Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС 1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
материал (младшая группа) по теме
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot2_gruppa_kniga_n.v.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городской округ Орехово-Зуево
Аналитический отчёт воспитателя
о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС
1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
Составитель:
Книга Наталия Васильевна, воспитатель
2016 год
Общее количество детей:25
Из них:
Мальчиков:14
Девочек:11
Возраст детей от 2до 3 лет.
На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе№2 «Солнышки» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 комбинированного вида, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авторы-составители Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А..
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.
Задачи:
- Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
- создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
- Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
- Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:
• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
• полноценного общения ребёнка со сверстниками;
• использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;
• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.
Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводила в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
- Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
- Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
- Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
Согласно тематическому планированию за первое полугодие 2016-2017 учебного года я провела два открытых занятия:
1. Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
2. Интегрированное занятие с использованием оборудования «Мозаичный парк» по теме: «Уточки плывут».
Родители и дети моей группы в этом полугодии приняли участие в следующих конкурсах:
- В конкурсе на лучшую поделку из овощей и фруктов совмесно с родителями на базе детского сада:
Манаенков Максим - 2 место;
Ситникова Дарья -3 место;
Зинин Андрей -2 место;
Рысева Виктория -2 место.
- В конкурсе творческих работ «Таинство Рождества» в номинации «Новогодняя игрушка», «Украшение для Рождественской ели», «Новогодний сувенир»:
Арабей Алиса – 1 место;
Лобачев Арсений - 2 место;
Алимова Оксана -3 место.
- Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного возраста «В зимней сказочной стране»:
Аверьянова Анна (ожидаем результат).
- Всероссийский конкурс издательства «Русское слово» по разработке инструкций к оборудованию «Мозаичный парк»:
Книга Наталия Васильевна.
Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году:
1.Прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении Центр дополнительного профессионального образования «Русское слово» по теме: «Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»-108 часов;
2.Методический центр повышения квалификации педагогических работников по теме:
«Особенности деятельности педагогов в группах раннего возраста»-36 часов;
3. Академия социального управления по теме: «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»-18часов;
4. Московский государственный областной гуманитарный институт по теме «Пользователь ПК, использование ПК в делопроизводстве»-108 часов.
Таким образом, в группе я стараюсь создать благоприятную обстановку для детей.
В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются.
Но есть и проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• К моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.
В следующем учебном году планирую:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Пройти аттестацию на высшею квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие 2016 – 2017 учебного года.
Отчёт воспитателей второй младшей группы «Солнышко» за первое полугодие по всем образовательным областям....
Отчёт о проделанной работе по ГКП за 2016-2017 учебный год.
Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку в естественной форме адаптироваться к условиям детского сада; получить опыт ранней социализации; научиться играть со сверстниками; расширить зону б...
Аналитическая справка по коррекционной работе за первое полугодие 2017-2018 учебный год.
Первичное обследование детей и коррекционная работа учителя-логопеда...
Отчёт о проделанной работе за первое полугодие.
Отчёт о проделанной работе за первое полугодие в первой младшей группе, включая адаптационный период....
Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2018-2019 учебный год....
Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год.
Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год....
Информация к педагогическому совету: « Анализ работы за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года с детьми старшей группы коррекционной направленности №5».
Отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года....