Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Митенькина Елена Николаевна

 

 

 

«Снежинка в гости к нам пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs_snezhinka.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

 МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Снежинка в гости к нам пришла»

                                                                      Подготовила

                                                   Воспитатель   Митенькина Е.Н.

                                               

                                            2015г.

           

«Снежинка в гости к нам пришла»

Цели:

Область Познавательное развитие

 Закреплять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега.

Область  Речевое развитие

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег).

Область Социально-коммуникативное развитие

Дать первичные представления о качественной характеристике огня, снега, воды.   Формировать навык наблюдательности. Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.

Воспитывать чувственность к неживой природе.

Область Художественно-эстетическое развитие

1) Подобрать музыкальную  композицию «Вальс снежинок» для передачи восторженного  настроения;

2)Подобрать релаксационную музыку для фона  продуктивной деятельности детей.

Здоровьесберегающий компонент занятия:  соблюдение времени проведения занятия в соответствии с возрастными  особенностями дошкольников, проведение физкультминутки, соблюдение  правил гигиены, требований по освещению рабочей зоны и деятельности детей за столом.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. Снег состоит из множества маленьких снежинок. На снегу остаются следы.

Оборудование: вата, свечка, чашка,  металлические блюдца, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, стульчики, краски зеленого, красного, желтого цвета. Кисточки, снежинка большого размера и несколько  ажурных снежинок вырезанных из белой бумаги (по количеству детей)

                                                                     

                                                                 

                                                                            Ход

Непосредственно- образовательной деятельности

Экспериментирование с ватой

I .Развивающая игра “Снежинка”

Воспитатель показывает детям кусочек ваты.  На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Я шла в детский сад и мне на варежку опустилась большая и красивая снежинка. Ветерок подул на нее и снежинка полетела. Она опустилась около нашего окна и пришла к нам в гости, чтобы подружиться с вами и рассказать много интересного. Давайте внимательно рассмотрим ее. Какая она?

Дети:  красивая,  белая.

Воспитатель:  А вы хотите подуть на снежинку?

Дети: (Да)

Даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. (Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Воспитатель: Ребята, какая Снежинка?

Дети:  снежинка белая, красивая, холодная.

Воспитатель: Правильно. Она еще и легкая, поэтому, когда мы дуем на нее она улетает.

Вывод: под воздействием воздуха и ветерка легкие предметы  летают (перемещаются).

Воспитатель Пришла Снежинка не одна, а со своими сестрицами снежинками. Посмотрите,  какие они красивые. (Воспитатель раздает каждому ребенку по вырезанной из белой бумаги резной снежинке).

Ах, повеяло холодом и ветерком. Чтобы вы дети не замерзли, давайте немного согреем наши ручки и ножки.

Физкультминутка

Дети  выполняют  движения, указанные в тексте:

“На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем”

Экспериментирование со снегом

Воспитатель: Посмотрите, ребята Снежинка принесла нам ведерко со снегом.

На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Дети: (Да) Дети трогают снег.

Воспитатель:   Какой снег?

Дети:  (холодный).

Воспитатель:   Давайте погреем руки - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

А теперь рукам холодно? - (тепло)

Воспитатель:   Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце и посмотрим какого цвета снег

Дети:  (белый).

Воспитатель:   Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

А теперь добавим краску красного, желтого, зеленого цвета.

Дети  под релаксационную музыку краску основных цветов смешивают со снегом 

Ребята, какого цвета стал снег?

Дети: разного цвета

Воспитатель:   правильно, снег окрасился в красный, зеленый, желтый цвет.

Вывод: снег под воздействием краски меняет цвет.

Экспериментирование со свечой.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть?

Дети:  это   свеча

Воспитатель:    правильно, ребята, это свеча. Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо!

Воспитатель удаляет и приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!”

Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода, (  в ведёрке снег, а в чашке – вода).

Вывод: под воздействием тапла снег тает ( превращается в воду).

Воспитатель :  вот сколько интересного узнали мы вместе со Снежинкой.  Ей пара прощаться с нами.  Под дуновенье ветерка снежинки очень любят танцевать. И мы с вами сейчас тоже станцуем со снежинками.

(Звучит тихая мелодичная музыка, дети  кружатся,  танцуют  со снежинками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Разработка непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе " Кукла в гости к нам пришла".

Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям. 2.Способствовать умениювыполнять несколько игровыхдействий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного о...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Снежинки"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное развитие и речевое развитие; форма работы - мастерская по изготовлению продуктов дет...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группы : "Кукла в гости к нам пришла".

Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой....