Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Дети помогают Машеньке последовательно одеваться - раздеваться. Сравнивают размеры мисок с кашей. "Кормят" Машеньку, себя, воспитателя. Сравнивают кроватки по величине, Укладывают Машеньку спать. Соотносят свои действия со словами потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого
развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «В гостях у трех медведей»
Подготовил воспитатель Коновалова Юлия Николаевна
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
1.Закрепление последовательности одевания-раздевания.
2. Введение в речь детей понятий «легкая одежда», «верхняя одежда».
3. Обучение сравнению предметов по величине методом прикладывания.
4. Развивать умение соотносить свои движения со словами потешки.
Предварительная работа.
- Чтение русской народной сказки «Три медведя».
- Беседа с детьми по сказке.
- Разучивание потешки «Водичка-водичка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните сказку «Три медведя»? Кто был в этой сказке?
Дети: Да. Три медведя.
Воспитатель: Мы с вами можем оказаться в этой сказке, но для этого ответьте: как звали девочку из сказки? (показывает куклу)
Дети: Машенька.
Воспитатель накидывает на детей платок и они «оказываются» в сказке, в избушке у трех медведей, где на столе стоят три миски, а на полу три кровати разной величины.
Воспитатель: Ребята, мы зашли в гости к трем медведям. Посмотрите как Машенька тепло одета. Давайте поможем ей раздеться. Что мы снимем сначала?
Дети: Пальто.
Воспитатель: А потом?
Дети: Шапку, а потом обувь и брючки (штанишки).
Воспитатель: Машенька одета как мы с вами, она сняла верхнюю одежду. Ребята, а вы, знаете, что та одежда, в которой вы одеты сейчас называется «легкая». Пальто, шапка, шарф – «верхняя одежда». А что нужно сделать после того, как мы сняли верхнюю одежду?
Дети: Помыть руки и лицо.
Воспитатель: А я знаю стихотворение, с которым веселее умываться.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, выполняя соответствующие движения.
Воспитатель: А сейчас можно и покушать. Посмотрите на посуду: чем отличаются миски? Давайте поставим их рядом. Какая самая большая?
Дети показывают.
Воспитатель: А поменьше?
Дети показывают.
Воспитатель: А самая маленькая?
Дети показывают.
Воспитатель: Да, миски разные. А из какой удобно есть Машеньке?
Дети: Из маленькой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что Машенька маленькая.
Воспитатель: Правильно. А из какой лучше есть вам, дети?
Дети: Из средней.
Воспитатель: А мне?
Дети: Из большой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вы большая.
Дети «кормят» куклу, себя и воспитателя.
Воспитатель: Покушали, а теперь нашу Машеньку ждут кроватки.
Потешка: Наша Маша хочет спать:
Положите на кровать,
Тапочки снимите,
Быстро положите!
Воспитатель: В какую из трех кроватей мы положим Машеньку?
Дети укладывают куклу сначала на большую кровать.
Воспитатель: Здесь Машеньке не удобно. Посмотрите, какое большое, тяжелое одеяло.
Дети укладывают куклу на среднюю кровать.
Воспитатель: На этой кровати Машеньке тоже не очень удобно – очень большая подушка.
Дети укладывают куклу на маленькую кровать.
Воспитатель: Вот здесь Машеньке удобно.
Потешка: Это кто уже проснулся?
Кто так славно потянулся?
Потягуни, потягушечки,
От носков и до макушечки.
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся.
Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, выполняя соответствующие движения.
Воспитатель: Теперь Машеньке пора возвращаться домой к бабушке. Мы научили Машеньку раздеваться, давайте поможем ей одеться. Что мы оденем сначала?
Дети: Штанишки, брючки.
Воспитатель: А что потом?
Дети: Обувь.
Воспитатель: А затем?
Дети: Пальто.
Воспитатель: Правильно. А в последнюю очередь?
Дети: Шапку и шарф.
Воспитатель: Дети, мы побывали в гостях, а теперь нам пора.
Воспитатель накидывает платок на детей и они «оказываются» в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»
Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»
Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гости к нам пришла»
«Снежинка в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...