Комплексно- тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема месяца | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | «До свидания, лето!» | 1 неделя | Здравствуй, детский сад. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, «фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. | Открытый день здоровья |
2 неделя | Я и мои друзья. | ||||
3 неделя | Мама,папа, я –дружная семья. | ||||
4 неделя | Я – человек. | ||||
Октябрь | «Краски осени» | 1 неделя | Осень. Названия деревьев. | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. |
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
2 неделя | Овощи. Огород. | ||||
3 неделя | Фрукты. Сад. | ||||
Лес. Грибы и лесные ягоды. |
Ноябрь | «Мир вокруг нас» | 1 неделя | Одежда. Обувь. | Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Развлечение | |||
2 неделя | Игрушки. | |||||||
3 неделя | Мой дом. Мебель | |||||||
4 неделя | Кухня. Посуда. | |||||||
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима»! | 1 неделя | Зима. | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | Новогодний утренник. Выставка детского творчества. | |||
2 неделя | Зимующие птицы. | |||||||
3 неделя | Зимние развлечения. | |||||||
4 неделя | Новогодний праздник. | |||||||
Январь | «В мире животных» | 1 неделя | Зимние каникулы | |||||
2 неделя | Рождество | Знакомить детей с праздником «Рождество». Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Развлечение | |||||
3 неделя | Домашние животные зимой. | |||||||
4 неделя | Дикие животные зимой. |
Февраль | «Кем быть?» | 1 неделя | Профессии наших мам. | Расширять представления детей о профессиях. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. | Праздник ко Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
2 неделя | Профессии наших пап. | ||||
3 неделя | Наша армия | ||||
4 неделя | Транспорт. | ||||
Март | «Весна пришла» | 1 неделя | Весна. Приметы весны. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Дать представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тепа, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, воспитывать желание ухаживать за рыбками. Формировать элементарные навыки ухода за растениями. | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества |
2 неделя | Мамин праздник. | ||||
3 неделя | Рыбки в аквариуме. | ||||
4 неделя | Цветущие комнатные растения. |
Апрель | «Человек и природа» | 1 неделя | Весенние работы в саду и огороде | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней. Формировать элементарные экологические представления, о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Формировать у детей элементарные представления о космосе. | Развлечение |
2 неделя | Птицы прилетели. | ||||
3 неделя | Космос | ||||
4 неделя | Домашние и дикие животные и их детеныши | ||||
Май | «Моя Родина- Россия» | 1 неделя | Моя страна. День Победы. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с родным городом (поселком). Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения. Праздник «Лето». Выставка детского творчества |
2 неделя | Мой город, моя улица. | ||||
3 неделя | Правила дорожного движения. | ||||
4 неделя | Лето, цветы на лугу. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...