Тематическая неделя «Неделя народных игр и игрушек»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зорина Наталия Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Неделя народных игр и игрушек»
Цель тематической недели: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку
Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_nedelya_narodnyh_igr_i_igrushek.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Неделя народных игр и игрушек»

Цель тематической недели: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.03.16. Среда

Утро

Беседа с детьми на тему «Народная игрушка»

Организация игры в группе с использованием народных промыслов (элементов)

Дид. игры по сенсорному развитию:

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика (таблицы логопеда).

Формирование  словаря:  д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.

Создание игровой ситуации с использование  загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД № 2 Лепка «Козлёночек»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.69 ,№  66.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие

Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прощипывание. Развивать сенсомоторный опыт.

С Егором, Кирой, Иваном Б.,Захаром.

НОД № 3 Речецветик «Колыбельные» 

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.225

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие

Закрепить представление о жанре «колыбельная песня», его особенности. Расширять словарный запас детей, пояснить значение слов «зыбка», «люлька», «дремота». Учить читать колыбельные тихим, напевным голосом с соответствующими интонациями.

С Варей, Людой, Иваном К.,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке.

Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Пеку блины», «Ловишки»

- развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

Труд. Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место.  

Игры с выносным материалом «Куличики» - развитие навыков экспериментирования со снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание тематической папки «народные игрушки»

Продолжать учить аккуратно штриховать Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Неделя народных игр и игрушек»

Цель тематической недели: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

Итоговое мероприятие : показ презентации «Народные игрушки»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.03.16.

Четверг  

Утро

Работа в книжном уголке (рассматривание книг тематической недели) р.н.сказки

Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 1.

Дежурство в уголке природы (полить раст.)

По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором – «Вылепи свою любимую игрушку»

Выставка народных игрушек: дымковская игрушка, матрёшки

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Развитие

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 165, № 12.

Интеграция: Речевое развитие:

Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

С Матвеем П., Полиной, Юлей.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Чтение народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Прослушивание аудиозаписи (потешки, поговорки)

Хороводная народная игра «Ходит Ваня»

Прогулка

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижные народные игры:  «Напеку блинов», «Карусель»

Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.

Игры с выносным материалом. Лопатки, кольцеброс, посулка для сюжетной игры

Инд.работа. с  Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Жихарка»

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Учить детей использовать в игре опыт, полученный на занятиях, играть вместе с детьми. Прослушивание музыкальных произведений «Игрушки»

Деятельность детей в зоне творчества.

Д/и “ Отгадай и назови»

Пальчиковая театрализация сказки  «Заюшкина избушка»

Продолжать развивать представления с  Миланой, Алисой, Егором, Артёмом  о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего при помощи считалки.

Игры с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Неделя народных игр и игрушек»

Цель тематической недели: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

Итоговое мероприятие :показ презентации «Народные игрушки»

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.03.16.

Пятница 

Утро

Сюжетная игра: «Чаепитие»

Рассматривание дымковских игрушек

Настольно-печатная игра «Народные игрушки»

Хороводная игра: «Заря-заряница»

Игра «Узнай игрушку по описанию»

Артикуляционная гимнастика№3

Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, мыть руки с мылом.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура(по плану физ. инструктора)

2. Рисование

«Козлятки выбежали поиграть на лужок»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.69 ,№  67.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих тело овальной формы, учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы рисования кистью и красками.

С Егором, Лизой, Захаром, Кирой, Соней, Женей.

Игры, подготовка к прогулке.

Дидактические  игры: «Собери узор» (дымковские игрушки), «Предметы бабушкиного сундука» (клубочки)

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Прогулка

Наблюдение:

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижные народные игры: «Гуси-лебеди»- закреплять умение бегать врассыпную. « Шла коза по лесу» учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Труд на участке. Предложить детям покормить птиц.

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок», «Куличики» - развитие навыков конструирования из снега.

Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана).

Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке во время гололёда.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:  закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.

Прослушивание аудио-сказки «Гуси-лебеди»

Вечер

Закаливающая гимнастика после сна, самомассаж.

Чтение худ. литературы р. н. сказки «Лиса, заяц и петух»

Пальчиковая театрализация сказки  «Заюшкина избушка»

Хоз.-быт. Труд Наведём порядок в уголке игрушек.

Строительные игры (из крупного и мелкого строителя) по желанию детей. презентация «Народные игрушки»

Определение с Соней, Иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.  Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Русский народный праздник Масленица"

Масленица в детском саду по традиции празднуется на протяжении всей недели. Каждый день недели посвящен своей тематике. Здесь задействованы  беседы, загадки,ручной труд, игры, которыми так ...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Творческая разработка тематической недели «Национально - народные игры и забавы для детей и их родителей»

Знакомство детей с народными подвижными играми происходит  при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений ,НОДах.Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, ...

Тематическая творческая неделя "Народная игрушка Матрешка"

Тематическая творческая неделя "Народная игрушка Матрешка" проходила в нашей группе с 14.03.16 по 18.03.16 г. (Первая младшая группа). В материале представлен план на неделю, приложение и фото-отчет п...

тематическая неделя Русский народный праздник “Масленица”

тематическая неделя Русский народный праздник “Масленица” Подготовили и провели воспитатели 3 старшей группы «Звездочка» Чеботарева Е.Н., Серова Н.Ю.День недели цель содержание Понедельник «Встреча» Ц...

конспект интерактивной игры в рамках тематической недели "День народного единства"

Интерактивная игра "Россия- страна многонациональная" для детей старшаго возраста....

План тематической недели сюжетно – ролевых игр и игрушек в подготовительной к школе группе.

Цель: создание  условия для игровой деятельности воспитанниковЗадачи:формировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно...