Конспект образовательной ситуации в первой младшей группы : "Кукла в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kukla_v_gosti_k_nam_prishla.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Образовательная ситуация
в первой младшей группе на тему:
«Кукла в гости к нам пришла».
Подготовила – воспитатель: Кочешкова Галина Николаевна
высшей квалификационной категории
г. Арзамас 2020 г.
Цель: Формировать разнообразные представления и понятия об окружающем нас быте через игровую деятельность.
Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям.
2. Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
3. Стимулировать исследовательское поведение воспитанников с целью развития любознательности и познавательной активности.
4.Расширять словарный запас по теме.
Способы:
- Игровые ситуации с использованием игрового персонажа –куклы Маши.
- Использование иллюстративно- наглядного материала.
- Опыт эксперимент «Вода теплая -горячая – холодная»
- Использование художественного слова.
- Игра с мыльными пузырями.
Средства:
1.Кукла Маша. 2. Три тазика с водой. 3.Жидкое мыло. 4.Две картинки , изображающие девочек: чистую и чумазую. 5.Полотенце. 7.Фланелеграф. 8.Игрушка –мыльные пузыри.
Предварительная работа:1. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая. 2.Рисование двух кукол . 3.Упражнения детей в культурно- гигиенических навыках и навыках самообслуживания во всех видах деятельности. 4. Игра с мыльными пузырями.
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, что мы видим на нем?
Воспитанники: Девочек.
Воспитатель: Как вы думаете, похожи девочки друг на друга?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Воспитанники: Одна чистая ,а другая грязная.
Воспитатель: Дети, грязную куклу можно назвать чумазой, посмотрите какое у нее грязное лицо. Вспомните я вам читала про девочку чумазую. похожа она на нее?
Воспитанники: Похожа.
Ход образовательной ситуации:
Стук в дверь. Приходит кукла Маша.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пришел?: .
Даша: Здравствуйте, дети, я кукла Маша.
Воспитанники: Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Посмотрите какая кукла пришла к нам в гости.
Воспитанники: Грязная, чумазая.
Воспитатель: Разве можно приходить в гости в таком виде?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Ах ты, Машенька, чумазая где ты щечки так измазала?
Маша :Я на солнышке лежала, щечки кверху я держала –вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты , Машенька, чумазая где ты носик так измазала?
Маша: Я на солнышке лежала ,носик кверху я держала – вот он и загорел.
Воспитатель показывает грязное полотенце:
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель: Дети ,что нужно делать ,Чтобы полотенце всегда было чистое?
Воспитанники: Хорошо мыть руки.
Маша: А я не умею умываться.
Воспитатель: Научим умываться куклу Машу чисто . Что нам для этого надо?
Воспитанники: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Дети, а какой водой мы умываемся?
Воспитанники: Теплой водой.
Воспитатель: Можно ли умываться холодной водой?
Воспитанники: Нет, от этого можно заболеть.
Опыт с водой.
Воспитатель: Дети, у меня на столе три тазика с водой. Подойдите сюда и потрогайте пальчиками и найдите в каком тазике тёплая вода.
Воспитанники трогают пальчиком и определяют, где холодная , горячая вода, а где тёплая.
Воспитатель: Дети, так какой водой мы будем умываться?
Воспитанники: Теплой водой.
Воспитатель: Дети, а где мы умываемся?
Воспитанники: В умывальной комнате.
Воспитатель: Пойдемте покажем кукле Даше как надо умываться.
Кукла сильно открывает кран с водой
Воспитатель :Полина , разве так нужно открывать кран.
Полина: Нет.
Воспитатель: А почему?
Полина : Потому что можно намочить одежду.
Воспитатель: Правильно, надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой, вот так. Открой Ваня правильно кран.
Скажи, Вероника, что надо сделать сначала прежде чем подойти к умывальнику?
Вероника: Завернуть рукава.
Воспитатель: Покажи кукле как надо завернуть рукава.
Воспитатель: Смочим руки водой, берем капельку мыла, размыливаем. Моем руки круговыми движениями, одна ладошка моет другую. (Воспитатель одновременно с детьми намыливает руки кукле). Куколка намылила, что сейчас ей надо делать?
Воспитанники: Смоем мыло водой, а затем отжать капельки в раковину – вот так! Вытираем ручки полотенцем – сухо-сухо!
Воспитатель: Дети не забыли закрыть кран, воду надо беречь!
Воспитатель обращается к кукле
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая,
А это была грязь.
Воспитатель: Посмотрите какая Машенька чистая и довольная, она хочет с нами поиграть. Она принесла нам игру с мыльными пузырями.
Воспитанники ловят пузыри
Литература:
1.Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации. М.,ТЦ Сфера -2011г.
2.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. –Волгоград :Учитель, 2012г.
3.Хомякова Е. Е.Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- СПб; ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"
Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гости к нам пришла»
«Снежинка в гости к нам пришла»...
Разработка непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе " Кукла в гости к нам пришла".
Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям. 2.Способствовать умениювыполнять несколько игровыхдействий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного о...
Конспект интегрированной образовательной ситуации в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки»
интеграция ОО познание,речевое развитие,физическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
конспект по здоровьесбережению...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе«В гости к кукле Кате» Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативно...