Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshaya_gruppa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия:
«Путешествие в страну игрушек»
По тематической неделе
«Неделя любимых игрушек».
Воспитатель
Ивановская Светлана Степановна
Цель: Выявить представления детей о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены.
Задачи:
-Закрепить представление детей о многообразии игрушек.
-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый".
-Развивать речевую активность, внимание, память.
-Упражнять детей в произношении звуков ( У, Ч, Ш); умении ходить друг за другом , не наталкиваясь.
-Закрепить понятия "один-много".
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Материалы:
Мягкие игрушки; резиновые игрушки; таз с водой; куклы; игрушечная посуда; машинки легковые, грузовые; матрёшки; запись песни "паровоз - букашка" на диске.
Ф.О.Д. «Путешествие»
Игрушка гусеница, которая находилась в группе с утра, приглашает детей в путешествие в страну игрушек. Воспитатель говорит от имени гусеницы.
В.: Хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?
Д.: Хотим!
В.: Тогда поехали! Только скажите, на чём можно ехать в путешествие? (дети перечисляют). А поедем мы на веселом паровозике!
Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.
В.: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?
Д.: У-у-у
В.: Поехали!
Д.: Чух-чух
Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу под песенку "Паровоз - букашка":
В.: А вот и первая остановка.
Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).
Останавливаются в кукольном уголке, за столиком сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз.
В.: Дети, к кому мы приехали?
Д.: К куклам!
В.: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?
Д.: Поможем!
В.: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько кукол сидит за столом?
Д.: Много.
В.: Сколько чашек мы поставим?
Д.: Много; Каждой кукле по одной чашке.
В.: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.
Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у), "едут".
Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле стола, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон).
В.: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?
Д.: К мягким (плюшевым) игрушкам.
В.: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?
Дети перечисляют игрушки.
В.: А вы знаете про них стихотворения?
Д.: Знаем!
В.: Давайте почитаем игрушкам стихи?
Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А.Барто (про бычка, слона).
В.: Ой, смотрите, здесь зайчик, а про зайчика вы знаете стишок?
Дети читают стих про зайку.
В.: Ребята, а про мишку помните стишок?
Дети читают стих про мишку.
В.: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?
Д.: Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.
В.: Да, правильно, молодцы. Нам пора ехать дальше.
Дети строятся в "паровозик" и двигаются дальше:
Останавливаются около стола, на котором стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (мячик и уточки).
В.: Дети, а это что же за игрушки такие?
Ответы детей (резиновые игрушки: мячик, уточки).
В.: А почему же они плавают?
Д.: Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.
В.: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь мячей и уточек?
Д.: Мяч один, уточек много.
В.: А кого больше, мячей или уточек?
Д.: Уточек.
В.: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?
Ответы детей.
В.: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?
Д.: У плюшевых, резиновых, у кукол.
В.: Ребята, паровозику пора двигаться дальше.
Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, слушая песенку.
Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у полочки, на которой стоят машинки.
В.: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим? (машины) А какого они цвета? Какого размера?
Дети перечисляют.
В.: А как называется домик для машин?
Д.: Гараж!
В.: Правильно! А из чего можно построить гараж?
Д.: Из конструктора.
В.: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.
"Паровозик" движется к ширме, за ней расположен стол, на котором стоит матрёшка.
В.: Ой, ребята, а это что же за игрушка такая интересная, вы знаете?
Ответы детей.
В.: Что ж, ребята ,вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В.: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. Воспитатель достает мешочек с маленькими матрёшками и раздает их детям от имени гусеницы.
Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, слушая песенку, возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Анализ тематического дня "День здоровья" во 2й младшей группе. Педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Одним из средств, эффективн...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
«Весёлые эстафеты» - конспект спортивного развлечения в младшей группе. педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Цель: Привлечь родителей к организации физкультурного праздника и участия в нем...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...