Тематическая неделя "Лавка сувенирных игрушек"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пятина Мария Алексеевна

Дети дошкольного возраста очень любознательны. Они хотят много знать, готовы получать полезную информацию из окружающего их мира. Данная тема позволит создать условия для развития у детей  творческой и исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя.

Тема: «Лавка сувенирных игрушек».

Основание для выбора темы: детский сад готовится к ярмарке, дети подготовительной группы решили поучаствовать в ней. На утреннем сборе было принято решение организовать сувенирную лавку народных игрушек.

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации творческой, исследовательской деятельности «Лавка сувенирных игрушек»

Задачи:

  • Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);
  • Формировать у детей интерес к народной культуре посредством знакомства с народными игрушками – матрешка, дымковские игрушки, филимоновские птички-свистульки, тряпичные куклы (художественно-эстетическое развитие);
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, воображения (художественно-эстетическое развитие);
  • Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе;
  • Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для формирования знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях игрушек (познавательное развитие);

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Тема: «Ремесло хлеба не просит, а само его приносит» (народный промысел русских ремесленников).

Проблема: Что такое ремесло, его виды? Результат решения проблемы: сложилось представление о народном промысле и разных ремеслах.

Тема: «Мастерская филимоновских игрушек» (филимоновские игрушки)

Проблема: можно ли самим изготовить свистульку, особенности технологии изготовления  свистка из соленого теста, как образуется звук.

Результат решения проблемы: дети изучили технологию изготовления игрушки, придумали и опробовали на практике образ своей игрушки.

Тема: «Кукла Берегиня» (знакомство с куклой-оберегом).

Проблема: Что такое кукла-оберег?

Результат решения проблемы: составление буклетов «Краткая информация о куклах-оберегах».

Тема: «Мастерская дымковских игрушек» (дымковские игрушки из села Дымково).

Проблема: Почему игрушки получили название – дымковские? 

Как лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины?

Результат решения проблемы:  придумали, что места соединения кусков глины нужно примазывать. Выставка игрушек: петушки, кони, кукла-барыня.

Тема: «Ревизия в лавке сувенирных игрушек»

Проблема: подготовить  сувениры к продаже, пересчитать, подписать ценники.

 Результат решения проблемы: составили ведомость учета товара для продажи.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: исследовательская деятельность  «Замешивание соленого теста для лепки» (пропорции соли, муки и воды); выставка детских книг «Игрушки»; чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»; Д/и «Придумай свой узор».

Прогулка: народная п/и «Горелки с платочками»; Х/и «Мы на ярмарку пришли»; Физические упражнения «Куклы танцуют» (элементы танцевальных движений).

 

После сна: рисование «Моя любимая игрушка»; Д/и «Узнай по описанию».

Вечер: раскраски «Какие разные игрушки»; «Гончарный круг» (знакомство).

Утро: исследовательская деятельность  с соломой (рассматривание, сминание, собирание в пучки); Народная игра «Плетень»;

Музыкальная игра «Птичка большая, средняя и маленькая»; Рассматривание альбомов «Узоры  филимоновской росписи».

Прогулка: эстафета «Волшебные превращения»; Народная игра «Жмурки с птичками-свистульками»; Физические упражнения «Качели» (перемещение массы тела).

После сна: «Свистульки расписные» (роспись птичек-свистулек, используя основные элементы узора филимоновской росписи).

Вечер:

рассматривание альбомов «Народные игрушки»;

Утро: 

Исследовательская деятельность  с глиной (пропорции воды и глины); Рассматривание альбомов «Дымковский узор».

Прогулка: народная игра «Фанты»; Игра-забава «Звонкий колокольчик»; Физические упражнения «Ну-ка, дети встаньте в ряд» (перестроение).

После сна: Мастер-класс по изготовлению соломенной куклы. Составление пооперационных карт  последовательности работы по изготовлению куклы.

Вечер: придумывание частушек, загадок об игрушках с зарисовкой (создание альбома «Народный фольклор»).

Утро: музыкальная игра «Игра с куклой» муз. В. Карасевой;

Д/и «Найди силуэт» (дымковские игрушки); Разучивание хоровода «Еду, еду к бабе, деду».

Прогулка: русская народная игра «Хвостики»; народная п/и «Золотые ворота»;

Физ. упражнение «Петушок» (различные виды ходьбы).

После сна: составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка». Изготовление красочных, оригинальных упаковок и этикеток для продажи игрушек-сувениров на ярмарке.

Вечер: оформление вывески «Лавка сувенирных игрушек» (определение стиля оформления, шрифта, орнамента и др.)

Утро: роспись «Дымковских игрушек» (прорисовывать основные элементы узора дымковской росписи, соблюдая симметрию и последовательность).

Прогулка: народная п/и «Ляпки, ноги от земли»; «Мой веселый звонкий мяч» (школа мяча);  Рисование на асфальте «Добрым людям на загляденье».

После сна: Оформление места для размещения  «Лавки сувенирной  игрушки»; «Где какие игрушки» (подписать названия игрушек)

Вечер: изготовление красочных приглашений посетить «Лавку сувенирных игрушек» группы «Звездочка» (раздать другим группам в детском саду, родителям, прохожим).

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

Конструирование «Печь из села Дымково»; «Дворец  для игрушек» (различные виды конструктора).

 «Игрушки оживают» (театрализованная деятельность)

При помощи столов, стульев и ширмы создаём «Гончарную мастерскую», раскладываем оборудование, спец. одежду.

«Сделай сам» (авторские игрушки из бросового материала, презентация).

Взаимодействие со специалистами

ОД по физической культуре «Как мы промыслы искали».

ОД по музыкальной деятельности «Короб народных чудес».

ОД по физической культуре «Веселые старты ремесленников».

ОД по музыкальной деятельности «Народная игрушка».

Тематическое развлечение «Веселая ярмарка».

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Совместное творчество детей и родителей «Игрушка своими руками» (куклы-обереги). Сбор информации о куклах-оберегах.

Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»; Посещение краеведческого музея.

Подбор раскрасок, энциклопедий и детских книг «Разнообразный мир народных игрушек». Просмотр мультфильмов, научных и документальных передач о народных игрушках.

Анкетирование «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка». Подбор аудиозаписей для игр, слушания, танцевально-игрового творчества.

Папка-передвижка «Народные игры для детей»; «Потешки, загадки, заклички, частушки о народных игрушках».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Бал игрушек".

Это занятие в форме развлечения. Оно не требует серьезной подготовки детей, как праздник, приуроченный к какаой- либо дате. В этом развлечении много игровых моментов и сюрпризов. Дети много ...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Конспект занятия "Изготовление сувенирной игрушки "Кошки"

Цель: пополнить знание детей о кошках, закрепить занятие о технологии изготовления игрушки.Задачи:Обучающие:Закрепить технологию выполнения игрушки «Кошка»Рассказать о разнообразных способах выполнени...

Тематическая неделя «Неделя народных игр и игрушек»

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Неделя народных игр и игрушек»Цель тематической недели: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, прио...