Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в старшей группе «Журавлик»на 2015-2016гг.
Тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия |
День Знаний Сентябрь 1 неделя | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми. Продолжить знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. | Праздник «День знаний» |
Мой Город Сентябрь 2 неделя | Расширять представления детей о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями, с людьми прославившими город. Воспитывать любовь к Родине, гордость за достижения своего народа. | Выставка детского рисунка «Парки моего города» |
Фрукты Сентябрь 3 неделя | Упорядочить и обобщить знания детей о фруктах, их многообразии, происхождении и пользе для организма. | Показ сценки «Польза фруктов» на родительском собрании. |
Овощи Сентябрь 4 неделя | Упорядочить и обобщить знания детей об овощах, их многообразии, происхождении и полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле. | Выставка детского творчества «Натюрморт» |
«Хлеб всему голова» Сентябрь 5неделя | Дать понять, что хлеб является продуктом, рассказать, откуда берется хлеб, кто его выращивает и как его делают, кто печет. Воспитать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. | Проект «Хлеб всему голова» |
«Моя семья» Октябрь 1 неделя | Продолжать формировать представления о семье, воспитывать уважение к своим близким, вызывать чувство гордости за свою семью. | Фотовыставка «Моя семья» |
«Деревья» Октябрь 2 неделя | Развивать представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях, закрепить обобщающее понятие «деревья» | Конкурс поделок из природного материала «Осенние сюрпризы» |
«Дары леса» Октябрь 3 неделя | Закреплять и расширять знание детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в наших лесах. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка детского творчества «Дары осени» |
«Золотое время года» Октябрь 4 неделя | Учить детей обобщать, сравнивать признаки конкретизировать основные приметы осени, анализировать явления в природе. | Праздник «Осенняя сказка» |
«Моя Родина – Россия» Ноябрь 1 неделя | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к истории своей страны. Воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей ,и символикой страны. | Игра-викторина «Русь, Россия – родина моя» |
«Все профессии равны, все профессии нужны» Ноябрь 2 неделя | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда. Воспитывать уважение к людям труда. | Игра –драматизации сказки : «Кошкин дом»и стихотворения «Спичка-невеличка» |
«Я в мире человек» Ноябрь 3 неделя | Развитие положительной самооценки, формирование правового мировоззрения .Воспитаниедружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам, уважение к старшим. | Фото-коллаж: «Мы все такие разные» |
«Лесные жители» Ноябрь 4 неделя | Расширить знания детей о диких животных и их детенышах: условия их обитания, питания, выведения потомства. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством. | Развлечение «Как дикие животные готовятся к зиме» |
«Я и мои права» Декабрь 1 неделя | Сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей. Развивать представление о семье как об «Островке безопасности», как о гарантии прав ребенка .Довести до сознания детей необходимость и значение образования. Развивать у детей потребность вести ЗОЖ. | Развлечение: «Азбука вежливости» |
«Здравствуй гостья зима!» Декабрь 2 неделя | Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды и зимних явлениях в природе. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе и селе. | Выставка детского творчества: «Зимушка-зима» |
«Новый год на Руси» Декабрь 3 неделя | Формировать понятие о традициях и обычая х празднования Нового года на Руси .Расширять представление детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. Развивать эмоциональную сферу детей. | Конкурс «Елочная игрушка»(для детей и родителей) |
« В гостях у сказки» Декабрь 4неделя | закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) ; упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг, развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память | Проект «В гостях у сказки» |
«Здравствуй Новый год!» Декабрь 5 неделя | Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в стране. Привлекать детей к активному, разнообразному участию к подготовке и проведению праздника.. | Новогодний праздник |
«Зимние игры и Забавы» Январь 2 неделя | Знакомить детей с зимними развлечениями, с видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. | Презентация проекта «Зимние забавы» |
Я расту здоровым» Январь 3 неделя | Формировать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Сохранять, укреплять физическое и психическое здоровье детей. | Развлечение «Уроки Мойдодыра» |
«Звери и птицы зимой» Январь 4 неделя | Формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленность к зимнему периоду, учить понимать причины изменений в жизни животных. Закрепить знания детей о видах птиц. Развивать логичное мышление, речь, воображение. Воспитывать любовь к животным и птицам. | Сюжетно ролевая игра «Путешествие в зимний лес» |
«Дом, в котором я живу» Февраль 1 неделя | Продолжить формировать представление детей о родном городе, своем районе, о доме. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к дому, где живут. формировать привычку беречь и содержать дом в чистоте и порядке.. | Презентация детского рисунка «Моя комната» |
«Зеленые друзья на подоконнике» Февраль 2 неделя | Познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений которые находятся в детском саду. Формировать знания о значении комнатных растений в жизни человека, воспитывать бережное отношение к растениям. | «Наш огород» - посадка и выращивание овощей |
«Наша армия сильна» Февраль 3 неделя | Закрепить знания детей о том, кто такие защитники отечества, с различными родами войск, формировать в мальчишках стремление быть сильными, смелыми, защищать свою Родину, в девочках воспитывать уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Развлечение, посвященное» Дню Защитника Отечества» |
«Народные промыслы» Февраль 4 неделя | Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. | Выставка детского творчества «Народные ремесла» |
«Мама, ты мой самый лучший друг» Март 1 неделя | Привлечь внимание детей к празднику 8 марта, развивать интерес к традициям его празднования. Углубить знания детей о роли мам в их жизни. Расширять представления о женских профессиях. | Праздник «Ко дню 8 марта» |
«Внимание дорога» Март 2 неделя | Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, общественных местах, ПДД, дорожных знаках. | Развлечение «Маша и медведь знакомятся с правилами ПДД.» |
«Весенняя капель» Март 3 неделя | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе, расширение знаний детей о характерных приметах весны. | Выставка детского рисунка «Весна в городе» |
«Перелетные птицы» Март 4 неделя | Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о перелете птиц, о связи между живой природой и неживой. Наблюдение за гнездованием птиц. | Проект «Перелетные птицы» |
«Зоопарк» Март 5неделя | Расширять представления детей о животных жарких стран, их особенностях жизни и поведения в природе: развивать познавательный интерес. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. | Презентация детского рисунка «Зоопарк» |
«Подводное царство» Апрель 1 неделя | Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Способствовать к приобщению детей к красоте подводного мира. | Коллективная композиция «Аквариум» |
«Космос – далекий и близкий» Апрель 2 неделя | Сформировать у детей понятие «космос», «вселенная» ;объяснить, что представляет собой Солнечная система; расширять представление детей о звездном небе и созвездиях; расширить представление детей о космических полетах .Закрепить знание детей о первом космонавте Юрии Гагарине. | Досуг-викторина «Знатоки космоса» |
«Книжкина неделя» Апрель 3 неделя | Дать знание о том ,как делается книга.. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать произведения. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям и их авторов. | Посещение библиотеки |
«Земля – наш общий дом» Апрель 4 неделя | Формирование представлений о Земле, о жизни на Земле, многообразия животных и растений и их значение в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и их культуре. | КВН «Времена года» |
«Великий день Победы» Май 1 неделя | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о том как люди хранят о них память. Воспитывать уважение к ветеранам. Знакомить с памятниками героям ВОВ. | Праздник «День Победы» |
«Насекомые» Май 2 неделя | Расширять представления детей о насекомых. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы | Проект «Наши насекомые» |
«Растения сада и луга» Май 3 неделя | Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с первоцветами . | Коллективная композиция «Цветущая весна»» |
«Лето» Май 4неделя | Расширять представление о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонное наблюдение. Знакомить с летними видами спорта. Формировать основы здорового образа жизни. | Развлечение «Ах! Как летом хорошо!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....