Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 2 за первое полугодие 2016-2017 учебный год
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Щербакова Маргарита Павловна

Тема: «В лес за ёлочкой»

Цель: обобщение у детей полученных ранее знаний.      

Задачи:
Образовательные:

1.Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закреплять умение определять пространственное направление: впереди, сзади, справа, слева.

Развивающие:

2.Развивать умение сравнивать предметы по высоте, величине, длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, слуховое внимание, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений.

Воспитательные:

3. Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение к сверстникам; умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, карта, указка, фланелеграф, кубик для игры, посылка с игрушками (9-10 шт.), следы зверей, барабан с палочкой, ширма, сундучок, елка, ёлочные игрушки.

Раздаточный материал: счёты абак, ёлочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка)

Предварительная работа: д/ игры: «Весёлый счёт», «Палочки Кьюзинера», настольные игры на внимание и логику мышления, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_gr.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по математике

в старшей группе № 2

за первое полугодие 2016-2017 учебный год

        

                                                                      Воспитатель: Щербакова М.П.

                     

                      МАДОУ «Детский сад «Гусельки» 2016


Тема: «В лес за ёлочкой»

Цель: обобщение у детей полученных ранее знаний.        

Задачи:
Образовательные:

1.Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закреплять умение определять пространственное направление: впереди, сзади, справа, слева.

Развивающие:

2.Развивать умение сравнивать предметы по высоте, величине, длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, слуховое внимание, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений.

Воспитательные:

3. Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение к сверстникам; умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, карта, указка, фланелеграф, кубик для игры, посылка с игрушками (9-10 шт.), следы зверей, барабан с палочкой, ширма, сундучок, елка, ёлочные игрушки.

Раздаточный материал: счёты абак, ёлочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка)

Предварительная работа: д/ игры: «Весёлый счёт», «Палочки Кьюзинера», настольные игры на внимание и логику мышления, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

 Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Эмоциональная настройка:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1 –

Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!

Введение в тему

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, наступила зима и мы с нетерпением ждем праздника. Какой будет праздник?

Дети. Новый год!

Воспитатель. Правильно, Новый год! Будем ждать Деда Мороза, но нам нужна елочка. Лесные зверята обещали нам на праздник подарить елочку. Вы готовы отправиться к лесным зверятам в лес? На пути нам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении, и конечно же, соблюдать правила поведения в лесу. Дети, как надо вести себя в лесу?

Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, ребята, лесные зверята передали нам карту чтобы мы не заблудились.

Воспитатель разворачивает карту и прикрепляет ее к стене.

Воспитатель. Ребята, вот наш детский сад, в каком направлении нам начинать движение?

Дети. Прямо

Воспитатель. Правильно, пойдем прямо и попадем  на полянку к лисятам. Лисята любят играть с кубиком, давайте и мы поиграем с лисятами! Дети, встаньте в кружок

Дети встают, образуют круг.

Игровое упражнение с кубиком «Продолжи счёт»

Цель: закреплять счетные умения в пределах 10

Воспитатель. Ребенок, который возьмет кубик в руки продолжит счёт, назовет число и посчитает дальше до 10.После этого перекинет кубик другому игроку.

 Игра «Выбрать  цифру по заданию» (с помощью кубика)

Цель: развивать логическое мышление

- Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети выбирают цифру 3;

- Выбрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;

- Выбрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке

- цифра 5;

- Сколько носов у двух собак 2;

- Сколько ушей у двух мышей 4;

- Сколько хвостов у двух котов 2;

- Сколько крыльев у птицы 2;

- У дерева сколько стволов 1;

- Сколько углов у квадрата  4;

- Сколько глаз у светофора 3;

      Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».

Игра : «Посылка»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10 Закреплять умение определять пространственное направление: впереди, сзади.

Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки (9-10 шт.).   Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети называют, какое число пропущено

 Дети считают игрушки.

- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т.д.?

- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др.)?

-Какая игрушка стоит впереди? Сзади?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами)

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Дети смотрят и отвечают, что изменилось.

Воспитатель. Отправимся, ребята, дальше? В каком направлении пойдем?

Дети. Направо.

Воспитатель. Правильно, направо. Мы зайдем в лес. Кто же здесь живет? Никого не видно. А давайте прислушаемся, может кого услышим?

Воспитатель включает аудиозапись со звуками работы дятла.

Воспитатель. Ребята, какая птица так стучит?

Дети. Дятел.

Воспитатель. Какую пользу приносит дятел лесу?

Дети. Поедает насекомых, которые живут на деревьях.

Воспитатель. Сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Мы в лесу слыхали стук.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Это дятел сел на сук.

       Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Игра «Покажи правильно»

Цель: Развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь, память, самостоятельность, слуховое внимание

Воспитатель стучит по барабану за ширмой.

Воспитатель. Откройте глаза, покажите мне на счётах такое же количество кругов, сколько  ударов сделал дятел.

Дети объясняют свой выбор. Я отсчитал пять кругов, потому что дятел постучал по дереву пять раз.

Задание проводится 2 раза.

Воспитатель. Кто еще может стучать в лесу?

Воспитатель. Зайчик стучит лапками по пеньку. Закройте глаза и определите, сколько раз зайчик постучал лапками по пеньку.

Задание проводится 2 раза.

Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем.

Дети выполняют движения согласно текста.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, мы находимся здесь (воспитатель показывает указкой), куда нам двигаться дальше?

Дети: Прямо

Воспитатель. Правильно, прямо, но на пути у нас лесная чаща, деревья растут очень близко друг к другу, нам не пробраться. А давайте расставим елочки в ряд, чтобы продолжить нам путь?

Игра: «Встаньте в ряд»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по высоте, величине, длине, и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление.

У вас на столах лежат елочки. Расставьте их в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Кирилл, как ты будешь расставлять елочки?

Ребенок. Сначала я выберу самую высокую, поставлю ее первой, потом выберу из оставшихся самую высокую, поставлю ее второй.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.

Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.

Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.

Никита, как ты будешь расставлять елочки?

Ребенок. Сначала я выберу самую низкую елочку, поставлю ее первой, потом из оставшихся выберу самую низкую, поставлю ее второй.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы расположили елочки?

Дети. Первую мы поставили самую низкую елочку, второй- выше, потом- еще выше, последней- самую высокую.

Воспитатель. Какие в лесу красивые елочки, лесные зверята наверняка нам подарят самую красивую, давайте представим, что мы елочки.

Гимнастика для глаз:

Елка плакала сначала (потереть глаза)

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала (поморгать глазами),

Задышала. Ожила (глубокий вдох-выдох).

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь мы легко можем двигаться дальше.  Ребята выходим на поляну

Воспитатель. В каком направлении нам двигаться?

Воспитатель. Правильно, налево.  И выйдем на полянку, где на снегу звери оставили свои следы. Если мы пойдем по следам, найдем елочку к празднику. Игра «Найди дорогу»

Цель: Закреплять умение определять пространственное направление: впереди, Закреплять умение определять пространственное направление: впереди, справа, слева.

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути ставит елочку.

Воспитатель.  Дети, сейчас выберем ведущего, который пойдет по следам зверей.

Считалочка (по желанию детей)

Воспитатель. Ребята, а мы будем считать, сколько шагов сделал Ваня и в каком направлении. Стоять будем рядом со следами, чтобы их не затоптать.

Воспитатель.  4 шага вперед, 7 шага налево

Дети. 4 шага вперед, 7 шага налево

Ребенок доходит до елочки и находит под ней сундучок с сюрпризом.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз вдохнем целебного, чистого лесного воздуха.

Воспитатель. Ребята, вот какую елочку-красавицу нам подарили лесные зверята!

Воспитатель: Куда мы с вами ходили?

Дети. В лес за елочкой.

Воспитатель. В какую игру мы  играли с лисятами?

Дети. В кубик.

Воспитатель. Что надо было делать в игре?

Дети. Считать.

Воспитатель. Что мы еще считали в лесу?

Дети. Стук дятла и зайчика.

Воспитатель. Какие препятствия нам встретились в пути?

Дети. Густой лес.

Воспитатель. Как мы смогли пройти сквозь густой лес?

Дети. Расставили елочки по порядку.

 Воспитатель. Что нам помогло в поиске елочки?

Дети. Карта и следы зверей.

Воспитатель. Как вы думаете, пора нам ёлочку нарядить?

Дети. Да.

Дети достают из сундучка ёлочные игрушки

Если вам понравились игры и вам было интересно, игрушку развешиваем на ёлочку, ну а если нет оставляем в сундучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Цель: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...