тематическое планирование недели "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели:
Цель недели: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом
Итоговое мероприятие: Развлечение «А полезные продукты-это овощи и фрукты»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж |
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.09 | Физическое Художественно-эстетическое | 1.ФИЗКУЛЬТУРА 9.00-9.15 (по плану физ. инструктора) 2.ЛЕПКА 16.15-16.30 Тема: «Угостим гостя оладьями» Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство. | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Какие продукты вы знаете?» 3.Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь. Прогулка 1.Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях 2.П/и « Компот» 3.Труд убрать опавшие листья в ведро 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. Литературы «Лиса и журавль» Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки 2.Игровая ситуация- готовим пирог. | мониторинг | 1. Игра «Что с чем?» Цель: усвоение категорий творительного падежа с предлогом с (чайник с носиком и т. д.) 2. Игра «Из чего?» Цель: усвоение категории родительного падежа с предлогом из. Д/и «Что из чего?» Цель: познакомить со свойствами стекла, пластмассы, дерева; развивать любознательность, тактильную память, внимание. | предложить дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 13.09 | Познавательное Худож.-эстетическое | 1.МАТЕМАТИКА 9.00-9.15 Тема: «Не хочу один клевать я!» Задачи Способствовать умению сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много. Продолжать формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Способствовать умению устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе. Развивать воображение. ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова с.24 2.МУЗЫКА 15.40-15.55 (По плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Загадочные незнакомцы» Цель: обобщение и дополнение знаний о предметах домашнего обихода, их назначении, свойствах, о материалах, из которых их изготавливают 3.Д/и «Похожи – непохожи» Цель: формировать умение находить общие признаки предметов. Прогулка 1.Наблюдение 2.П/и «Игрушки в корзину» Цель: развивать физические возможности; формировать умение находить общие признаки предметов посуды, работать в группе; действовать по инструкции 3.Труд 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. литературы 2.С/р игра | мониторинг | . Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего она сделана. 2. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить определять, что изменилось при переходе от одного предмета к другому. | предложить родителям, разгружая посудомоечную машину, или разбирая вымытую посуду, попросить ребёнка «взять на себя» столовые приборы и разложить их по местам, комментируя свои действия. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 14.09 | Познавательное Речевое Физическое | 1.ФИЗКУЛЬТУРА 9.00-9.15 (По плану физ. инструктора) 2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ 15.40-15.55 Тема: «Овощи для супа» Задачи Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию Совершенствовать умение описывать овощи по цвету, величине, форм Совершенствовать умение различать и называть различные виды овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи») Познакомить с новыми словами «огород», «грядка». ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова с.26
| Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Зачем нам это нужно?» Цель: дать детям представления о продуктах, их назначении 3.Д/и «Что из чего?» Цель: усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Прогулка 1.Наблюдение экскурсия к кладовщику ДОУ Цель: дать представления о работе кладовщика, о продуктах питания их назначения. 2.П/и «Точильщики» Цель: импровизация движений. 3.Труд 2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. литературы С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст. 2.С/р игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа. | мониторинг | Рассказывание по картинкам о продуктах Цель: закрепить знания детей о продуктах, их назначении вкусовых качествах Пальчиковая игра «Пирог» Цель: развивать речь, мелкую моторику. С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. 1. Упражнение «Раскрась свой язычок» Цель: учить детей при рисовании опираться на схему рисунок. 2. Игра «Узнай на вкус» Цель: учить различать и называть вкус разных продуктов. | предложить малышу приготовить совместно «фруктовый шашлык»(нанизывать на зубочистку одну виноградинку, кольцо банана, кусочек груши и т. д.) |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 15.09 | Познавательное Художественно-эстетическое | 1.ПОЗНАНИЕ/ЧХЛ 9.00-9.15 Тема: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка) ЗадачиДоставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями. 2. Учить соотносить предметы к определенным народным сказкам. 3. Формировать умения работать в группе. 4. Воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию) . 5. Способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы. ИСТОЧНИК: http://mir-vospitatelei.ru/news/konspekt_zanjatija_po_khudozhestvennoj_literature_v_mladshej_gruppe_vesna/2014-04-20-203 3.МУЗЫКА 15.40-15.55 (по плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Беседа «За столом» Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом. 3.Д/и«Маша обедает» Цель: учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом. Прогулка 1.Наблюдение 2.П/и 3.Труд 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Показ театра «Колобок» | мониторинг | С/р игра «Почему кот моется после еды» Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора. Игра с предметными картинками «Магазин посуды» Цель: учить узнавать предметы посуды. | предложить вместе с ребёнком сделать красочный коллаж из макаронных изделий (работы принести в группу) |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница. 16.09 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | 1.АППЛИКАЦИЯ. 9.00-9.15 Тема: «Колобок» Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из рваной бумаги. 1. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей. 2. Развивать желание включиться в игру. 3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого. 1. Воспитывать аккуратность в работе. 2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе. ИСТОЧНИК: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-vo-2-mladshei-grupe-kolobok.html 2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25 3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15 | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2.Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Гости» Цель: развивать связную речь. 3. Д/и «Чудесный мешочек» (посуда) Цель: Учить отгадывать предметы посуды, на ощупь; формировать связную речь детей. Прогулка 1.Наблюдение 2.П/и 3.Труд 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. литературы 2.Итоговое мероприятие по теме недели. | мониторинг | Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате» Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом. Рисование «Украсим посуду для кукол» Цель: учить наносить разноцветные линии на готовую форму. «Угощаем чаем наших гостей» Цель: развивать произвольное внимание и зрительное восприятие, развивать диалоговую речь, развивать потребности в самостоятельности («Я сам!»);поддерживать самооценку ребёнка. Формировать навыки поведения за столом, вежливого обращения с гостями; закрепить об основных цветах спектра, закрепить знания о чайной посуде и продуктах питания. |
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
Артикуляционная гимнастика «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.
Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.
Утренняя гимнастика «Медвежата»
Медвежата в лесу жили
Часто по лесу ходили (ходьба в кругу обычная)
Вот так, вот так
Часто по лесу ходили
Очень быстро, ровным кругом
Побежали друг за другом ( бег по кругу)
Вот так, вот так
Ножку выше поднимали
Вот так, вот так
Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)
Вот так, вот так
Мишки дерево качали ( наклоны туловища в стороны)
Вот так, вот так
В перевалочку ходили ( повороты вокруг себя)
Вот так, вот так
И из речки воду пили ( наклоны вперед)
Вот так, вот так
Мишки часто приседали
Вот так, вот так
Мишки прыгали, скакали
Вот так, вот так
На носочках потянулись
Вот так, вот так
Поиграли все, устали
Снова к дому зашагал
Д/и «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».
Д/и «МАША ОБЕДАЕТ»
Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Материалы: Кукольная комната со столом, накрытым скатертью, стульями; игрушки: собачка, кошка, курочка, кукла; кукольная посуда: чашка, миска, блюдце, черепушка (баночка или др.).
Обратимся к детям с такими словами: «Машенька пришла с прогулки (показываем куклу) и очень хочет есть, ей пора обедать». Разденем куклу и усадим за стол.
Будем читать стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» и, используя игрушки, разыгрывать представление.
Час обеда подошел. Села Машенька за стол. (Появляется собачка.)
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я.
Ваш верный пес.
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь
Я дом стерег.
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Иди, Арапка, Мой свои лапки.
(Собачка моет лапки и подходит к дому.)
— Мяу. мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь? (Появляется кошка.) Это наша кошка Мурка. Мурка — Серенькая шкурка.
— Я вам погреб стерегла. Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала. Наработалась, устала. Не пора ли обедать? (Кошка садится у входа.)
— Куд-куда, куд-куда!
— Кто еще спешит сюда? Вошла курочка рябая. (Приходит курочка.)
— Як вам прямо из сарая Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
Двери отперли,
(Кукла подходит к дверям и открывает их.)
И вот
Маша всех к столу зовет:
Пса Арапку, Кошку царапку. Курочку рябку.
(Игрушки проходят в комнату и садятся за стол.)
Никому отказа нет.
Подан каждому обед.
(Взрослый расставляет посуду.)
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке
Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...
Формирование представлений о здоровом питании у старших дошкольников в контексте комплексно-тематического планирования.
Главной задачей в работе дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение ...
Тематическое планирование на неделю по теме магазин, продукты питания для детей средней группы
Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"
Закрепить знания детей о продуктах питания...
Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»
Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарно-тематическое планирование "Продукты питания"
Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знако...
Календарно-тематическое планирование "Здоровое питание". Подробное описание занятия "Волшебные витаминки"
Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по основам правильного и здорового питания. Подробное описание занятия по формированию общих представлений о пол...