Конспект занятий «Карусель»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
"Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней группе № 3 «Карусель» по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии.
Образовательные области: коммуникация + познание + художественная литература.
Цель:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме.
Задачи:
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
- упражнять в счете до 5;
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Планируемые результаты: самостоятельно объединяет различные группы предметов, устанавливает связи между предметами, считает до 5, различает и называет геометрические формы: круг , овал, треугольники, четырехугольники, шар, проводит их сравнение, имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них.
Демонстрационный материал: конверт с письмом от Бабы Яги, символы: цвет, форма; обручи - дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки, рисунки к стихотворению.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Организационный момент.
Дети приглашаются в группу, не подозревая зачем (в группе обстановка сказочного леса).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
Ход занятия.
Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке письмо, подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Воспитатель читает:
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Оксаны Анатольевны. Пойдемте ее выручать? Послушаем первое задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот скрюченные елки
Там гуляли без забот скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна скрюченная кошка
И мяукала она. Сидя у окошка. (Показ рис.)
Вопросы:
- Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
- Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5).
- Сколько мышек?
- Сколько волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
Воспитатель:
На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?
«Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились» (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями.
Читает послание в конверте:
«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, отпущу я вашу няню»
Выходит счастливая няня, всех благодарит.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района г. Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 3 «Карусель»
по образовательной области « Познавательное развитие»
с использованием игровой технологии
« Волшебная математика».
Составила воспитатель
Комарова Елена анатольевна
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"
Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...
Конспект НОД "Карусели, карусели"
Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»
Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...
самоанализ на занятие "Карусель безопасности"
самоанализ на проведенное занятие по безопасности жизни с детьми старшей- подготовительной группы....
Конспект занятия по конструированию для детей 5–7 лет «Карусели»
Конспект занятия по конструированию для детей 5–7 лет «Карусели»Задачи.Закрепить названия знакомых деталей конструктора.Продолжать учить соединению уголков и пластин...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""
Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...
Технологическая карта занятия «Карусель»
Данная разработка будет полезна инструктору по физической культуре ДОУ...