Перспективно-тематическое планирование НОД на I первый квартал 2016-2017 учебный год в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование составлено по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 77.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в подготовительной (логопедической) группе на 2016-2017гг
Сентябрь
1, 2 неделя – исследование индивидуального развития детей воспитателем и учителем-логопедом
Третья неделя | ||||
Тема: «Овощи. Огород. И.м.: Д/и «Что растет на нашей грядке» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
(по плану муз. работника) | 1. КРО по плану учителя-логопеда 2.Познавательное развитие (ФЭМП) №1 Цель:
Закреплять умение последовательно называть дни недели. Литература: И.А.Помораева, стр.18 3.Физическая культура №1 Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Литература: Л.И.Пензулаева, стр. 9 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Аппликация: «Фрукты и овощи». Цель: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление. Литература: Д.Н.Колдина, стр.16-17 3. Музыка (по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.Познавательное развитие (ФЭМП)№2 Цель:
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Литература: И.А.Помораева, стр.19 3.Физическая культура№3 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.10 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Что нам осень принесла» (натюрморт из овощей) Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и овощей, гуашью, передавая форму, размер, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 13 3.Физическая культура №2 Задачи: Продолжать упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.10 |
Четвертая неделя | ||||
Тема: Фрукты. Сад. И.м.: Д/и « Вкусный компот» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие (ФЭЭП): «Овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Литература: Л.Г.Селихова, стр. 36 2.Рисование: «Натюрморт из осенних плодов» (натюрморт из фруктов) Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, размер, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 13 3. Музыка (по плану муз. работника) | 1 КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №3 Цель:
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 21 Литература: И.А.Помораева, стр.21 3. Физическая культура №4 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Л.И.Пензулаева, стр.11 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Лепка: «Фрукты для игры в магазин» Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и т. д. Уточнить знакомые формы (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Литература: Т.С.Комарова, стр.39 3. Музыка (по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №4 Цель:
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Литература: И.А.Помораева, стр.22 3.Физическая культура №6 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Л.И.Пензулаева, стр.14 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Цветы в вазе» Цель: Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 13 3.Физическая культура №5 Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Л.И.Пензулаева, стр |
Пятая неделя | ||||
Тема: «Откуда хлеб пришел?» И.м.: Беседа «Вот он хлебушек душистый» (путь от зерна до каравая) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Откуда хлеб пришел» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Обогащать словарь детей. Литература: Л.Г.Селихова, стр. 61 2.Рисование Знакомство с картиной И.И.Шишкина «Рожь». Рисование «Колосок» (одинокий колосок, поле колосков, или сноп и т.д.) Цель: Познакомить с жизнью и творчеством И.И.Шишкина; раскрыть сюжеи картины; стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.; воспитывать любовь к родной природе. Литература: Т.А.Николаева Изобразительная деятельность, стр.88. 3.Музыка (по плану муз. работника) |
2.ФЭМП №5 Цель: Познакомить с цифрой 4.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Литература: И.А.Помораева, стр.24 3.Физическая культура №7 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Л.И.Пензулаева, стр.15 | 1. КРО по плану учителя – логопеда 2.Аппликация «Колосок» Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги сложенной гармошкой. Воспитывать уважение к труду людей выращивающих хлеб. Литература: конспект 3.Музыка (по плану муз. работника) | 1. КРО по плану учителя – логопеда 2.ФЭМП №6 Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Литература: И.А.Помораева, стр.26 3.Физичческая культура №9 Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами Литература: Л.И.Пензулаева, стр.16 | 1. КРО по плану учителя – логопеда 2.Рисование: «Хлеб – всему голова» Цель: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. Литература: конспект 3.Физическая культура №8 Задачи. Упражнять в бросании и ловле мяча правой и левой рукой; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.16 |
Октябрь Первая неделя | ||||
Тема: «Осень. Признаки осени» И.м.: Экскурсия в осенний парк | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Цель: Углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растерний и животных осенью(похолоданине, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Формировать умение устанавливать причино-следственную связь между наблюдательными предметами. Воспитывать любовь к природе, стремление ее беречь, заботиться о ней. Литература: Л.Г.Горькова, стр. 133; Т.М.Бондаренко, стр.35 2.Рисование: «Радостная осень» Цель: Обобщить знания об осени. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки Литература: Д.Н.Колдина, стр. 23
(по плану муз. работника) | 1. .КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №1 Цель:
Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. Литература: И.А.Помораева, стр.28 3.Физическая культура №10 Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.16 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.Аппликация «Золотая роща» (коллективная работа) Цель:Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллаж. Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работу. Познакомить детей с техникой ажурного вырезания. Формировать у них художественный вкус и умение сочетать материалы. Литература: Д.Н.Колдина, стр.21
. (по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №2 Цель:
Закреплять умение последовательно называть дни недели. Литература: И.А.Помораева, стр.30 3.Физическая культура №12 Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Л.И.Пензулаева, стр.18 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Грустная осень» Цель: Обобщить знания детей о поздней осени и ее характерных признаках. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке. Литература: Д.Н.Колдина, стр.24 3.Физическая культура №11 Задачи: Повторить лазанье в обруч. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий Литература: Л.И.Пензулаева, стр18 . |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Деревья. Кустарники» И.м: Д/и «Найди листок, как на дереве». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
развитие «Деревья. кустарники осенью» Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья). Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. Литература: конспект 2.Рисование: « Ветка рябины» Цель: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе. Литература: Д.Н.Колдина, стр.17; Т.С.Комарова, стр.47 3.Музыка (по плану муз. работника) | 1. КРО по плану учителя-логопеда 2. ФЭМП №3 Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Литература: И.А.Помораева, стр.33 3.Физическая культура №13 Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.20 | 1.КРО по плану учителя-логопеда
Цель: Продолжать знакомить с техникой пластилинографии; закрепить приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Учить плотно, присоединять детали, используя приемы примазывания, вдавливания. Обогащать словарный запас. Литература: Т.И.Бобкова, стр.16 .
| 1.КРО по плану учителя-логопеда
Цель:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Литература: И.А.Помораева, стр.34
Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.22 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Осеннее дерево: Цель: Побуждать к передаче образов доступными средствами. Упражнять в умении передавать пространственные и цветовые отношения. Закрепить рисование способом работы тычком с уже знакомыми материалами (гуашь, кисточка с щетинкой). Учить разным способам создания фона. Литература: Т.И.Бобкова. Художественное развитие детей 6-7 лет, стр.13 3.Физическая культура №14 Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках на двух ногах вдоль шнура. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.22 |
Третья неделя | ||||
Тема: «Грибы. Ягоды» И.м.: .: Инсценировка сказки В.Сутеева « Под грибком» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать наблюдательность, память, воображение. Воспитывать экологическую культуру. Литература: Л.Г.Горькова, стр. 163
Цель: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувсво композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Литература: Д.Н.Колдина, стр.15
(по плану муз. работника) | 1. КРО по плану учителя-логопеда 2. ФЭМП №5 Цель:
Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Литература: И.А.Помораева, стр.36 3.Физическая культура №16 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.22 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Лепка: «Корзина с грибами» Цель: Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 17 И.А.Лыкова, стр.42
3. Музыка (по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №6 Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Литература: И.А.Помораева, стр.39 3.Физическая культура №18 Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Л.И.Пензулаева, стр.24 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Декоративное рисование на квадрат Цель: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя Цветы, листья, ягоды, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цветов. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Литература: Т.С.Комарова, стр.40 3.Физическая культура №17 Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.23 |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Перелетные птицы» И.м.: Обобщающая беседа: «Птицы нашего края» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Цель: Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах, развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях Литература: Л.Г.Горькова, стр.167
Цель: Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Литература: Д.Н.Колдина, стр.21; Т.С.Комарова, стр. 65
(по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя – логопеда 2.ФЭМП №7 Цель:
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Литература: И.А.Помораева, стр.42 3.Физическая культура №19 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры Литература: Л.И.Пензулаева, стр.24 | 1.КРО по плану учителя-логопеда
«Лебедь – перелетная птица» Цель: Учить создавать объемный образ с помощью полосок. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать аккуратность. Литература: конспект 3.Музыка (по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №8 Цель:
Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Литература: И.А.Помораева, стр.45 3. Физическая культура №21 Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.26 | 1.КРО по плану учителя логопеда
Литература: Д.Н.Колдина, стр.22 3.Физическая культура №20 Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры Литература: Л.И.Пензулаева, стр.26 |
Ноябрь Первая неделя | ||||
Тема: «Дом и его части» И.м.: Коллективная работа: « Наш детский сад» (коллаж) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Цель: Углубить знания о конструкции домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др. воспитывать уважение к человеку труда. Литература: О.Ф.Горбатенко, стр.136 Комплексные занятия
Цель: Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий. Развивать чувство цвета. Литература: Д.Н.Колдина, стр 50 3.Музыка по плану муз. работника | 1. КРО по плану учителя-логопеда 2. ФЭМП №1 Цель:
Закреплять умение последовательно называть дни недели Литература: И.А.Помораева, стр.47 3.Физическая культура №22 Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л.И.Пензулаева, стр.27 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Лепка: «Строительство дома» Цель: Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 36 3.Музыка (по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №2 Цель:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Литература: И.А.Помораева, стр.49 3.Физическая культура №24 Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Л.И.Пензулаева, стр.28 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Домик трех поросят» (второе занятие) Цель: Учить доводить начатую работу до конца, развивая сюжет композиции. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 50 3.Физическая культура №23 Задачи: Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.28 |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Мебель» И.м.: Ручной труд. Изготовление мебели из спичечных коробков (для игр с Барби) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Цель: Закреплять знания о названиях и назначении мебели, ее частей; Учить описывать мебель, которая находиться в кухне, прихожей, в гостиной и т.д. и называть ее обобщающим словом ( кухонный гарнитур, спальный и т.д.) Литература: Л.Г.Селихова, стр. 57 2.Рисование: «Обои» Цель: Учить детей составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность Литература: Д.Н.Колдина, стр.31
(по плану муз. работника)
| 1. КРО по плану учителя-логопеда 2. ФЭМП №3 Цель:
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Литература: И.А.Помораева, стр.52 3.Физическая культура №25 Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Л.И.Пензулаева, стр29 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Аппликация: «Мебель» (объемные изделия, коллективная работа) Цель: Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стол, комод, шкаф и т.д.). С помощью загадок развивать образное мышление. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 25 3. Музыка (по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №4 Цель:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Литература: И.А.Помораева, стр.54 3.Физическая культура №27 Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Л.И.Пензулаева, стр.32 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: Фоторамка рисование клеем, акварельными красками) Цель: Познакомить детей со способом создания «клеевой» картинки. Учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка. Воспитывать аккуратность. Литература: Д.Н.Колдина, стр.32 3.Физическая культура №26 Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; Повторить броски мяча в корзину двумя руками. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.32 |
Третья неделя | ||||
Тема: «Бытовые электроприборы» И.м.: Беседа «Осторожно бытовые электроприборы»; рассматривание альбома по теме | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Цель: Закрепить знания детей о названиях и назначении бытовых приборов; о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами Литература: И.А.Морозова, стр.50 2.Рисование с натуры: «Пылесос» Цель: Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Соблюдать последовательность при изображении; воспитывать усидчивость, аккуратность, Литература: конспект 3. Музыка (по плану муз. работника) | 1. КРО по плану учителя-логопеда 2. ФЭМП №5 Цель:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Литература: И.А.Помораева, стр.56 3.Физическая культура №28 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; Л.И.Пензулаева, стр.32 | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2. Лепка по замыслу Цель: Учить самостоятельно, намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваться выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Литература: Т.С.Комарова, стр.60 3.Музыка (по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №6 Цель:
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Литература: И.А.Помораева, стр.59 3.Физическая культура №30 Задачи. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.34 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Декоративное рисование: «Завиток» Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы. листья, дуги, ягоды, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе. Развивать чувство композиции. Литература: Т.С.Комарова, стр.52 3.Физическая культура №29 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.34 |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Обувь, одежда, головные уборы» И.м.: Оформление выставки: «Вологодские кружева» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов и их деталях. О назначении в зависимости от времени года, об одежде, головных уборах для девочек и мальчиков, уходе за одеждой, обувью, головными уборами. Литература: И.А.Морозова, стр.100, 118 2.Рисование: « Вологодские кружева» Цель; Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус. Литература: Д.Н.Колдина, стр. 33 3. Музыка (по плану муз. работника) | 1. .КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №7 Цель:
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Литература: И.А.Помораева, стр.62 3.Физическая культура №31 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Л.И.Пензулаева, стр.34 | 1.КРО по плану учителя-логопеда Аппликация: «Шляпы, короны и кокошники» Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения головных уборов. Развивать чувство цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узов, чередуя декоративные элементы). Воспитывать художественный вкус. Литература: И.А.Лыкова, стр. 98
(по плану муз. работника) | 1.КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №8 Цель:
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Литература: И.А.Помораева, стр.64 3.Физическая культура №33 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Л.И.Пензулаева, стр.36 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: «Русская народная одежда» Цель: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Показать красоту красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). Литература: Д.Н.Колдина, стр. 34 3.Физическая культура №32 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; метании мешочков в горизонтальную цель; ползание « по-медвежьи»; ходьбе по гимнастической скамейке боком. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.36 |
Пятая неделя | ||||
Тема: «Домашние птицы и их птенцы» И.м.: Коллаж: «Птичий двор» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | пятница |
1.Познавательное развитие: «Птичий двор» Цель: Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Уточнить и расширить словарь по теме. Литература: конспект 2.Рисование: «Цыплята» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажимаю Закреплять способность вписывать композици. В лист. Продолжать учить передавать пушистость цыпленка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховки. Литература: Д.Н.Колдина, стр.44 3. Музыка (по плану муз. работника) | 1. КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №1 Цель:
Литература: И.А.Помораева, стр.66 3. Физическая культура №34 Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Л.И.Пензулаева, стр.37 | 1.КРО по плану учителя-логопеда
Цель: Совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать способы, приемы и материалы. Развивать мелку моторику: закреплять умения обводить по шаблону, вырезать по контуру. Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, формы, композиции. Вызывать чувство сопереживания (эмпатию) при столкновении с эмоциональным состоянием ГРУСТЬ, закрепить слово обозначающую эту эмоцию. Закрепить понимание детьми глаголов-действий: обведи, вырезай, наклей. Литература: конспект. 3.Музыка (по плану муз. работника) | .КРО по плану учителя-логопеда 2.ФЭМП №2 Цель:
Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. Литература: И.А.Помораева, стр.69 3.Физическая культура №36 Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Л.И.Пензулаева, стр.39 | 1.КРО по плану учителя логопеда 2.Рисование: « Золотой петушок» Цель: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, инициативу. Воспитывать художественный вкус. Литература: И.А.Лыкова, стр. 166 3.Физическая культура №35 Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; ходьба на носках по уменьшенной площади опоры; забрасывание мяча в корзину двумя руками. Литература: Л.И.Пензулаева, стр.38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2014-2015 учебный год в средней группе
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям в течении недели маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала. Интеграция вс...
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на первый квартал 2015 -2016 учебный год в старшей (логопедической) группе "От рождения до школы"
Данный материал поможет педагогам, работающим в логопедической группе, в написании перспективных планов НОД по всем образовательным областям. Берется одна тема и "погружается" во все разделы НОД...
Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе
В работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....
Календарно-тематический план на I квартал 2016-2017 учебного года ОО "Музыка" для подготовительной группы
КТП разработан на основе программ "От рождения до школы" и "Ладушки" с включением НРК и использованием материалов интернет-ресурса.,...
Перспективно-тематическое планирование НОД на II квартал 2016-2017 учебный год в подготовительной группе, продолжение
Продолжение тематического планирования...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 2 за первое полугодие 2016-2017 учебный год
Тема: «В лес за ёлочкой»Цель: обобщение у детей полученных ранее знаний. Задачи:Образовательные:1.Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепля...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС 1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе....