Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Юлия Николаевна

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Дети помогают Машеньке последовательно одеваться - раздеваться. Сравнивают размеры мисок с кашей. "Кормят" Машеньку, себя, воспитателя. Сравнивают кроватки по величине, Укладывают Машеньку спать. Соотносят свои действия со словами потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого

развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «В гостях у трех медведей»

Подготовил воспитатель Коновалова Юлия Николаевна

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Задачи: 

  1.Закрепление последовательности одевания-раздевания.

  2. Введение в речь детей понятий «легкая одежда», «верхняя               одежда».

  3. Обучение сравнению предметов по величине методом прикладывания.

  4. Развивать умение соотносить свои движения со словами потешки.

Предварительная работа.

  1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».
  2. Беседа с детьми по сказке.
  3. Разучивание потешки «Водичка-водичка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните сказку «Три медведя»? Кто был в этой сказке?

Дети: Да. Три медведя.

Воспитатель: Мы с вами можем оказаться в этой сказке, но для этого ответьте: как звали девочку из сказки?  (показывает куклу)

Дети: Машенька.

Воспитатель накидывает на детей платок и они «оказываются» в сказке, в избушке у трех медведей, где на столе стоят три миски, а на полу три кровати разной величины.

Воспитатель: Ребята, мы зашли в гости к трем медведям. Посмотрите как  Машенька тепло одета. Давайте поможем ей раздеться. Что мы снимем  сначала?

Дети: Пальто.

Воспитатель: А потом?

Дети: Шапку, а потом обувь и брючки (штанишки).

Воспитатель: Машенька одета как мы с вами, она сняла верхнюю одежду. Ребята, а вы, знаете, что та одежда, в которой вы одеты сейчас называется «легкая». Пальто, шапка, шарф – «верхняя одежда». А что нужно сделать после того, как мы сняли верхнюю одежду?

Дети: Помыть руки и лицо.

Воспитатель: А я знаю стихотворение, с которым веселее умываться.

                              Водичка, водичка,

                              Умой мое личико,

                              Чтоб глазки блестели,

                              Чтоб щечки краснели,

                              Чтоб смеялся роток,

                              Чтоб кусался зубок.

Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, выполняя соответствующие движения.

Воспитатель: А сейчас можно и покушать. Посмотрите на посуду: чем отличаются миски? Давайте поставим их рядом. Какая самая большая?

Дети показывают.

Воспитатель: А поменьше?

Дети показывают.

Воспитатель: А самая маленькая?

Дети показывают.

Воспитатель: Да, миски разные. А из какой удобно есть Машеньке?

Дети: Из маленькой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что Машенька маленькая.

Воспитатель: Правильно. А из какой лучше есть вам, дети?

Дети: Из средней.

Воспитатель: А мне?

Дети: Из большой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вы большая.

Дети «кормят» куклу, себя и воспитателя.

Воспитатель: Покушали, а теперь нашу Машеньку ждут кроватки.

Потешка: Наша Маша хочет спать:

                 Положите на кровать,

                 Тапочки снимите,

                 Быстро положите!

Воспитатель: В какую из трех кроватей мы положим Машеньку?

Дети укладывают куклу сначала на большую кровать.

Воспитатель: Здесь Машеньке не удобно. Посмотрите, какое большое, тяжелое одеяло.

Дети укладывают куклу на среднюю кровать.

Воспитатель: На этой кровати Машеньке тоже не очень удобно – очень большая подушка.

Дети укладывают куклу на маленькую кровать.

Воспитатель: Вот здесь Машеньке удобно.

Потешка: Это кто уже проснулся?

                 Кто так славно потянулся?

                 Потягуни, потягушечки,

                 От носков и до макушечки.

                 Мы потянемся, потянемся,

                 Маленькими не останемся.

Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, выполняя соответствующие движения.

Воспитатель: Теперь Машеньке пора возвращаться домой к бабушке. Мы научили Машеньку раздеваться, давайте поможем ей одеться. Что мы оденем сначала?

Дети: Штанишки, брючки.

Воспитатель: А что потом?

Дети: Обувь.

Воспитатель: А затем?

Дети: Пальто.

Воспитатель: Правильно. А в последнюю очередь?

Дети: Шапку и шарф.

Воспитатель: Дети, мы побывали в гостях, а теперь нам пора.

Воспитатель накидывает платок на детей и они «оказываются» в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...