Конспект занятия "Изготовление сувенирной игрушки "Кошки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: пополнить знание детей о кошках, закрепить занятие о технологии изготовления игрушки.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить технологию выполнения игрушки «Кошка»
Рассказать о разнообразных способах выполнения игрушки «Кошка»
Развивающие:
В занимательной форме развивать любознательность, общительность.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»
г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.
Конспект занятия:
«Изготовление сувенирной игрушки «Кошка»
(Кружковая работа)
Составила:
Воспитатель
Зимина Нина
Порфирьевна.
г. Козьмодемьянск, 2015г.
Цель: пополнить знание детей о кошках, закрепить занятие о технологии изготовления игрушки.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить технологию выполнения игрушки «Кошка»
Рассказать о разнообразных способах выполнения игрушки «Кошка»
Развивающие:
В занимательной форме развивать любознательность, общительность.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование:
- Заготовки отдельных деталей игрушки «Кошка»
- Нитки, иголки, цветная бумага, карандаш.
- Образцы игрушек, картинки с изображением кошек.
- Фотографии из книги: А.И. Акимушкин «Мир животных»
- Карточки с загадками.
- Образцы глаз для игрушек.
- Технологическая карта на доску.
- Технологические карты для каждого воспитанника.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята!
Сегодня мы будем изготавливать сувенирную игрушку «Кошку».
2. Теоретическая часть. Кошки очень интересные животные. О них человек сочинил много рассказов, сказок, примет, пословиц, а так же вывел большое разнообразие пород. Вот посмотрите еще раз, какие кошки бывают в природе (показ фотографий различных пород кошек).
Давайте вспомним, что мы знаем о кошках:
В: Какая страна является родиной кошек?
О: Египет. Африка.
В: В каких странах кошка считается священным животным?
О: Египет.
И в мире игрушек существует большое разнообразие котов и кошек (показ образцов игрушек)
Стук в дверь. Приходи почтальон Печкин.
Печкин: Я принес вам телеграмму, но я вам не отдам, пока вы не отгадаете пословицы о труде я зашифровал вам в этих перевертышах:
1. С ленью утопишь и лося в реке.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
2. Уши храбрятся ноги ленятся.
Глаза боятся руки делают.
3. Безделье лодыря храбрится.
Дело мастера боится
4. Начал безделье, сиди храбрясь.
Кончил дело гуляй смело.
5. Ненавидишь прыгать – ненавидишь и коньки кидать.
Любишь кататься люби и саночки возить.
Молодцы! А телеграмму прислала Ромашковая кошка: «Желаю успехов в труде, надеюсь на скорую встречу!»
3. Практическая часть.
Повторение правил техники безопасности.
Повторение предшествующих этапов работы над игрушкой:
Воспитатель: Из каких тканей можно сшить такие игрушки?
Ответ детей: Мех, трикотаж, фланель, драп.
Воспитатель: Из каких деталей состоит игрушка?
Ответ детей: 2 детали головы, 2 детали туловища, 4 детали передних лап, 2 детали хвоста, 4 детали уха, мордочка нос глаза.
Воспитатель: Как правильно набивать детали?
Ответ детей: Набивать необходимо ровно, без выступов и ям, до краев детали.
Воспитатель: Какова последовательность соединения деталей?
Ответ детей: Набиваем голову, туловище, лапы, зашить отверстия. Пришиваем к голове уши, мордочку, нос. К туловищу – верхние и нижние лапы. Пришиваем голову к туловищу. Затем прикрепляем дополнительные детали: бантики, челочки и т.п.
Мы продолжаем работать в парах. Сегодня нам необходимо:
- Пришить к туловищу лапы и хвост.
- Пришить к голове уши, мордочку, нос.
- Соединить туловище с головой.
- Выполнить и приклеить к мордочке глаза и рот.
Во время выполнения детьми работы по изготовлению игрушки провожу викторину о кошках.
Викторина о кошках.
- Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища? ( С.Маршак «Кошкин дом»).
- Герой какого произведения стал зятем короля, благодаря хитрости кота? (Ш.Перо «Кот в сапогах»).
- Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка)
- Какой мультипликационный кот-герой очень заботился о своей корове? (Матроскин).
- Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается? (Придут гости, кошка намывает гостей).
- Роль какого кота исполнил М.Боярский? (Дикий кот из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)
- Кто автор высказывания: «Ребята давайте жить дружно»»? (Леопард).
- Какой кот постоянно носил черные очки? (Базилио)
- В какой стране кошка является священным животным? (Египет).
10.Какая представительница кошачьего рода была доверительным лицом человека в сказке Киплинга? (Пантера Багира)
11. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина (У лукоморья на дубе рассказывал сказки).
12. У какого режиссера-мультипликатора самая кошачья фамилия? (Котеночкин «Ну погоди!»).
13.На ком женился Котофей Иванович из русской народной сказки? (На лисе. Сказка «Кот и лиса»)
14. И кто же мог написать: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков)
15. Какого кота знают все американские дети? (Том- из мультфильма «Том и Джерри»).
Загадки о предметах рукоделия.
1. Идет судья в суд
Его пятеро несут.
Туда идет бодро.
А от туда медленно.
(Вдевая нитку в иголку)
2. Барыня княгиня
Весь мир нарядила
А сама голая ходит.
(Игла)
3.Идет свинья из Питера,
Вся истыкана.
(Наперсток)
- Два братца одно сердце
(Ножницы)
Теперь мы должны выполнить глазки для нашей кошки. Посмотрите на образцы и выберите и выполните наиболее подходящие. Повторение последовательность выполнения глаз из самоклеящейся цветной бумаги. Затем предлагается оформить игрушки мелкими деталями: рот, челка, бантик.
Подведение итогов.
Сук в дверь. Приходит Ромашковая кошка и поет песенку. Педагог предлагает Ромашковой кошке посмотреть, каких друзей ей сшили дети выбрать самого лучшего. Затем педагог подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе «Изготовление сувенирной игрушки «Кошка»
Материал полезен воспитателям...
• Диссеминация опыта работы МБДОУ города Костромы «Детский сад №80» по теме: «Нетрадиционные средства развития творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности». • Мастер – класс по изготовлению сувенирной тарелки в технике декупаж.
Мастер - класс для студентов КГУ им.Некрасова...
Конспект НОД в старшей группе по художественно эстетическому развитию "Сувенирная тарелка " техника декупаж
Конспект НОД в старшей группе по художественно эстетическому развитию техника декупаж изготовление сувенирной тарелки с изображением флага Республики Мордовия...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Сувенирная лавка. Число и цифра 8"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "Сувенирная лавка.Число и цифра 8"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная мастерская»
Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях....
Конспект НОД в старшей группе "Сувенирный образ России - Матрешка"
НОД для детей старшего дошкольного возраста, с использованием информационно-коммуникационных технологий может быть интересен воспитателям детских садов....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Сувенирная лавка» с элементами изобразительной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игровой деятельности «Сувенирная лавка».Задачи:1) Совершенствовать умения в изготовлении объёмных игрушек...