Разработка непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе " Кукла в гости к нам пришла".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям. 2.Способствовать умениювыполнять несколько игровыхдействий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой. 3. Стимулироватьисследовательское поведение воспитанников с цельюразвитиялюбознательности и познавательской активности. 4. Расширять словарный запас по теме.
Способы реализации: Игровые ситуации с использованием игрового персонажа - куклы Маши.Использование иллюстративного материала. Опыт - эксперимент "Вода теплая -0 горячая -холодная".Использование художественного слова. Игра с мыльными пузырями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Разработка непосредственно –образовательной деятельности в первой младшей группе
«Кукла в гости к нам пришла».
Воронина Альбина Ивановна
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Арзамас 2015 г.
Цель: Формировать разнообразные представления и понятия об окружающем нас быте через игровую деятельность.
Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям.
2. Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
3. Стимулировать исследовательское поведение воспитанников с целью развития любознательности и познавательной активности.
4.Расширять словарный запас по теме.
Способы реализации:
- Игровые ситуации с использованием игрового персонажа –куклы Маши.
- Использование иллюстративно- наглядного материала.
- Опыт эксперимент «Вода теплая -горячая – холодная»
- Использование художественного слова.
- Игра с мыльными пузырями.
Средства реализации:
1.Кукла Маша. 2. Три тазика с водой. 3.Жидкое мыло. 4.Две картинки , изображающие девочек: чистую и чумазую. 5.Полотенце. 7.Фланелеграф. 8.Игрушка –мыльные пузыри.
Предварительная работа:1. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая. 2.Рисование двух кукол . 3.Упражнения детей в культурно- гигиенических навыках и навыках самообслуживания во всех видах деятельности. 4. Игра с мыльными пузырями.
Дифференцированный подход: 1. Стимулировать Софию, Полину П.к деятельности с помощью вопросов , действий.2. Побуждать Андрея , Ваню включаться в коллективные игры. 3.Формировать у Вероники, Полины С. стремление к самостоятельным действиям, познавательную активность.
Виды деятельности: 1.Игровая. 2.Коммуникативная. 3.Трудовая. 4.Познавательно – исследовательская. 5.Музыкально- художественная.
6. Двигательная. 7.Чтение художественной литературы.
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, что мы видим на нем?
Воспитанники: Девочек.
Воспитатель: Как вы думаете, похожи девочки друг на друга?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Воспитанники: Одна чистая ,а другая грязная.
Воспитатель: Дети, грязную куклу можно назвать чумазой, посмотрите какое у нее грязное лицо. Вспомните я вам читала про девочку чумазую. похожа она на нее?
Воспитанники: Похожа.
Ход занятия.
Стук в дверь. Приходит кукла Маша.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пришел?: .
Даша: Здравствуйте, дети, я кукла Маша.
Воспитанники: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Посмотрите какая кукла пришла к нам в гости.
Воспитанники: Грязная, чумазая.
Воспитатель: Разве можно приходить в гости в таком виде?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Ах ты, Машенька, чумазая где ты щечки так измазала?
Маша :Я на солнышке лежала, щечки кверху я держала –вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты , Машенька, чумазая где ты носик так измазала?
Маша: Я на солнышке лежала ,носик кверху я держала – вот он и загорел.
Воспитатель показывает грязное полотенце:
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель: Дети ,что нужно делать ,Чтобы полотенце всегда было чистое?
Воспитанники: Хорошо мыть руки.
Маша: А я не умею умываться.
Воспитатель: Научим умываться куклу Машу чисто . Что нам для этого надо?
Воспитанники: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Дети, а какой водой мы умываемся?
Воспитанники: Теплой водой.
Воспитатель: Можно ли умываться холодной водой?
Воспитанники: Нет, от этого можно заболеть.
Опыт с водой.
Воспитатель: Дети, у меня на столе три тазика с водой. Подойдите сюда и потрогайте пальчиками и найдите в каком тазике тёплая вода.
Воспитанники трогают пальчиком и определяют, где холодная , горячая вода, а где тёплая.
Воспитатель: Дети, так какой водой мы будем умываться?
Воспитанники: Теплой водой.
Воспитатель: Дети, а где мы умываемся?
Воспитанники: В умывальной комнате.
Воспитатель: Пойдемте покажем кукле Даше как надо умываться.
Кукла сильно открывает кран с водой
Воспитатель :Полина , разве так нужно открывать кран.
Полина: Нет.
Воспитатель: А почему?
Полина : Потому что можно намочить одежду.
Воспитатель: Правильно, надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой, вот так. Открой Ваня правильно кран.
Скажи, Вероника, что надо сделать сначала прежде чем подойти к умывальнику?
Вероника: Завернуть рукава.
Воспитатель: Покажи кукле как надо завернуть рукава.
Воспитатель: Смочим руки водой, берем капельку мыла, размыливаем. Моем руки круговыми движениями, одна ладошка моет другую. (Воспитатель одновременно с детьми намыливает руки кукле). Куколка намылила, что сейчас ей надо делать?
Воспитанники: Смоем мыло водой, а затем отжать капельки в раковину – вот так! Вытираем ручки полотенцем – сухо-сухо!
Воспитатель: Дети не забыли закрыть кран, воду надо беречь!
Воспитатель обращается к кукле
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая,
А это была грязь.
Воспитатель: Посмотрите какая Машенька чистая и довольная, она хочет с нами поиграть. Она принесла нам игру с мыльными пузырями.
Воспитанники ловят пузыри
Подведение итога:
Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии?
Полина: Умываться вместе с куклой.
Вероника: Играть с мыльными пузырями.
Литература:
1.Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации. М.,ТЦ Сфера -2011г.
2.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. –Волгоград :Учитель, 2012г.
3.Хомякова Е. Е.Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- СПб; ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гости к нам пришла»
«Снежинка в гости к нам пришла»...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группы : "Кукла в гости к нам пришла".
Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости куклы к нам пришли»
Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий...
- Мне нравится (1)