переход» Цель игры: закрепить знания детей о ПДД Ход игры: Педагог с помощью считалочки выбирает троих детей, которые будут играть роль машин и надевает на них опознавательные жилеты с изображением машин. Аналогично с помощью считалочек педагог выбирает 1 ребенка, который будет играть роль инспектора ДПС – регулировщика, и ребенка, который будет «переключать» сигналы светофора. Остальные дети – пешеходы. Ребенок включает сигнал светофора. Регулировщик сообщает пешеходам цвет светофора, разрешает или запрещает жезлом движение. Пешеходы вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу или ждут зеленого сигнала. Важно: Переключать сигналы светофора надо не быстро, пешеходы должны успеть перейти дорогу. Хвалит детей за успешную игру и предлагает разместиться на ковре, чтобы послушать интересный рассказ Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах» Беседа по прочтению рассказа Б.С.Жидкова «Как в Москве на улицах» -Понравился ли вам рассказ? Почему? Что именно понравилось? Что нового вы узнали? -Сколько машин встретили? Какие? -Для чего нужна машина «скорой помощи»? - Как перевозят больных в машине «скорой помощи»? Какое приспособление там для этого есть? -Как выглядит машина «скорой помощи»? На что она похожа? -Почему водитель такси остановился, когда услышал сигнал сирены «скорой помощи»? -Может ли «скорая помощь» ехать на красный сигнал светофора? Почему? -Для чего нужна поливочная машина? -Может ли поливочная машина ехать на красный сигнал светофора? Почему? -О чем этот рассказ? | - Варианты ответов детей (грузовые, легковые, специальные) Называют части грузовой машины: кабина, кузов, мотор, колеса. Собирают на ковре грузовую машинку из частей. -Нет. -Машина не сможет поехать, колеса не будут крутиться. -Не поедет. Нет водителя. Рисуют цветным карандашом водителя в кабине машины. -В кабине. -Фары. Нужны для того, чтобы освещать дорогу. -Было бы темно, водителю бы было не видно дорогу. -Нет. Рисуют фары. -Да. -Варианты ответов детей Проводят эксперимент (2-3 раза) с разными машинками и детьми-участниками. - По прямой. Машине не надо останавливаться на поворотах. По извилистой -ехать сложнее. -Гараж. - Там стоят машины. Гараж защищает машины от дождя, снега, воров и т.п.; там машины ремонтируют. - Красного, синего, желтого. Сравнивают по размеру, показывают (измеряют условными мерами: линейкой, лентой, тесьмой) Желтый грузовик перевозит грузы. Синяя -легковая, она перевозит людей. - Водитель. -В кабине, на водительском сидении. -Руль, педали, кнопки управления, рычаг переключения передач и т.д. -Варианты ответов детей. (Правила дорожного движения.) -Не нарушать ПДД, не отвлекать водителя во время движения: не кричать, не баловаться и т.д. Играют в подвижную игру «Пешеходный переход» Слушают рассказ воспитателя, разместившись полукругом на ковре. -Варианты ответов детей. -Две: «скорую помощь» и поливочную машину. - Для оказания помощи больным, перевозки их в больницу. -На кровати. -Она похожа на маленький вагончик белого цвета с красным крестом. - Чтобы пропустить машину СП.«Скорой помощи» надо ехать в больницу очень быстро, чтобы спасти жизнь людей. -Да, может. Чтобы спасти жизнь людей – важна каждая минута. Чтобы не было грязи, пыли на дорогах. -Нет. -Рассказ о том, что мальчик встретил «важную» машину, которой другие машины уступают дорогу, и она иногда может ехать на красный сигнал светофоры, потому что спасает жизни людей. |
Заключительный | - Ребята, как вы думаете, машины опасны или нет? Почему вы так считаете? - Действительно, машины приносят людям огромную пользу, но могут нанести и вред, если люди (водители и пешеходы) не соблюдают ПДД. -Посмотрите, у нас открылась автомастерская. Подводит детей к столу, где стоит игрушечная автомастерская и сломанные машинки. - Что случилось с этими машинками? -Что у них сломалось? - Почему они сломались? - Что же нам теперь делать? -Как вы думаете, сможем ли мы их починить сами? -Кто нам сможет помочь их починить? -Как мы можем попросить родителей помочь починить сломанные машинки? -Действительно, давайте напишем папам письмо. (Берет фломастер, лист бумаги А4 и пишет письмо папам, а затем прикрепляет его в приемной группы.) «Папы! Мы открыли ремонтную мастерскую. Мы хотим починить наши сломанные машинки. Научите нас крепить колеса и выравнивать кабины. Заранее спасибо. Дети средней группы» | -Варианты ответов детей. - Они сломались. - Колеса, кабины. -Они очень быстро ехали и др. -Надо их починить. -Нет, не сможем. Мы не умеем. -Папы. - Написать им письмо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!» Госу...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»
Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность на...