НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД По сенсорному и лепки воспитанию в первой младшей группе"Мячи для куклы Тани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию и
лепке
« Мячи для куклы Тани»
(первая младшая группа)
Подготовила: Беркутова Т.А.
воспитатель
1 кв.категории.
Программные задачи:
- Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
- Закреплять умение различать один и много предметов.
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
- Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар.
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Словарная работа: много, один, большой, маленький, разноцветный.
Материалы: игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети стоят полукругом:
В.:Дети, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята,вы любите играть?(Да), с какими игрушками вы играете? (кукла,машина,мяч и т.д.)
В.: Дети,сегодя мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?
Дети: Да.
Основная часть.
В.: Тогда давайте сядем на сулчики и начнем играть. Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас Никита разберет пирамидку, а Алиса соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!
Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Соня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кюши? (один) И у Матвея один, и у Алены один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Сюрпризный момент:
В.:Дети,слышите кто-то плачет,(воспитатель находит куклу)кто это?(кукла).Правильно это кукла Таня,посмотрите какая она крсивая,платье какого цвета на ней одето(желтого),а бант кокого цвета(красный),а почему она плачет расскажет Таня М., читает стихотворение А.Борто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Таня плачет потом что у нее пропал мячик , дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, ( моргают глазками)
Головой кивают,(кивают головой)
Все вместе отдыхают(садятся ).
В.: Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно
Показ лепки:
В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д.: Красный.
В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какой получился мячик? ( красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).
Лепка
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
-Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле,показывают свои мячики, Ксюша Н.читает стихатворение С.Маршака «Мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.
Итог занятия
В.: Ребята ,чем мы сегодня занимались?(ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в первой младшей группе Д/И «Кукла Таня проснулась».14.02.2017
Д.И " Кукла Таня проснулась".14.02.2017...

Конспект НОД для первой младшей группы "Чашка для куклы Тани"
Данный конспект может быть интересен воспитателям групп раннего возраста. Представленный материал направлен на закрепление основных цветов и названий предметов посуды....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Расческа для куклы Тани"
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческой)....

Занятие по лепке в первой младшей группе "Конфеты для куклы Тани"
Задачи: Учить лепить из пластилина, отрывая от большого кома, учить раскатывать кусочки в маленькие шарики одинаковой формы и величины....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мебель для куклы Тани».
Цель занятия : закрепить у детей знание о мебели.Образовательные: активизировать речь детей за счёт существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);учить...
Конспект ООД для первой младшей группы «Чашка для куклы Тани»
Конспект ООД для первой младшей группы «Чашка для куклы Тани»...