Конспект НОД "Карусели, карусели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Зайцева Вера Юрьевна

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чучело, карусель, как символ Масленицы; угостила их блинами. Народные традиции играют важную роль в воспитательном процессе ребенка. Кроме того, традиции живы, пока их чтут, берегут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_karuseli_karuseli.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мценска «Детский сад № 4»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому

развитию в средней группе 9

«Карусели, карусели»

Воспитатель: Зайцева В.Ю.

Февраль, 2017 год

Цель: создать у детей праздничное настроение

Задачи: 

- создать условия для получения детьми знаний о традиционном русском народном празднике – Масленица;

- продолжать формировать умение вырезать круг из квадрата путем срезания углов;

- помогать осваивать навыки пользования ножницами;

- развивать композиционные умения: ритмично располагать формы на листе в различных сочетаниях;

- приобщать к традициям русского народа;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.


Словарная работа: чучело

Индивидуальная работа: привлечение застенчивых детей к ответам на вопросы,

Предварительная работа: беседа о приближающейся весне; деятельность по вырезыванию округлых форм из квадратов и прямоугольников, путем срезания углов; д/и на развитие чувства цвета, композиционных умений; рассматривание схем «Техника безопасности при работе с ножницами»

Оборудование: чучело Масленицы, карусели с плоскостными изображениями фигурок животных, тарелочки с разноцветными квадратами, ножницы, клей, кисти, салфетки, схемы «Техника безопасности при работе с ножницами», ширма, магнитофон, запись песни Т.Шикаловой «Эх, Масленица» на электронном носителе, блины на подносе.

        

Этапы

Деятельность воспитателя

Инд.работа

1.Органи-

зационный

Привлечение

внимания к

объекту  

Постановка

цели

2.Основной

Реализация поставлен-ных задач

3.Обсужде-

ние резуль-

татов труда

Оценка деятель-ности детей

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте оставим все дела.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

 
Показываю куклу – Масленицу.

Что это? …Это Чучело. Послушайте одну историю. Давно это было. Зима в те времена была суровая  с трескучими морозами, метелями. Люди, животные, птицы попрятались в своих домах. Надоели им холода, но зима никак не уходила. Тут пришла дочка Деда Мороза Масленица и привела с собой весну. Наступила весна и стала всех радовать. Как вы думаете, чем нас может порадовать весна? Люди решили устроить праздник, который так и назвали – Масленица. Символом Масленицы было вот такое или похожее чучело уходящей зимы.

Масленица – это веселый праздник, который длится не один , а целых семь дней. Каждый день имеет свое название. Сегодня первый день Масленицы - встреча
Звучит 1 куплет песни Т.Шикаловой «Эх, Масленица»

Мы Весну-красну встречаем,
В гости солнышко зовём.
Славный праздник отмечаем
И блины с утра печём!

Главное угощение праздника – блины. Масленица – это проводы зимы и встреча весны. Взрослые и дети катаются на лошадях, с огромных ледяных гор, и, конечно же, на каруселях.

Обращаю внимание на карусели.

        Ребята, посмотрите, карусели. Вот бы покататься. Но видите, все закрыто. Они почему-то не работают. Что же могло случиться?

Берут плоскостные фигурки с карусели, садятся за столы.

Прежде чем  приступить к работе, давайте вспомним:

- Как нужно правильно держать  ножницы?

- Какие  правила безопасности при работе с ножницами вы знаете?

Что лежит у вас на тарелочках? Какого они цвета? Какие фигуры мы умеем вырезать из квадратов?

        Максим, напомни мне, пожалуйста, как вырезать из квадрата круг.

 Мы не случайно, украшаем детали нашей карусели кругами, ведь круг – это тоже символ Масленицы.

Практическая деятельность детей

Анализ работ

Отдаем украшенные фигурки «работникам карусели»

Сложно было выполнять работу?  Зачем мы украшали фигурки животных? А еще зачем? … Теперь мы можем «покататься на карусели»?

Катаемся на «карусели», приговаривая:

Закличка:         

Уж как солнца карусель раскрутилась,

Уходи от нас, Зима, загостилась.

Уж как солнца карусель раскрутилась,

Приходи скорей, Весна, сделай милость.

Дети, что же такое Масленица? Как называется первый день Масленицы?        

Назовите главное угощение Масленицы.

Угощаю детей блинами

Привлече-ние застен-чивых

Ответы детей с опорой на схемы

Вопросы к

детям;

помощь детей другу другу при необходи-мости



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Конспект занятий «Карусель»

"Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку)....

Конспект развлечения "Карусель народных игр"

Цель: создание условий для повышения интереса у детей играть в народные игры...

Конспект "Снежная карусель"

конспект во 2 младшей группе...